Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»

Данное внеклассное мероприятие позволяет учащимся в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные на уроках «Обучения грамоте» знания, умения, навыки, а также способствует поддержанию интереса к знаниям.Это мероприятие формирует умение общаться, вырабатывает навыки совместного труда, развивает творческие способности учащихся.      На праздник к детям приходят любимые сказочные герои с заданиями. Это вызывает у ребят радостные эмоции, желание помочь герою выполнить задание. Во время праздника дети поют, танцуют, веселятся.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Невзорова Любовь Николаевна, учитель начальных классов


Цели: - В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания,

умения, навыки; поддержать интерес у учащихся к знаниям.

- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного

труда, развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: зал празднично украшен шарами, цветами, на стене - плакаты «Прощай, Азбука», «Спасибо, Азбука»; грамзаписи с детскими песнями. В зале расставлены столы для каждого класса с необходимым реквизитом .

(Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места)

Выходят 6 учеников.

Ученик 1.

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Ученик 2

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Ученик3

Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Ученик 4

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 5

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Ученик 6.

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Звучит песня про Азбуку.

( Выходит Азбука.)
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла (Показывает буквы).

- А все ли буквы знаете вы хорошо? (Ответы детей)

Учитель: - Ребята, давайте докажем Азбуке, что мы хорошо знаем буквы. У кого красные кружочки, подойдите к своему столу.

1 конкурс: «Найди гласные буквы» (Пока будет играть музыка, вы должны успеть найти все гласные буквы и показать ребятам и Азбуке.)

- Ну как, Азбука, дети справились с твоим заданием?

1 -й сказочный герой (Вбегает)

- Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать? (Дети отвечают) Ой, какие вы молодцы!

- А я принес для вас слова, но вот беда, слова рассыпались.
Помогите мне собрать их. (Раздает конверты со слогами)

2 конкурс: «Собери слова из слогов»

Учитель: - Ребята, поможем….? У кого синие кружочки, подойдите к столу. Попробуйте собрать все слова. Слоги должны быть использованы все.

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.
3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.
(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
- Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принес слова?

(Ученики исполняют частушки про Азбуку)

Звучит музыка и появляется 2-й сказочный герой.

-Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова

(В руках у него напечатанное слово ПЕРВОКЛАССНИК)

3 конкурс: «Составь слова»

Учитель: - Ребята, вы обратили внимание на то, что задания всё время усложняются. Справимся с таким сложным заданием? К столам подойдут ребята, у которых зелёные кружочки. Вы должны составить как можно больше слов из букв этого слова. Буквы можно менять местами. Приступили. (Звучит музыка. Когда она затихает, дети зачитывают получившиеся слова).

- Какие молодцы! И с этим заданием справились. Вы хорошо потрудились и заслужили отдых.

- Сейчас я будут задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

(Песня и танец)

Под музыку появляется 3-й сказочный герой.

-Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

- Ребята, вы любите сказки? Вот я сейчас это проверю.

4 конкурс «Узнай сказку»

Учитель: - Ребята, а для этого конкурса сюда выйдут те, у кого белые кружочки. Сейчас они помогут сказочному герою разобраться со сказками. Он так спешил к вам на праздник, что все названия сказок у него перепутались.

1.Снежная принцесса (Снежная королева)

2.Жёлтая кепочка (Красная шапочка)

3.Иль-царевич и Серый волк (Иван - царевич и Серый волк)

4.Мальчик и Карлсон (Малыш иКарлсон)

5.Спящая бабушка (Спящая красавица)

6.Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)

7.Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его друзей)

8.Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)

9.Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке)

10.Конь - горбун (Конёк - горбунок)

11.Лукавый мальчик (Чипполино)

12.Свёколка (Репка)

- Вот спасибо вам, ребята, навели вы здесь порядок!

(Песня )

Под музыку появляется 4-й сказочный герой.

- Ребята, я очень спешил к вам на праздник. Приготовил для вас трудное задание. Сейчас вы должны из слов, которые я вам принёс, составить пословицы.

5 конкурс «Собери пословицу» ( А сейчас, ребята, нас ждёт последний конкурс. Сюда выйдут те, у кого коричневые кружочки. Вам нужно из записанных слов составить пословицу и дать всем почитать.)

- Ну что, Азбука, ты убедилась, что дети хорошо изучили тебя и готовы учиться дальше. Доказали они это?

Азбука.

- Какие же вы молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши ответы, ваше дружное выполнение заданий. Вы, действительно, очень многому научились за 3 четверти. А сколько ещё интересного вас ждёт впереди!

- Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!

Учитель.
- Ребята будем помнить свой первый учебник? Обещаем Азбуке?
На сцену выходят 3 человека.

1. Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

В заключении все дети исполняют песню.

А дети постараются сегодня показать всё то, чему они учились, всё то, к чему стремились, потому что много надо рассказать.





© 2010-2022