- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Вглядись в себя
Классный час Вглядись в себя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дронова Л.П. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час: « Погружение в мир своего Я». Дронова Л.П.
Цель: способствовать самораскрытию, самоанализа,самовыражения личности учащихся. Помочь понять учащимся, что люди неоднозначны, получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.
Оборудование: компьютер, флипчарты, оформленная доска, у ребят ручки и бумага.
Предварительная подготовка: тестовая работа « портрет из геометрических фигур» , сочинение : «Какой я?»
Ход классного часа:
1. Тренинг « Волшебный цветок».
Здравствуйте те, кто весел сегодня
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью
Здравствуйте те, кто молчит!
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы посмотреть на себя со стороныв, попробовать разобраться в себе. Прочитайте ключевые слова нашего классного часа:
-Что я знаю о себе?
- Какой я?
Попробуйте ответить на эти вопросы.
- Легко ли рассказывать о себе? Попробуйте рассказать о себе.
* Слайд №1 « Вглядись в себя» Кто я? Какой я?
- Я -сын, я -дочь, ученик, пассажир, внук, и т.д. Этот список мы можем продолжить.
-Какой я? - добрый, внимательный, заботливый, и т. д. Но в первую очередь я - человек, я - личность.
Как вы понимаете значение слова « личность»?( ответы детей)
*Флипчарт - разбор понимания « личность»
Личность - человек, который, с одной стороны, обладает определенным набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в третьих - прошедший в своем развитии долгий путь.
Личностью не рождаются, ее становятся. В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы « Кто я? Какой я? Где мое место в обществе?»
- Мы с вами написали сочинение о себе. В нем вы указали, какие вы:
* могу быть ленивым, энергичный обычно, люблю спорить, трудолюбивая, люблю животных. общительная, веселая, неуправляемая, но признаю ошибки, люблю своих друзей и свою семью;
2. Давайте проведем игру « Ассоциация».
- Напишите свое имя, а рядом с ним ассоциации, которые оно вызывает у вас.
- Теперь объясните, почему, оно вызывает у вас такие ассоциации.
- А теперь напишите 2 -3 качества характера, которые вам нравятся в себе.
- Просто ли было определить свои достоинства?
- Что вы испытываете, когда рассказываете о себе?
- Чем полезно такое занятие?
Каждый человек неповторим , по - своему уникален, обладает определенным набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим, чувствует поддержку со стороны окружающих его людей, оценивает свои положительные и отрицательные стороны.
*Характеристика рисунка « Мой портрет».
3. Закончите предложение:
* Я с гордостью могу сказать о себе…
* У меня хорошо получается…
* У меня хорошо развиты способности…
*Мне всегда удается…
Как вы считаете, достаточно ли этих качеств. Чтобы называться личностью? Человеку свойственны черты. которые выражают его отношение людям и самому себе. Я назову вам эти черты, а вы попробуйте соотнести понятия с определениями.
*Флипчарт - качества личности.
- Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает ваша жизнь. Мы связаны с обществом незримыми нитями, без общества ваше « Я» не состоится.
Анализируя свое «Я» вы анализируете и ценности, которые есть у каждого человека: это и семья, и любовь, и образование , и Отчизна.
Ценности бывают материальные и духовные. Попробуйте расположить эти ценности на рисунке и вокруг него.
*Флипчарт « Дерево с ценностями».
- Почему я выбрала именно дерево?
«Корни» - это ценное, на что опирается человек в своей жизни, прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни.
«Ствол» - ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни.
«Крона» - будущее, то, на что надеется в будущем человек, к чему он стремится, что его будет поддерживать в дальнейшей жизни.
Закончить наш классный час хочется притчей « Все в твоих руках».
Мудрец поселился на вершине горцы, все к нему приходили . и он помогал всем советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, сто никакой он не мудрец, и что он докажет это. « я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет « бабочка», я- спрошу « живая она или нет?» Если он скажет « живая» - я сожму ее и убью, а если - мертвая - разожму руки и она улетит.» Пришли к мудрецу- « что у меня в ладонях?», - спросил завистник. « Бабочка»,- ответил мудрец. « А какая она, живая или мертвая?», - « Все в твоих руках»
*Почему мудрец дал такой ответ?
Как вы себя поведете, что вы хотите, чтобы из вас получилось, к чему стремитесь, так и будет если вы приложите максимум усилий, желания и стремления.
*Слайд №2.
Два мира есть у человека
Один, который нас творит,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Учитель: Большое спасибо ребята за работу. Я надеюсь, что наш классный час не пройдет для вас даром. Вы станете настоящими людьми и я смогу вами гордиться.