- Преподавателю
- Классному руководителю
- Буклет Как подготовить себя к экзамену?
Буклет Как подготовить себя к экзамену?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алиуллова М.В. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Уважаемые выпускники!
Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы сдаете экзамен не в своей школе:
• Вас встретят доброжелательные педагоги
• Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами
• На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.
Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к тестированию, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность.
Следует выделить три основных этапа :
• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом
• поведение накануне тестирования
• поведение собственно во время тестирования.
Подготовка к тестированию:
-
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
-
Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
-
Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
-
Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
-
Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
-
Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти
тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
-
Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
-
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
-
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена:
-
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ.
-
Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
-
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.
-
Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа.
Перед началом тестирования
-
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
Во время тестирования:
-
Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
-
Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
-
Если не знаете ответа на вопрос или не уверены,
пропустите его, чтобы потом к нему вернуться.
-
Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
-
Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
-
Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем.
-
Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно
решить новое задание.
-
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти.
-
Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
-
Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!
Методы саморегуляции
«Сбросить» внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена Вам помогут методы саморегуляции.
Одни из методов саморегуляции основаны на использовании человеком тех возможностей, которые он имеет «под рукой». Они связаны с разумным планированием режима труда и отдыха. Когда вы начинаете испытывать во время подготовки к испытаниям психоэмоциональное напряжение, сильную усталость а, может быть, и теряете самоконтроль, вам надо найти способы «остановки» себя. Перечислим некоторые из них:
-
сделать паузу в работе;
-
выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, или переместиться в другую ее часть;
-
подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают;
-
опустить ладони своих рук под холодную воду на 2-3 минуты;
-
постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т. п.
Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы, вам полезно:
-
понять и спокойно обдумать вопросы, поставленные в задании, собраться с мыслями для их решения;
-
подумать возможные способы решения поставленной в задании проблемы;
-
рационально использовать отведенное на тестирование время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, и затем приниматься за более сложные задания;
-
постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего времени, отведенного на выполнение работы;
-
не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;
-
помнить, что очень важна положительная самооценка, и проговорить про себя: «Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…»
МБОУ СОШ № 22
Педагог-психолог М.В. Алиуллова