Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса Праздник доброты

Праздник способствует  воспитанию толерантного отношения друг к другу, формированию умения жить в мире с другими людьми, сплочение дружного, готового на взаимную выручку коллектива.   Мероприятие воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, способствует развитию кругозора, творческих способностей, развивает эстетические и духовно-нравственные способности, воспитывать чувство доброты, толерантности.     Методическая разработка внеклассного мероприятия может быть использована классными руководителями, воспитателями группы продлённого дня. Данная форма проведения занятия является для учащихся интересной и актуальной.
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник доброты.

(разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 классов)

Автор: Цыганова Галина Николаевна

Пояснительная записка.

Цель: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формирование умения жить в мире с другими людьми. Сплочение дружного, готового на взаимную выручку коллектива.

Задачи: воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, способствовать развитию кругозора, творческих способностей, развивать эстетические и духовно-нравственные способности, воспитывать чувство доброты, толерантности.

Форма мероприятия: праздник.

Материалы и оборудование для проведения мероприятия:

  1. Стол

  2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  3. Канцтовары: краски гуашь, кисти №2 и №3, стакан под воду.

  4. Клеёнка на стол.

Методическая разработка внеклассного мероприятия может быть использована классными руководителями. Воспитателями ГПД. Данная форма проведения занятия является для учащихся интересной и актуальной.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово ведущего. Ребята, сегодня мне наш праздник хочется начать с отрывка песни. Послушав его, вы узнаете, о чем мы будем говорить.

(звучит песня «Доброта.)

- О чём же сегодня будем говорить?

- А что такое доброта? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте за более точным определением обратимся к словарю Ожегова.

Работа со словарем.

(Дети читают определение: доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

- Ребята, а вы знаете, что 17 февраля - День спонтанного проявления доброты? Хотя этот праздник можно отмечать хоть каждый день - лишним не будет.

(Стук в дверь.) В гости к детям приходит Баба-яга.

Баба-яга: Ага, уже начали! Меня не дождались, эх! А я совсем недавно узнала про праздник Доброты, и очень хотела его отметить вместе со всеми. Да и сарафан новый надеть повода не было. Вот только, как быть доброй я не знаю. Все считают меня злой и страшной.

Ведущий: Ребята, давайте научим Бабушку-ягу добрым словам и поступкам. Я приготовила для Вас задания, и за каждое выполненное задание вы получаете смайлик. А ты бабушка-яга присоединяйся к ребятам и я думаю у тебя всё получится.

Ведущий: Значит тебе, Бабушка-яга, хочется, чтобы и про тебя слово доброе сказали? А ты сама-то часто кому-нибудь добрые слова говоришь?

Баба-яга: Никогда я добрых слов не говорю, я же отрицательный персонаж, меня с детства все бояться и не любят. (Баба-яга демонстрирует свои всклокоченные волосы, прикрытые неряшливой шляпой, у неё картонный длинный нос крючком с бородавкой, кофта застёгнута криво.)

Ведущий: Никогда не поздно всё изменить. Делай задания и участвуй в конкурсах вместе с ребятами, и сама не заметишь, как добрее станешь.

Задание №1

Ведущий: ребята давайте вспомним как больше добрых и ласковых слов о своих друзьях и близких: маме, брате, бабушке и т.д.

Например: любимая, красивая, ласковая рукодельница мама всегда приласкает и поднимет настроение; заботливая, нежная бабушка вкусно готовит; сильный, умный папа починит игрушку; мудрый дедушка рассказывает интересные и поучительные истории.

Баба-яга: (долго думает) А Кощей бережливый и осторожный, Змей Горыныч решительный и смелый.

Ведущий: видишь, Бабушка-яга о каждом можно сказать что-то хорошее, если подумать. А теперь будем учиться, не только говорить, но и получать комплименты.

Задание №2

Заранее имена всех участников пишут на бумажках. Все бумажки складывают в волшебный «мешочек доброты». Дети, передавая мешочек, вынимают по одной бумажке.

Ведущий: Ребята, скажите комплимент человеку, чьё имя на выпавшей вам бумажке.

Тот, кому сказали добрые слова, в свою очередь благодарит: «Спасибо, мне очень приятно». И мешочек двигается дальше.

Ведущий: И помните, что вы должны быть искренними. Старайтесь избегать общих выражений: ты умный, хороший, красивый.

Дети должны придумать развёрнутые похвалы, например: «Твоя улыбка всегда поднимает настроение окружающим», «Твои рисунки всегда яркие и жизнерадостные», «У тебя всегда аккуратная и красивая причёска».

Ведущий: А Бабе-яге комплименты нужны, ведь ей нужно учиться быть доброй, а для этого надо как следует почувствовать доброту окружающих. И Бабушка-яга не забудет всех деток поблагодарить.

Баба-яга: Я и не знала, что обо мне можно столько хороших слов сказать. Может не такая уж я и отрицательная? Ох, чует моё сердце, подобрею и похорошею скоро. Так и Василису Прекрасную превратиться не долго!

(Баба-яга пританцовывает, и кружиться на месте, незаметно снимая свой картонный нос.)

Ведущий: Нам кажется, ты уже начала хорошеть. Вот как доброта украшает!

Ребята, но у нас с вами есть друг, который может преподавать урок самой искренней доброты. Кто же это, вы узнаете из моей загадки:

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное...(солнце)

Правильно, это Солнышко. Наше солнышко самое доброе, оно бесконечно трудится, согревая и освещая Землю, дарит нам радость и тепло. Посылает нам свои лучики и ничего не требует взамен. Такая доброта и забота называется бескорыстной, так любят вас ваши мамы и папы.

Давайте порадуем наше Солнышко, и потанцуем с ним.

(Физминутка под мелодию «Доброта»)

Практическая часть

Ведущий: ребята к нам на праздник заглянуло Солнышко. Да вот беда у Солнышка чего-то не хватает. Догадались? Ну конечно лучиков! Давай те порадуем наше Солнышко и нарисуем сами для него лучики. Но Солнышко у нас не обычное. Какое? (Дети отвечают: деревянное.) Значит, и рисовать мы сегодня будем по дереву. Сейчас я каждому раздам лучики, мы дружно возьмём кисточки, выберем самую красивую краску и нарисуем своё Солнышко.

Ты, Бабушка-яга, тоже садись и за нами повторяй! (Баба-яга садится рядом с детьми и выполняет задание.)

Молодцы! каждый из вас получает ещё по одному смайлику за очередное доброе дело. Смайлик получает и Баба-яга.

Оформление выставки готовых работ.

Все лучики укладываются вокруг Солнышка.

Ведущий: Доброта - это самое прекрасное на земле качество человека. Доброта украшает жизнь: запутанное делает явным, трудное - лёгким, мрачное - радостным. Добрый человек - это тот, кто умеет делать добрые поступки. Добрый человек - это тот, кто другим творит добро.

Баба-яга: Я поняла! Добрые дела - это: покормить зимой птиц, приютить бездомного котёнка, помочь дома маме. Правильно!

Ведущий: Да, правильно! А ещё можно помочь перейти старушке улицу, уступить место в автобусе, приготовить своими руками подарок для близких.

Ведущий: Ребята, расскажите, кому предназначен ваш лучик доброты.

В конце выставки ведущий дарит Солнышко в класс детям, а лучики раздаёт, чтобы вместе с ними ребята принесли в свой дом частичку доброты!!!

Баба-яга: Какая я счастливая - ведь теперь у меня есть маленькое солнышко и смайлики, которые будут мне напоминать добрые улыбки ребят, да и сама я чудо как похорошела. Большое спасибо, ребята, за этот праздник доброты! Я к вам обязательно ещё вернусь! До свидания!


© 2010-2022