- Преподавателю
- Классному руководителю
- Экологический КВН Люби и охраняй родную природу для учащихся начальных классов
Экологический КВН Люби и охраняй родную природу для учащихся начальных классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевелёва Т.П. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ « Средняя общеобразовательная школа №13с. Озёрное»
Учитель: Шевелёва Т. П.
Цель: продолжать формировать у детей представления об экологической ценности природы; воспитывать чувство ответственности перед всем происходящим между природой и человеком; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ведущий: много лет назад писатель Михаил Пришвин в обращении к детям сказал: « - Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Мы собрались на КВН, чтобы поговорить об экологии. Ни для кого не секрет, что наша планета Земля нуждается в защите. А вот как ее охранять, зачем и от кого, вы сейчас и расскажете.
Представление команд. (2 кл. - команда «Лесовички», 3 кл. - команда «Веселые гномики», 4 кл. - команда «Тучка»).
I конкурс. «Приветствие».
Команда «Лесовички».
Лес не только для нашей забавы,
Он - богатство огромной страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены!
Кто дерево хоть раз посадит,
Тот на земле оставит след:
Его в тени ветвей припомнят
Потомки через много лет!
Все дети слушайте, слушайте наши голоса.
Звери просят помощи - не троньте
Родины леса! Стройные леса!
Вы их берегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Люди мира, будьте зорче втрое!
Берегите лес!
Команда «Веселые гномики», команда «Тучки».
II конкурс. «Разминка». (Как нужно вести себя на природе.)
Ведущий: не всегда люди понимают, что к природе нужно от носиться бережно. Растения и животные составляют единую экологическую цепочку. И нарушив ее, мы уничтожим все живое и самих себя.
Правила поведения на природе.
-
Нельзя вырубать, ломать деревья, кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек.
-
Не разоряйте гнезда.
-
Нельзя срывать растения для букетов.
-
Не шумите в лесу!
Итог II конкурса.
III конкурс. «Экологические рассказы». В рассказах допущены ошибки, найдите их.
-
Ребята всем классом отправились в лес. В лесу зимой тихо и кое-где слышны голоса птиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы? Это, наверное, следы ежа. Нет, это не еж пробежал, а суслик. Ошибки: скворцы - перелетные птицы, зимой их не бывает. Ежи и суслики зимой впадают в спячку.
-
Неожиданно ребята вышли к опушке леса, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки радовали их своим видом. Ребята решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок?». А вы что, не знаете, что белка зимой спит в дупле? Ошибки: зимой на лиственнице иголок не бывает, они опадают осенью. Белка зимой не впадает в спячку, а ведет активный образ жизни.
-
Неожиданно на ветке густой ели ребята увидели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Это кукушка. А на поляне ребята увидели много следов возле стога сена. Наверное, это волк ловил мышей в сене. Через несколько минут ребята, немного усталые, но довольные, возвращались домой. Ошибки: кукушка зимой не насиживает яйца. Это птица клест. Мышкует в сене не волк, а лиса.
Итог III конкурса.
IV конкурс. «Конкурс капитанов».
Ведущий: попали мы в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес. Мы на
лесной поляне. Но далеко не всем путешественникам везет в походе. На поляне растут лекарственные растения. С их помощью человек может лечить и предупреждать различные болезни. Их собирают и сдают в аптеки. Но собирать их нужно так, чтобы не нанести вред природе.
Задание: собрать 1 растение, подобрать описание его, рассказать от какой болезни применяют.
-
Вырастает подорожник,
Лишь подходит срок,
На земле сухой и твердой
Около дорог.
Говорят о нем в народе
Добрые слова.
Всем поможет подорожник -
Скромная трава.
Если ты порезал руку
Или ногу сбил,
Он тебе залечит раны
И прибавит сил.
Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
-
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Корень одуванчика поможет, когда у вас плохой аппетит.
-
Бусы красные висят,
И с куста на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина).
Малину применяют как лекарственное средство от простуды.
V конкурс. «Конкурс загадок». (Для болельщиков).
Правильный ответ - 1 балл команде.
-
Рослоповыросло,
Из куста повылезло,
П- о рукам покатилось,
На зубах очутилось. (Орех).
-
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
-
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
-
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж).
-
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце).
-
Красный нос
В землю врос,
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапива).
-
Опасней всех в реке она,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка.
Конечно, это… (Щука).
-
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза).
-
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Голос мой визглив и тонок,
Я - веселый… (Поросенок).
-
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
-
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга).
-
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (Черепаха).
VI конкурс. «Назови животное».
Названия каких животных, занесенных в Красную книгу, зашифрованы в этих цифрах и буквах.
2В 3А 1В 2А 1А 3В 4В - Джейран.
1А 2В 3А 1В 2А - Кулан.
2В 1А 3А 1В 3В - Дрофа.
Итог.
VII конкурс. «Музыкальное домашнее задание».
Итог.
солнечные… (Зайчики). VIII конкурс. «Доскажи словечко».
-
Лето - чудная пора,
Детвора кричит… (Ура).
-
Нам и реки, и леса
Дарят летом… (Чудеса).
-
Кто же чудо совершил?
Лето - в сказку… (Превратил).
-
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным,… (Цветным).
-
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным… (Ковром).
-
Где под куполом небес
Зеленеет пышно… (Лес).
-
А вокруг цветут цветы
Небывалой… (Красоты).
-
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики… (Звенят).
-
Как приятно бегать вам
По ромашковым… (Лугам).
-
Словно
-
Золотятся… (Одуванчики).
-
В мир добра и красоты
Превращают мир… (Цветы).
Итог. Ребята, назовите правила поведения на природе. Награждение грамотами за участие в игре.