Классный час по ОБЖ Профилактика вредных привычек

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: КГУ СШ №19

Класс: 2 И

Классный руководитель: Раченко О.И.



Классный час

Тема: «Профилактика вредных привычек»

Цель: научить учащихся следить за своим здоровьем через осмысление полезных и вредных привычек.

Задачи:

- Формировать у учащихся убеждение о важности здоровья в жизни человека;

- Развивать представления о полезных и вредных привычках;

- Воспитывать аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

Вступление

Учитель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о полезных и вредных привычках. Мы часто в повседневной жизни слышим слово привычка. Скажите, как вы понимаете это слово? (Ответы учеников)

Привычка - поведение, склонность, ставшие для человека обычными, постоянными.

- Какие привычки вы знаете? (Ответы учеников)

Основная часть

Учитель: - Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок,

Солнца и улыбок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки…

- А вот что это за ошибки скажите вы мне, и опасны ли такие ошибки для человека.

Учитель: - Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно

Ем я все и без разбора,

Потому что я…(Обжора)

-Чем вредно переедание? (ответы учащихся)

Учитель: - Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочет.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно -

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик? (Ответы учеников)

- Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ учащихся)

Учитель: - Мы часто слышим, как многие ребята жалуются, что на них обзываются, называют их разными обидными словами. Скажите, вам приятно, когда на вас обзываются? (Нет) Почему же многие из вас позволяют себя вести подобным образом?

- Послушайте, что произошло в одном классе…

В нашем классе с давних пор

Есть такой обычай,

Что порой наш разговор

Просто фантастичен

- Здравствуй, Бык!

- Здорово, Дятел!

- Добрый день, Медведь - приятель!

Я чихну, мне говорят:

- Будь здоров, Карасик!

В общем, целый зоосад,

В нашем пятом классе

Наша жизнь чудес полна

В этом ералаше

Мы забыли имена

Собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова,

Мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров и тут ли он?

Думаем: и что же?

Ни фамилий, ни имен

Вспомнить мы не можем

И выходит не готов

Наш Петров к ответу

Получил без лишних слов

Двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел,

Загрустил Медведь-приятель

А Карасик, то есть я,

Сразу догадался:

- Братцы, двойка то ж моя!

Я Петровым звался!

Вот такая ерунда

Вышла ненароком

Это сказка, шутка? Да.

Шутка, но с намеком.

Учитель: - Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Учитель: - Почему люди говорят неправду?

- Помогает ли обман в жизни?

- Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман) (Ответы учеников)

Учитель: - Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть он и не ворчит. (нарушение личной гигиены)

- Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку? (Ответы учеников)

Пальцем ковырять в носу -

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно. ( С. Михалков)

- Почему грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? (Ответы учеников) (Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция)

Учитель: - Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи -
Проживешь поменьше, друг!

В чем же смысл?
А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно -
Может каждый сохранить!

Учитель: - Ребята, мы часто слышим о вреде курения. Кто знает, чем же опасно курение? (Ответы учеников)

Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности и привлекательности? Например, Ю.Гагарин - первый космонавт, А.Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.

-Кто знает, какие же органы страдают в первую очередь от курения? (ответы учеников)

Учитель: - Алкоголь - это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголе содержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием« огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло:

-от алкоголя происходят значительные нарушения мозга;

-нарушается сон, теряется голос;

-иногда мерещится какой-то звук или конкретный образ, как в поэме С.Есенина «Черный человек»: Голова моя машет ушами, как крыльями птица».

Учитель: - XX век - век технического прогресса - подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду - все это еще подается разумному контролю. Гораздо коварнее другая химия - наркомания. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы не был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно.

Групповая работа: На карточках не обходимо отметить полезные и вредные привычки.

Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме

Подведение итогов

Учитель: - А в завершении нашего урока мы с вами просмотрим мультфильм «Сестрички привычки».

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много

Хоть она и не видна.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Будьте Здоровы!

© 2010-2022