Разработка классного часа на тему Мы говорим СПИДу-НЕТ!!!

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Тема: «Мы против СПИДа»

Дата проведения: 14.11.2015

Класс: 10 «Б»

Цели:

- формирование у студентов убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции;

- развивать представления студентов о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;

- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ - инфицированием;

- вызвать интерес к проблеме.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверты, раздаточный материал.

План:

  • Вступительное слово учителя (2 мин)

  • Упражнение: "Степень риска" (2 мин)

  • Видеоролик (16 мин.)

  • Беседа по видеоролику (5 мин.)

  • Проблемная игра "Ситуации" (10 мин.)

  • Притча (2 мин.)

  • Заключительное слово учителя (2 мин.)

  • Рефлексия (1 мин)


Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

Итак, 1 декабря считается Всемирным днем борьбы со СПИДом и сегодня наш классный час посвящен именно этой теме. Мы познакомимся с понятиями ВИЧ и СПИД, узнаем, чем они отличаются, пути их передачи, а также познакомимся с международным символом борьбы со СПИДом.

Прошло много лет с тех пор, как человечество ужаснулось от знакомства с неизлечимым заболеванием - СПИД.

  1. Упражнение: "Степень риска". СПИД распространяется с неимоверной скоростью. А что вы знаете о СПИДе?

На парте лежат 3 конверта с надписями:

"ВЫСОКИЙ РИСК", "РИСК ОТСУТСТВУЕТ", "НЕБОЛЬШОЙ РИСК".

Каждому участнику раздается карточка с ситуацией контакта с:

  • ВИЧ-инфицированным человеком:

  • поцелуй в щеку

  • инъекция в лечебном учреждении

  • оральный секс

  • половая жизнь в браке

  • переливание крови

  • пользование чужой зубной щеткой

  • плавание в бассейне

  • половой акт с потребителем наркотиков

  • глубокий поцелуй

  • уход за больным СПИДом

  • укус комара

  • множественные половые связи

  • прокалывание ушей

  • проживание в одной комнате с больным СПИДом

  • нанесение татуировки

  • объятия с больным СПИДом

  • пользование общественным туалетом

  • укус постельного клопа

Вам необходимо положить ее в тот конверт, который по вашему мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке (учащиеся раскладывают по конвертам).

В конце занятия мы вновь вернёмся к ним и проверим правы ли вы оказались или нет.

Аббревиатура СПИД означает: Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

Синдром - это признаки, которые показывают наличие заболевания.

Приобретенный - эта болезнь не наследственная. Она передается от больного человека к здоровому.

Иммунодефицит - это недостаточность защитных сил организма, чтобы сопротивляться инфекции.

СПИД вызывается вирусом, который называется ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Вирусы - это живые организмы, которые настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) это вирус, который передается от зараженного человека здоровому и поражает защитную систему организма. Иногда проходит несколько лет, прежде чем у человека, инфицированного вирусом иммунодефицита (ВИЧ), появляются первые признаки болезни. Человек, в организм которого проник вирус, не ощущает этого и выглядит вполне здоровым. Тем не менее, для других он представляет опасность.

Откуда появился ВИЧ? По мнению американского ученого Роберта Галло, одного из исследователей, с чьим именем связано открытие возбудителя СПИДа, ВИЧ возник очень давно и распространился в изолированных от внешнего мира группах коренного населения Африки. Экономическое освоение территорий, расширение контактов, колонизация Африки способствовали распространению вируса и на других континентах. Для вируса СПИДа характерна большая изменчивость. Со временем из безобидного вируса он превратился в весьма агрессивного возбудителя, который до сих пор держит в страхе весь мир.

Давайте вспомним пути передачи ВИЧ- инфекций.

  1. При использовании загрязненных медицинских инструментов. Правильно, например, через загрязненные шприцы. Поэтому чаще всего заболевают страшной болезнью наркоманы. Они не чистоплотны, особенно когда начинаются ломки. Шприцы не дезинфицируют, часто используя не один раз, и разными людьми. Среди больных СПИДом 80% -наркоманы.

  2. При нарушении целостности покровов.

  3. ДА, правильно при нарушении целости кожи, порезах можно заразиться через иглу, бритву, ножницы, зубную щетку, если на них есть кровь инфицированного человека.

  4. Через выделения половых органов (половой контакт). Правильно. Поэтому чаще заболевают те, у кого беспорядочные половые связи и кто пренебрегает средствами индивидуальной защиты.

  5. От инфицированной матери - ребенку, через молоко, во время родов. Правильно.

Чтобы узнать каким образом вирус проникает в организм человека предлагаю вашему вниманию видеоролик на эту тему, после просмотра вам необходимо будет ответить на некоторые вопросы.

  1. Просмотр видео - ролика

Беседа с классом после просмотра видеоролика.


  1. Проблемная игра "Ситуации"

Учитель дает три темы для обсуждения, которые участники должны обсудить в группах, найти выход проблемы. Темы:

  1. "Как вы думаете, как должны реагировать родители, если узнают, что у их 14-летней дочери вчера был первый сексуальный контакт?"

  2. "Как вы относитесь к тому, что разрешат браки с 14 лет?"

  3. "Кто должен проявлять инициативу, чтобы не заразиться?"

На каждое обсуждение дается не более 3 минут. После всех обсуждений спросить, к какому выводу пришли участники.

(Учащиеся высказываются)

  1. Притча "Мудрец и молодой человек"

Цель: важность личной ответственности в поведении, а также умении оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит".

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: "Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва". Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: "Все в твоих руках".

Обсуждение (выслушиваются мнения учащихся).


  1. Заключительное слово учителя.

И тем не менее люди, больные СПИДом, и ВИЧ- инфицированные чаще всего попадают в изоляцию. Многие друзья, близкие люди просто отворачиваются от такого человека. Вот здесь и должно проявляться наше милосердие.

МИЛОСЕРДИЕ - это милость сердца. Любовь к людям - вот что самое главное в жизни человечества. Вот что спасает людей. Милосердие-это большая сила. И свойственна она сильным людям, которые готовы любому прийти на помощь. Доброта и милосердие - великие чувства, которые могут не только дать человеку надежду, но могут сохранить кому-то жизнь.

Если на вашем пути появится человек, которому нужна помощь, пусть он даже о ней не просит, но вы это чувствуете, то обязательно поспешите эту помощь оказать. Болеет ли человек страшной болезнью, пытается ли отказаться от вредных привычек или просто нуждается в беседе и понимании, никогда не совершайте преступление против себя, не отворачивайтесь, не проходите мимо.

Помните, помните всегда, что самое ценное - это жизнь. И нет горя большего для родных и близких, как потерять родного человека. Помните об этом! Отдать жизнь ради какой- то шалости или болезни? Разве мы уже выжили из ума? Ведь люди должны понимать, что в жизни главное и дорогое.

Пусть никогда не коснется вас большая беда. Пусть ваша жизнь будет чистой и светлой!

  1. Рефлексия. Каждый ученик высказывает свое мнение по данной теме, делают вывод.


© 2010-2022