Рабочие программы для 2 класса Школа России

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Содержание программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком - его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур - формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Во 2 классе отводится по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета и планируемые результаты изучения предмета.

Раздел курса

Содержание учебного раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные знания

Предметные умения

Универсальные учебные

действия

1.Наша

речь

Виды речи. Диалог и монолог.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное,

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

моделировать, подводить под понятие;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение работы по цепочке;

использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками.

2. Текст

Текст.

Части текста.

Знать признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

3. Предложение

Предложение. Члены предложения.

Назначение и признаки текста. Логическое ударение в предложении. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

4. Слова, слова, слова…

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Слог. Ударение. Перенос слов.

Слово, как общее название предметов. Однозначные и многозначные, родственные и однокоренные слова. Корень слов. Словесное и логическое ударение. Правила переноса.

Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

5.Звуки и буквы.

Русский алфавит. Гласные и согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Знание алфавита. Буквы, обозначающие гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Признаки согласного звука. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Парные звонкие и глухие согласные.

Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

6.Части речи.

Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Местоимение. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Предлоги.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая функция глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение употребление в речи имени прилагательного. Число имени прилагательного. Виды текстов. Значение местоимения в тексте. Роль предлогов в речи.

Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Календарно - тематическое

планирование

Выполнение программы.

Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану:


Сентябрь 22

Октябрь 22

Ноябрь 16

Декабрь 19

Январь 15

Февраль 20 I четверть 44

Март 17 II четверть 35

Апрель 21 III четверть 48 I полугодие 79

Май 18 IV четверть 43 II полугодие 91

Всего: 170 Всего: 170 Всего: 170


Дата

Корр.

Наименование разделов и тем

Стр. учеб.


Домашнее

задание



Ι полугодие ( 79 ч.) : I четвеоть (44 часа), II четверть (35 часов)



Раздел 1. «Наша речь. Диалог и монолог» (5 ч.)


1.

01.09


Беседа по ТБ . Введение в курс «Русский язык».

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

с.3-7

с. 6, упр.1,


2.

02.09


Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

с.8-9

с.8,упр.4


3.

03.09


Диалог и монолог

с.10-11

с.11,упр.7


4.

04.09


Как отличить диалог от монолога?

с.12-13

Составить диалог по рисункам упр. 10 стр. 13.


5.

07.09


Обобщающее повторение. Проверка знаний и умений Проверочная работа № 1по теме «Наша речь».

с.22

с.10,повторить правила

Раздел 2. «Текст» (5 ч.)


6.

08. 09


Что такое текст.

с.16-17

Правило с.17


7.

09. 09


Тема текста.

с.

с.18, упр. 14


8.

10. 09



Части текста.Главная мысль текста.

с.18-19

с.19, упр. 16


9.

11. 09


Входная контрольная работа. Списывание «Умка».

с.20-21

с.20, упр. 18


10.

14 09


Урок развития речи.

Обучающее изложение по деформированному тексту.

с.21

с.17, повторить правила

Раздел 3. Предложение (12 часов)


11.

15.09


Проверочная работа № 2 по теме «Текст».

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

с.22

с.17-22, повторить правила


12.

16.02


Как из слов составить предложение.


13.

17. 09


Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?Что такое предложение?

с.24

с.24, упр.21


14.

18. 09


Что такое главные члены предложения? Основа предложения

с.25-26

с.26, упр.24


15.

21 09


Что такое второстепенные члены предложения ?

с.26-28

28, упр.28


16.

22. 09


Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

с.29-30

с.30,упр.32с


17.

23. 09


Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

с.31

с.30, составить 2 предложения со словом рисунок


18.

24. 09


.Как установить связь слов в предложении.

с.32-34

с.34,упр.38


19.

25. 09


Связь слов в предложении. Словарный диктант № 1.

с.35-36

с.36,упр.42


20.

28. 09


Урок развития речи.

Обучающее сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. (с.39,упр. 47)

с.39

с.33, повторить правила


21.

29.09


Обобщающее повторение по теме: «Предложение». Проверочная работа №3 по теме « Предложение»

с.37-38

с.38, упр.45


22.

30.09


Закрепление материала по теме «Предложение»

с.38-39

с.39, упр.46

Ведение тетрадей- сентябрь

Раздел 4. Слова, слова, слова… ( 22 ч.)


23.

01.10


Что такое лексическое значение слова?

с.42- 44

с.44, упр. 52


24.

02. 10


Что такое лексическое значение слова? Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

с.45-47

с46, упр. 57


25.

05. 10


Что такое однозначные и многозначные слова?

с.47-49

с.49, упр. 61


26.

06. 10


Что такое переносное и прямое значение многозначных слов.

с.49-51

с.51, упр.64


27.

07. 10


Что такое синонимы?

с.52-54

с.54, упр.70


28.

08.10


Что такое антонимы?

С.55

С 55, упр.72


29.

09. 10


Что такое антонимы?

с.54-56

с.56, упр.74


30.

12.10


Урок развитие речи.

Изложение текста « Лисички» по иллюстрации и вопросам. (с.57, упр.76)

с.57

с.52,54, правила


31.

13. 10


Что такое синонимы и антонимы? Закрепление и обобщение знаний

с.56-58

с.57, упр.75




32

33

14.10

15. 10


Что такое родственные слова? Родственные слова и синонимы.

с.58-60

с.60, упр. 83


33.



Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

с.61-62

с.62, упр. 88




34

35

16. 10

19.10


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Закрепление. Словарный диктант № 2

с.63-64

с.64, упр.94


36.

20. 10


Какие бывают слоги?Как определить ударный слог?

с.67-70

с.69, упр.104




37

38

21.10

22.10


Как переносить слова с одной строки на другую?

с.71- 73

с.72, упр. 11


39.

23.10


Контрольный диктант № 1 «В сентябре»

с.67, повторить правила


40.

26.10


Урок развития речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам ( с. 74, упр.114)

с.74

с.71, упр. 107


41.

27.10


Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала по теме: « Слова, слова»




42

43

28.10

29.10


Обобщающее повторение по теме «Слова». Проверочная работа № 4.


44

30.10


Интеллектуальный марафон.. (урок - игра)

Ведение тетрадей - октябрь

Промежуточное оценивание за I четверть

Раздел 5. «Звуки и буквы» ( 35 ч.)


45

09.11


Как различить звуки и буквы? Русский алфавит или азбука.

с.78-80

с.80, упр. 119




46

47

10. 11

11. 11


Как мы используем алфавит?

с.81-82

с. 82, упр. 123





Как мы используем алфавит? Использование алфавита при работе со словарями.

с.83-85

с.84, упр. 128


48

12/11


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

с.86-87

с.86, упр. 131


49

13/11


Обобщающее повторение по теме : «Звуки и буквы. Алфавит»

Проверочная работа № 5 по теме «Звуки и буквы.Алфавит».

с.88

Повторить алфавит


50.

16. 11


Урок развития речи.

Рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». (с.87, упр.133)

с.87

повторить алфавит


51

17. 11


Как определить гласные звуки?

с.100-102

с.102, упр. 160




52

53

18 11

19.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

с.102

с.103, упр. 161




54

55

20. 11

23.11


Правописание слов с непроверяемым безударными гласными звуками в корне.

с.103-104

с.104, упр.163


56

24. 11


Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

с.105-106

с.105, упр.166


57

25. 11


Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант № 3.

с.106-107

с.107, упр.169


58

26. 11


Контрольный диктант №2 «Осень» .

с.107-108

с.108, упр.171


59

27. 11


Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемым безударными гласными звуками в корне. Проверочная работа № 6.

с.109-110

с.110, упр. 175

.

30.11


Урок развития речи.

Обучающее изложение текста по иллюстрации и вопросам упр.140)

С.92

(с.92, повторить алфавит

Ведение тетрадей - ноябрь





Согласные звуки ( 18 ч.)


61

01. 12


Как определить согласные звуки?

С.112-114

с.114,упр.182


62

02. 12


Согласный звук «й» и буква И краткое .

с.114-115

с.115,упр.184





Согласный звук «й» и буква И краткое. Закрепление

с.115-116

с.116,упр.186


63

03. 12


Слова с удвоенными согласными.

С.117-118

с.118,упр.190


64

04. 12


Наши проекты. Подготовка проекта «И в шутку и в серьез».

С.119

с.112-117, повторить правила


65

07. 12


Твердые и мягкие согласные звуки для их обозначения.

С.120-121

с.121,упр.196


66

08. 12


Твердые и мягкие согласные звуки для их обозначения.

С.122-123

с.123,упр.200


67

09. 12


Для чего служит мягкий знак?

С.124-125

с.125,упр. 204


68

10. 12


Контрольное списывание « Зима».

с.124-125, повторить правила


69

11.12


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

С.125-126

с.127, упр. 208


70.

14. 12


Урок развития речи.

Составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»( с.111,упр.177)

с.111

повторить алфавит




71

72.

15. 12

16.12


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

С.127

с.127, упр.209


73.

17. 12


Наши проекты. Пишем письмо.

С.129

Написать письмо Деду Морозу


74.

18. 12


Контрольный диктант № 3 «Наш класс»

с.124-125, повторить правила


75.

21. 12


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Закрепление пройденного по теме: « Согласные звуки»

с.112-117, повторить правила




76

77.

22. 12

23.12


Повторение и закрепление пройденного по разделу: « Слова,слова,слова…». Словарный диктант № 4

Подобрать однокоренные слова к словам: книга, праздник ,подарок


78.

24. 12


Обобщающее повторение. Проверка знаний и умений

Проверочная работа № 7 по теме « Согласные звуки».

С.108-109, повторить правила


79.

25 12


Интеллектуальный марафон (урок - игра)

с.93-96,повторить правила

Ведение тетрадей - декабрь

Промежуточное оценивание за II четверть

ΙΙ полугодие (91 час): ΙΙΙ четверть( 48 ч.), IV четверть (43 часа)



Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч.)

Звонкие - глухие согласные. Разделительный ь.


80.

11. 01


Урок развитие речи.

Составление устного рассказа по репродукции картины А.С.Степанова « Лоси» ( 1ч., с.118, упр.191)

повторить алфавит


81

12. 01


Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ


82.

13. 01


Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. Закрепление

с.6-7.

с.7, упр.10


83.

14. 01


Наши проекты. Рифма.

с.8-9

подготовить презентацию составленных словариков


84.

15. 01


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

с.10-12

с.12, упр.16


85.

18. 01


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление

с.12-15

с.14, упр.22


86.

19. 01


Обобщающее повторение по теме: « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Проверочная работа № 8 по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ».

с.15

с.11,упр.11




87.

88

20. 01

21.01


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

с.16-18

с.18, упр.28

с. 20 упр.32


.



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

с.18-21

с.21, упр.33


89.

22. 01


Распознавание проверяемых и проверочных слов.

с.21-24

с.24, упр.38





Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

с.24-25

с.24, упр. 41


90.

25. 01


Урок развития речи.

Составление изложения повествовательного текста при помощи вопросов ( с.29, упр.50)

с.29

с.21,повторить правила


91.

26. 01


Проверка парных согласных. Словарный диктант. № 5

с.26-27

с.27, упр. 46


92

27.01


Распознавание проверяемых и проверочных слов.

С. 28

С. 28 упр.47 (2 предл)


93.

28. 01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

с.28

с.28, упр.49


94.

29. 01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Закрепление

с.28

с.28,упр.48

Ведение тетрадей- январь


95.

01. 02


Обобщающее повторение по теме: « Звонкие и глухие согласные звуки».Проверочная работа № 9 по теме « Звонкие и глухие согласные звуки ».

с.30

с.30, с.22-24


96.

02. 02


Контрольный диктант №4 « Зимний денёк».

с.19-22,повторить правила


97.

03. 02


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

с.38,упр.47


98.

04. 02


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

с.34-36

с.36, упр.63


99.

05 02


Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление

с.37-38

с.38, упр.67





с.38

с.32,повторить правила


100

08. 02


Урок развития речи.

Составление рассказа по иллюстрации и вопросам (с. 37, упр.66)

с.37

Повторить алфавит




101

102

09.02

10.02


Обобщение изученного материала по теме «Разделительный ь».

С. 34

С.35 упр61


103

11.02


Обобщающее повторение по теме : «Разделительный мягкий знак».Проверочная работа № 10 по теме «Разделительный мягкий знак ».

С.35

С 34 упр.57




104

105

12.02

15.02


Обобщение о правописании жи - ши.

10 слов с жи - ши.


106

16.02


Обобщение о правописании ча-ща.

10 слов с ча-ща


107

17.02


Обобщение о правописании чу - щу.108

10 слов с чу-щу


108

18.02


Обобщение о правописании ЧК - чн - нщ

Рассказ со словами.

Раздел 7. Части речи ( 47 часов)

Имя существительное ( 16 ч.)


109.

19. 02


Что такое части речи?

с.40-42

с.42, упр.71


110

22.02


Урок развития речи.

Составление рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (с.54, упр.93)

с.45-50,

повторить правила


111

24.02


Что такое имя существительное?

с.43

с.43, упр.73


112

25.02


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

с.44-47

с.47, упр.79




113

114

26.02

29.02


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Словарный диктант № 6.

с.48-51

с.51, упр.86

Ведение тетрадей - февраль




115

116

01.03

02.03


Заглавная буква в написании кличек животных.

с.58-59

с. 59, упр.100

Придумать 4 предл.




117

118

03.03

04.03


Заглавная буква в географических названиях.

с.60

с.60, упр.102


119

07.03


Обобщение о словах с большой буквы.

С. 61 по выбору


120

09.03


Урок развития речи.

Обучающее изложение текста иллюстрациям и вопросам ( с.66, упр.115)

Придумать 4 предложения по картинке


121

10.03


Единственное и множественное число имен существительных

с.61-62

с.62,упр.106


122

11.03


Единственное и множественное число имен существительных.

с.62-63

с.62, упр.63


123

14.03


Обобщающее повторение по теме: «Имя существительное»

Проверочная работа № 11 по теме «Имя существительное ».

с.67

с.61,повторить правила


124

15.03


Контрольный диктант №5 «Весна»


Глагол ( 11 ч.)


125

126


16.03

17.03


Работа над ошибками. Что такое глагол?

с.68-70

с.70, упр.120


127

18.03


Значения глаголов в речи.

с.71-72

с.72, упр. 125

Промежуточное оценивание - 3


128

28.03


Единственное и множественное число глаголов

с.74-75

с.75, упр.130


129

29.03


Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант № 7.

с.76-77

с.77, упр. 133


130.

30.03


Обучение составлению текста - повествования с глаголами

с.66

с.74,повторить правила


131

31.03


Правописание частицы НЕ с глаголами.

с.78-79

с.79, упр. 137

Ведение тетрадей - март


132

01.04


Правописание частицы НЕ с глаголами.

с.81,упр.143


133

04.04


Обобщение изученного материала.

с.81,упр.141


134

05.04


Что такое текст- повествование? Какова в нем роль глаголов?

с.82-84

с.84,упр.147


135

06.04


Обобщающее повторение по теме « Глагол»

с.85

с.84, упр.146

Имя прилагательное ( 7 ч.)


136

07.04


Что такое имя прилагательное?

с.86-87

с.87, упр.151


137

08.04


Что такое имя прилагательное? Связь с именем существительным.

с.88-90

с.90, упр.154


138

11.04


Прилагательные близкие и противоположные по значению. Проверочная работа № 12 .

с.90-91

с.91, упр. 157


139

12.04


Единственное и множественное число имен прилагательных


140.

13.04


Урок развития речи.

Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» ( с.73, упр. 127)

с.73

с.86,повторить правила


141.

14.04


Обобщающее повторение по теме « Имя прилагательное»

Проверочная работа № 13 по теме «Имя прилагательное».

с.92-94

с.92, упр.162


142

15.04


Что такое текст-описание? Какова в нем роль прилагательных? Обобщение о прилагательном.

с.95-97

с.97, упр.167






Местоимение ( 8 ч.)


143

18.04


Что такое местоимение?

с.100-102

с.!02, упр. 174


144

19.04


Что такое местоимение? Значение местоимений

с.102-103

с.103, упр.177


145

20.04


Что такое местоимение? Связь с существительным

с.102-103

с.103, упр.178


146

21.04


Что такое текст-рассуждение?

с.105-106

с.106, упр. 182


147

22.04


Обобщающее повторение « Местоимение»

Проверочная работа № 14 по теме «Местоимение».

с.101,повторить правила


148.

25.04


Контрольный диктант № 6 «Дружная весна»

с.101-105,

повторить правила


149.

26.04


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала по теме « Местоимение»

с.101-105, повторить правила


150

27.04


Урок развития речи.

Составление текста- описания натюрморта по репродукции Ф.П.Толстого « Букет цветов, бабочка и птичка» ( с.98, упр. 170)

с.98

.105, повторить правила

Предлоги ( 5 ч.)


151

28.04


Для чего служат предлоги в речи?

с.108-109

с.109, упр. 186


152

29.04


Как пишутся предлоги со словами? Словарный диктант №8.

с.110-111

с.111,упр.189

Ведение тетрадей -- апрель





Как пишутся предлоги со словами? Закрепление

с.111-112

с.112,упр. 192


153

02.05


Обобщающее повторение по теме « Предлоги»

Проверочная работа № 15 по теме «Предлоги». Наши проекты « В словари- за частями речи»

с.113

с.109, повторить правила


154

03.05


Контрольный диктант № 7 «На лугу»

с.112,упр.191


155

04.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала по теме «Предлоги

с.109-110,

повторить правила


Раздел « Повторение» (15 ч.)


156.

05. 05


Повторение и обобщение изученного.

Текст

с.116-117

с.116, упр. 194


157.

06. 05


Повторение и обобщение изученного.

Предложение

с.117-118

с.118, упр. 197


158.

10.05


Повторение и обобщение изученного.

Предложение

с.119-120

с.120, упр. 202


159.

11.05


Повторение и обобщение изученного.

Слово

с.120-121

с.121, упр. 205


160

12.05


Урок развития речи.

Обучающее изложение «Земляника»

Придумать загадку о ягодах


161

13.05


Контрольный диктант № 8. «Май»

с.122, упр. 207


162

14.05


Повторение и обобщение изученного.

Части речи . Работа над ошибками.

с.122-124

с.124, упр.22


163

16.05


Повторение и обобщение изученного.

Части речи

с.124-125

с.125, упр.215


164

17.05


. Техника письма. Списывание «Май».

с.126-127

с.126, упр.218


165

18.05


Повторение и обобщение изученного.

Звуки и буквы. Словарный диктант

с.127,упр. 220


166

19.05


Повторение и обобщение изученного.

Правила правописания. Словарный диктант № 9.

.127-129

.128, упр. 222


167

20.05


Повторение и обобщение изученного.

Правила правописания.

с.128, упр.223


168

23.05


Повторение и обобщение изученного.

Слова с разделительным и смягчающим ь. Проверочная работа № 15.


169.

24.05


Повторение и обобщение изученного.

Правила правописания

Повторить алфавит


170

25.05


Урок развития речи

В мире загадок.


Итого: по плану - 170 часов, фактически - 170 часов.

Ведение тетрадей - май

Промежуточное оценивание - 4

Итоговое оценивание



Организация контроля изучения программного материала

учебного предмета «Русский язык», 2 класс

I полугодие


Вид контроля

Количество

Дата

Входная контрольная работа (с 15 по 25 сентября)

Списывание «Умка»

1

11.09

Техника письма. Списывание «Зима»

1

10..12

Обобщающее повторение. Проверка знаний и умений

7

-

Проверочная работа № 1

«Наша речь»


07.09

Проверочная работа № 2

«Текст»

15.09

Проверочная работа № 3

«Предложение»

29.09

Проверочная работа № 4

«Слово»

29.10

Проверочная работа № 5

«Звуки и буквы.Алфавит»

13.11

Проверочная работа № 6

«Гласные звуки»

27.11

Проверочная работа № 7

«Согласные звуки»

24.12

Уроки развития речи (1 раз в две недели)

7

-

урок № 10

Составление рассказа по рисункам и опорным словам.


14.09

урок № 20

Обучающее сочинение по репродукции картины

И.С. Остроухова «Золотая осень».

28.09

урок № 30

Изложение текста «Лисички» по иллюстрации и вопросам.

12.10

урок № 40

Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.

26.10

урок № 50

Рассказ по репродукции картины

З.Е. Серебряковой «За обедом».

16.11

урок № 60

Обучающее изложение текста по иллюстрации и вопросам.

20.11

урок № 70

Составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

14.12

Контрольная работа. Диктант (1 раз в месяц)

3

-

Диктант № 1 «В сентябре»


23.10

Диктант № 2 «Осень»

26.11

Диктант № 3 «Наш класс»»

18.12

Проекты:

2

-

Проект «И в шутку и всерьёз»


17.12

Проект «Пишем письмо Деду Морозу»

24.12

Словарный диктант (1 раз в месяц)

4

п/д

Ведение тетрадей (1 раз в месяц)

4

б/д

II полугодие


Вид контроля

Количество

Дата

І.

Техника письма. Списывание «Май»

1

17.05

ІІ.

Обобщающее повторение. Проверка знаний и умений

8

-

1.

Проверочная работа № 8

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»


19.01

2.

Проверочная работа № 9

«Звонкие и глухие согласные звуки»

01.02

3.

Проверочная работа №10

«Разделительный мягкий знак»

11.02

4.

Проверочная работа № 11

«Имя существительное»

14.03

5.

Проверочная работа № 12

«Глагол»

11.04

6.

Проверочная работа № 13

«Имя прилагательное»

14.04

7.

Проверочная работа № 14

«Местоимение»

22.04

8.

Проверочная работа № 15

«Предлоги»


02.05

III.

Уроки развития речи (1 раза в две недели)

10

-

1.

урок № 80

Составление устного рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»


11.01

2.

урок № 90

Составление изложения повествовательного характера при помощи вопросов

25.01

3.

урок № 100

Составление рассказа по иллюстрации и вопросам

08.02

4.

урок № 110

Составление рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова « Богатыри»

22.02

5.

урок № 120

Обучающее изложение текста по иллюстрации и вопросам

09.03

6

Урок № 130

Текст повествовательного характера.

30.03

6.

урок № 140

Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова « Грачи прилетели»

13.04

7.

урок № 150

Составление текста -описания натюрморта по репродукции Ф.П.Толстого « Букет цветов, бабочка и птичка»

24.04

8.

урок № 160

Изложение «Земляника»

12.05

9.

урок № 170

В мире загадок.

25.05

IV.

Контрольная работа. Диктант (1 раз в месяц)

5

-

1.

Диктант № 4 «Зимний денёк»


02.02

2.

Диктант № 5 «Весна»

15.03

3.

Диктант № 6 «Дружная весна»

25.04

Диктант № 7 «На лугу»

03.05

Диктант № 8 « Май»

13.05

V.

Проекты:

2

-

1.

Проект «Рифма»


15.01

2.

Проект «В словари за частями речи»

27/04

VI.

Словарный диктант (1 раз в месяц)

5

п/д

VII.

Ведение тетрадей (1 раз в месяц)

5

б/д

Методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Предметная область

Филология

Учебный предмет

Русский язык.

Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОС:

Учебно-методический комплекс

«Школа России»

Программа

(тип программы - государственная)

Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

Авторы

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Базовый учебник

(название, автор, издательство, год, кем рекомендован)

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

ЭОР

Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 2 класс». Разработчики: Канакина В.П., Половникова Е.Ю., Данилова Н.В.

Дополнительно (рабочая тетрадь)

В. П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.. Просвещение, 2015

Методическое обеспечение

  1. В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. М., Просвещение, 2014




Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.






Литература.

Т. А. Жукова Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». М., Планета, 2013.


Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011

Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

В.П.Канакина, Г.С.Щёголева «Русский язык, сборник диктантов и творческих работ, 1-2 классы

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………………….2

Общая характеристика курса…………………………………………………………...2 - 5

Место курса в учебном плане…………………………………………………………5

Результаты изучения курса …………………………………………………………….5 - 7

Содержание учебного предмета и планируемые результаты изучения……………7 - 10

Календарно -тематическое планирование ……………………………………………10 - 22

Методическое и материально - техническое обеспечение……………………………23

Литература ………………………………………………………………………………..24

41


© 2010-2022