Программа по самоуправлению Лидер

Программа по организации  и учебе органов самоуправления в средней школе должна способствовать выявлению и развитию лидерских качеств подростков, создает условие для социальной активности подростков, делает школьную жизнь интересней и полезней.Программа для организации деятельности детской организации- школьной республики ШКИК -  школа имени Казакова предполагает стимулирование и подготовку лидеров классов (городов) и в масштабе школы (республики), выявления и подготовку лидеров, тех детей, кото...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Татарстан

Управление Образования города Набережные Челны

«Согласовано» «Утверждено»

Протокол № 1

От 28 августа 2008 года

Педагогического совета

СОШ № 10


Образовательная типовая программа

по организации детского самоуправления

в школьном коллективе

Возраст участников -

Дети 13-16 лет

Срок реализации -3 года

Автор - учитель истории

СОШ № 10, руководитель МО

классных руководителей

Фефилова Эльза Раульевна



Город Набережные Челны

2008 год

Вид и уровень программы. Программа рассчитана для учащихся старшего возраста с 14-16 лет.По полу: для мальчиков и девочек. По продолжительно--

ти-3 года. Общеобразовательной уровень: программа проводится с целью развития и выявления лидеров в детском коллективе через организацию органов детского самоуправления и проведения ими различных интересных дел в школе.

Исходя из объективной потребностей общества, в социальной активности граждан, в непрерывном стимулировании лидеров, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, пометологического и культурологического порядка.

Склонность к лидерству проявляется в раннем возрасте и развивается качества личности, проявление которого является средством самоутверждения и самоопределения личности.

Выражая общие подходы к работе детских организаций, предполагающие реализацию их цели, формирование социальных способностей детей через удовлетворение разнообразных интересов,

Программа для организации деятельности детской организации- школьной республики ШКИК - школа имени Казакова предполагает стимулирование и подготовку лидеров классов (городов) и в масштабе школы (республики), выявления и подготовку лидеров, тех детей, которые пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в интересные дела.

Программа способствует формированию знаний и навыков общения лидеров, формированию качеств личности, организацию и проведение различных КТД, ролевых и деловых игр, организацию и проведению "круглых столов" и диспутов.

2) Цель программы:

Способствовать формированию лидера-ведущего-человека, способного повести за собой, который мог пробудить интерес к делу. Он стремится "выложится" для достижения общей цели. Лидер мог организовать "дело" помочь в формировании единого детского коллектива, помочь, посоветовать в трудные минуты, мог понять, почувствовать, всегда прийти на помощь, "завести" окружающих на добрые дела.

3)Задачи:

Чтобы достичь этой большой цели- формирование лидера, необходимо научить общаться, учить себя воспитывать, контролировать, научить организаторским навыкам, изучить с детьми теорию проведения ролевых и деловых игр, КТД, ситуативных игр, на основе правил доверия, уважения и ребенку.

Главной задачей программы является задача: выявления лидера и создание условия для развития лидерства в детской организации. Эта задача помогает ребенку подготовиться к будущей жизни в обществе.

Программа поможет формированию качеств личности: способность управлять собой, ставить четкие цели, умение решать проблемы, творчески подходить к организации людей, умение увлекать с собой.

3) Учебно-тематический план:

РАЗДЕЛ

ФОРМА

ОБУЧЕНИЯ

Всего часов

ЗУН, которыми должны овладеть

теория

практика

1 раздел

Введение в самоуправление (10 часов).

4

6

Основы самоуправления в школе, новые формы работы в школе, формирование навыков общения, работы в группе, быстро усваивать информацию, закреплять знания, выявить

активных, создать стимул участия в программе.







Способствовать развитию общения, самоанализу деятельности, умению контролировать свои действия и развитие навыков деятельности в колективе




Способствовать развитию качеств личности и самовоспитанию




Способствовать сплочению коллектива, расширению кругозора, организации помощи к подготовке к КТД



Способствовать знакомству лидеров с формами работы в классе, школе и в городе, организации помощи классному руководителю


Создание условий и совместной деятельности в школьном коллективе





Способствовать созданию коллектива в классах как условие развития личности ребенка

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)


10)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.

12

1

2

3

4

5

6

7

8



1

2

3

4


1

2

3

4


1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

2

3

4

5

Самоуправление в школе

Целеполагание

Каждому поручение

Мой класс в школе

КТД

Функции, типы КТД

Организация и проведение КТД

КТД "Школа актива"

Организация выезда межшкольного актива

Смотр умений

2 раздел

Я бы в лидеры пошел…

Игра «Меня зовут …»

Разминка «Постройся по…»

Игра «мой сосед считает…»

Тестирование «Я лидер?»

Игра «Строим дом»

Лидер и его команда

Готовлюсь стать лидером

Организаторская техника

Стили работы лидера

Портфолио ученика

Смотр умений и навыков

3 раздел

«Я учусь…»

Умей спорить

Учусь выходить из конфликта

Учимся слушать

Умеешь ты говорить, убеждать, слушать

Контролируя себя

Учимся учиться

Мой имидж

КТД «Классная компания»

4 раздел

«Выбор»

Организация выездной школы актива

Организация встречи с клубом «Муравейник» г. Москва

Мастерская Деда Мороза

Подготовка к новогоднему КТД

5 раздел

«Формы работы в классе»

Микроигра «Киностудия»

Аккуна-Матата (все будет хорошо)

Ученическое классное собрание

Классный час и его формы

6 раздел

«Учимся общаться»

Игра «Мой сосед считает…»

Игра «Интервью»

Игра «Все равно ты молодец, потому что…»

Игра «Мы с тобой похожи тем, что… »

Игра «Снежный ком»

Игра «Имя - качество человека»

Игра «Я никогда не …»

Игра «Поиск общего»

КТД «Времена года»

7 раздел «Формируем команду»

Условия, стадии развития команды

Игра «Мы с тобой - пара»

Игра «Берлинская стена»

Игра «Скала»

Выезд на природу. Смотр умений, навыков

Круглый стол

Лекция

Лекция

Деловая игра

Лекция

Лекция

КТД

Работа МиГов

Вертушка


Игра

Игра

Тестирование

Игра

Лекция

Лекция

Лекция

Лекция

Деловая игра


Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Лекция

лекция

Коллективная деятельность


Игра Школа актива

экскурсия

мастер-класс

круглый стол


игра

дебаты

практикум

лекция-практикум

игра

игра

игра

игра

игра

игра

игра

игра

коллективная деятельность


лекция 1

игра

игра

игра

выезд ЗУН

1

1


1

1




5



1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1


29

4


12

12



1

1

2






4

1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1


1


1

1

1

1

1


1

1

1


1

1


1


6


15

12

5

1

1

1

2


1

1

1

1

1

1

1

1

1


© 2010-2022