Экологический КВН Люби и охраняй родную природу для учащихся начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ « Средняя общеобразовательная школа №13с. Озёрное»






Экологический КВН Люби и охраняй родную природу для учащихся начальных классов


Учитель: Шевелёва Т. П.


Цель: продолжать формировать у детей представления об экологической ценности природы; воспитывать чувство ответственности перед всем происходящим между природой и человеком; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ведущий: много лет назад писатель Михаил Пришвин в обращении к детям сказал: « - Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Мы собрались на КВН, чтобы поговорить об экологии. Ни для кого не секрет, что наша планета Земля нуждается в защите. А вот как ее охранять, зачем и от кого, вы сейчас и расскажете.

Представление команд. (2 кл. - команда «Лесовички», 3 кл. - команда «Веселые гномики», 4 кл. - команда «Тучка»).

I конкурс. «Приветствие».

Команда «Лесовички».

Лес не только для нашей забавы,

Он - богатство огромной страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Кто дерево хоть раз посадит,

Тот на земле оставит след:

Его в тени ветвей припомнят

Потомки через много лет!

Все дети слушайте, слушайте наши голоса.

Звери просят помощи - не троньте

Родины леса! Стройные леса!

Вы их берегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое!

Берегите лес!

Команда «Веселые гномики», команда «Тучки».

II конкурс. «Разминка». (Как нужно вести себя на природе.)

Ведущий: не всегда люди понимают, что к природе нужно от носиться бережно. Растения и животные составляют единую экологическую цепочку. И нарушив ее, мы уничтожим все живое и самих себя.

Правила поведения на природе.

  1. Нельзя вырубать, ломать деревья, кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек.

  2. Не разоряйте гнезда.

  3. Нельзя срывать растения для букетов.

  4. Не шумите в лесу!

Итог II конкурса.

III конкурс. «Экологические рассказы». В рассказах допущены ошибки, найдите их.

  1. Ребята всем классом отправились в лес. В лесу зимой тихо и кое-где слышны голоса птиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы? Это, наверное, следы ежа. Нет, это не еж пробежал, а суслик. Ошибки: скворцы - перелетные птицы, зимой их не бывает. Ежи и суслики зимой впадают в спячку.

  2. Неожиданно ребята вышли к опушке леса, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки радовали их своим видом. Ребята решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок?». А вы что, не знаете, что белка зимой спит в дупле? Ошибки: зимой на лиственнице иголок не бывает, они опадают осенью. Белка зимой не впадает в спячку, а ведет активный образ жизни.

  3. Неожиданно на ветке густой ели ребята увидели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Это кукушка. А на поляне ребята увидели много следов возле стога сена. Наверное, это волк ловил мышей в сене. Через несколько минут ребята, немного усталые, но довольные, возвращались домой. Ошибки: кукушка зимой не насиживает яйца. Это птица клест. Мышкует в сене не волк, а лиса.

Итог III конкурса.

IV конкурс. «Конкурс капитанов».

Ведущий: попали мы в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес. Мы на

лесной поляне. Но далеко не всем путешественникам везет в походе. На поляне растут лекарственные растения. С их помощью человек может лечить и предупреждать различные болезни. Их собирают и сдают в аптеки. Но собирать их нужно так, чтобы не нанести вред природе.

Задание: собрать 1 растение, подобрать описание его, рассказать от какой болезни применяют.

  1. Вырастает подорожник,

Лишь подходит срок,

На земле сухой и твердой

Около дорог.

Говорят о нем в народе

Добрые слова.

Всем поможет подорожник -

Скромная трава.

Если ты порезал руку

Или ногу сбил,

Он тебе залечит раны

И прибавит сил.

Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.

  1. Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Корень одуванчика поможет, когда у вас плохой аппетит.

  1. Бусы красные висят,

И с куста на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

Малину применяют как лекарственное средство от простуды.

V конкурс. «Конкурс загадок». (Для болельщиков).

Правильный ответ - 1 балл команде.

  1. Рослоповыросло,

Из куста повылезло,

П- о рукам покатилось,

На зубах очутилось. (Орех).

  1. Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

  1. Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж).

  1. Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (Солнце).

  1. Красный нос

В землю врос,

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. (Крапива).

  1. Опасней всех в реке она,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка.

Конечно, это… (Щука).

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза).

  1. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

Голос мой визглив и тонок,

Я - веселый… (Поросенок).

  1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб).

  1. Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (Радуга).

  1. Идет спокойно, не спеша,

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (Черепаха).

VI конкурс. «Назови животное».

Названия каких животных, занесенных в Красную книгу, зашифрованы в этих цифрах и буквах.

2В 3А 1В 2А 1А 3В 4В - Джейран.

1А 2В 3А 1В 2А - Кулан.

2В 1А 3А 1В 3В - Дрофа.

Итог.

VII конкурс. «Музыкальное домашнее задание».

Итог.

солнечные… (Зайчики). VIII конкурс. «Доскажи словечко».

  1. Лето - чудная пора,

Детвора кричит… (Ура).

  1. Нам и реки, и леса

Дарят летом… (Чудеса).

  1. Кто же чудо совершил?

Лето - в сказку… (Превратил).

  1. Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным,… (Цветным).

  1. Стала вся Земля кругом

Ярким, красочным… (Ковром).

  1. Где под куполом небес

Зеленеет пышно… (Лес).

  1. А вокруг цветут цветы

Небывалой… (Красоты).

  1. Вот, приветствуя ребят,

Колокольчики… (Звенят).

  1. Как приятно бегать вам

По ромашковым… (Лугам).

  1. Словно

  2. Золотятся… (Одуванчики).

  3. В мир добра и красоты

Превращают мир… (Цветы).

Итог. Ребята, назовите правила поведения на природе. Награждение грамотами за участие в игре.


© 2010-2022