Классный час Вглядись в себя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: « Погружение в мир своего Я». Дронова Л.П.

Цель: способствовать самораскрытию, самоанализа,самовыражения личности учащихся. Помочь понять учащимся, что люди неоднозначны, получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.

Оборудование: компьютер, флипчарты, оформленная доска, у ребят ручки и бумага.

Предварительная подготовка: тестовая работа « портрет из геометрических фигур» , сочинение : «Какой я?»

Ход классного часа:

1. Тренинг « Волшебный цветок».

Здравствуйте те, кто весел сегодня

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью

Здравствуйте те, кто молчит!

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы посмотреть на себя со стороныв, попробовать разобраться в себе. Прочитайте ключевые слова нашего классного часа:

-Что я знаю о себе?

- Какой я?

Попробуйте ответить на эти вопросы.

- Легко ли рассказывать о себе? Попробуйте рассказать о себе.

* Слайд №1 « Вглядись в себя» Кто я? Какой я?

- Я -сын, я -дочь, ученик, пассажир, внук, и т.д. Этот список мы можем продолжить.

-Какой я? - добрый, внимательный, заботливый, и т. д. Но в первую очередь я - человек, я - личность.

Как вы понимаете значение слова « личность»?( ответы детей)

*Флипчарт - разбор понимания « личность»

Личность - человек, который, с одной стороны, обладает определенным набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в третьих - прошедший в своем развитии долгий путь.

Личностью не рождаются, ее становятся. В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы « Кто я? Какой я? Где мое место в обществе?»

- Мы с вами написали сочинение о себе. В нем вы указали, какие вы:

* могу быть ленивым, энергичный обычно, люблю спорить, трудолюбивая, люблю животных. общительная, веселая, неуправляемая, но признаю ошибки, люблю своих друзей и свою семью;

2. Давайте проведем игру « Ассоциация».

- Напишите свое имя, а рядом с ним ассоциации, которые оно вызывает у вас.

- Теперь объясните, почему, оно вызывает у вас такие ассоциации.

- А теперь напишите 2 -3 качества характера, которые вам нравятся в себе.

- Просто ли было определить свои достоинства?

- Что вы испытываете, когда рассказываете о себе?

- Чем полезно такое занятие?

Каждый человек неповторим , по - своему уникален, обладает определенным набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим, чувствует поддержку со стороны окружающих его людей, оценивает свои положительные и отрицательные стороны.

*Характеристика рисунка « Мой портрет».

3. Закончите предложение:

* Я с гордостью могу сказать о себе…

* У меня хорошо получается…

* У меня хорошо развиты способности…

*Мне всегда удается…

Как вы считаете, достаточно ли этих качеств. Чтобы называться личностью? Человеку свойственны черты. которые выражают его отношение людям и самому себе. Я назову вам эти черты, а вы попробуйте соотнести понятия с определениями.

*Флипчарт - качества личности.

- Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает ваша жизнь. Мы связаны с обществом незримыми нитями, без общества ваше « Я» не состоится.

Анализируя свое «Я» вы анализируете и ценности, которые есть у каждого человека: это и семья, и любовь, и образование , и Отчизна.

Ценности бывают материальные и духовные. Попробуйте расположить эти ценности на рисунке и вокруг него.

*Флипчарт « Дерево с ценностями».

- Почему я выбрала именно дерево?

«Корни» - это ценное, на что опирается человек в своей жизни, прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни.

«Ствол» - ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни.

«Крона» - будущее, то, на что надеется в будущем человек, к чему он стремится, что его будет поддерживать в дальнейшей жизни.

Закончить наш классный час хочется притчей « Все в твоих руках».

Мудрец поселился на вершине горцы, все к нему приходили . и он помогал всем советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, сто никакой он не мудрец, и что он докажет это. « я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет « бабочка», я- спрошу « живая она или нет?» Если он скажет « живая» - я сожму ее и убью, а если - мертвая - разожму руки и она улетит.» Пришли к мудрецу- « что у меня в ладонях?», - спросил завистник. « Бабочка»,- ответил мудрец. « А какая она, живая или мертвая?», - « Все в твоих руках»

*Почему мудрец дал такой ответ?

Как вы себя поведете, что вы хотите, чтобы из вас получилось, к чему стремитесь, так и будет если вы приложите максимум усилий, желания и стремления.

*Слайд №2.

Два мира есть у человека

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Учитель: Большое спасибо ребята за работу. Я надеюсь, что наш классный час не пройдет для вас даром. Вы станете настоящими людьми и я смогу вами гордиться.

© 2010-2022