Методическая разработка классного часа: Нет нацизму

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОАПОУ «ЛКТиДХ»






Классный час на тему «Нет нацизму»




Методическая разработка классного часа: Нет нацизму


Классный руководитель

Мордасова О.В.





2016год

Основные задачи:

  • воспитывать подрастающее поколение в духе здорового патриотизма и толерантности;

  • предупреждать в умах молодежи процесс формирования стереотипов, дезинформации и отторжения «чужого», которые приводят к нежелательным радикальным проявлениям;

  • формировать и поддерживать авторитетное общественное мнение, противостоящее любым попыткам заставить забыть ужасы войны с фашизмом или принизить великий подвиг наших дедов.

Ход классного часа:

Классный руководитель:

Международное правозащитное движение «Мир без нацизма» (МБН) создано по инициативе целого ряда антинацистских организаций из стран бывшего СССР, ЕС, а также США и Израиля в ответ на многочисленные факты, свидетельствующие о попытках пересмотра итогов Второй мировой войны, героизации нацистских преступников и коллаборационистов в Восточной Европе, на рецидивы неонацизма. В октябре 2011 года движение было зарегистрировано в качестве неправительственной организации в Страсбурге (Франция).

В настоящий момент в состав МБН входит 130 организаций из 23 стран мира. Действуют 8 региональных отделений в России, Украине, Молдавии, Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, США. В 14 странах (Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Польша, Россия, США, Украина, Финляндия, Эстония, Болгария, Израиль, Армения) работают уполномоченные правозащитные комиссары «Мира без нацизма», наделенные широкими полномочиями. Целями организации являются противодействие неонацизму, агрессивному национализму, ксенофобии и расизму.

Классный руководитель:

Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году, «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. Наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности… это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира…»

Издавна представители одной этнической группы воспринимали своих сородичей как носителей уникальных природных, психологических и культурных качеств. Это ощущение знакомо нам по известным словам Маугли: «Мы с тобой одной крови, ты и я…». Люди одной национальности склонны видеть в своих сородичах лучшие качества. В то же время инородцы выглядят полной противоположностью. В них видятся множество отрицательных свойств. Уже в древности формировалась установка «мы» и «они». Греки и римляне оценивали другие народы как варваров. В результате складывались ложные и упрощенные этнические стереотипы. В нацистской Германии проводилась расистская политика. Гитлер доказывал, что во всех бедах и трудностях страны виновны евреи и их надо уничтожать. Славянским народам тоже готовилась печальная участь.

В современном обществе, к сожалению, вражда и ненависть, рознь и неприятие других наций, других людей не исчезли. Понятие, связанное с проявлением нетерпимости, называется интолерантность.

Интолерантность - это:

Нацизм - крайняя форма экстремизма, основанная на национальном признаке, господство над другими нациями (фашизм).

Национализм - форма национального самосознания.

Ксенофобия - любая постоянная боязнь (ненависть) к иностранцам.

Дискриминация - ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признакам.

Геноцид - истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам. Одно из тягчайших преступлений человечества.

Расизм - противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой.

Кто из вас встречался в этими понятиями в СМИ, их проявлениями в жизни?

(Обмен мнениями).

Вывод: несомненно, национальное самосознание - мощный фактор человеческого самоутверждения, но уважение и признание других людей закон для всех, живущих на Земле. Это зафиксировано во Всеобщей Декларации прав человека. Ст. 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».

Классный руководитель: Общество многообразно. Существуют группы людей, которые воспринимаются большинством как асоциальные. Преступники, наркоманы, алкоголики - все они, несомненно, являются «иными» в нашем обществе. Как относиться к ним? Должна ли толерантность быть безграничной, а мы терпимыми и снисходительными в таких случаях? Можно ли не замечать, равнодушно проходить мимо таких фактов?

(Дискуссия).

Вывод: принимать человека инакомыслящим, не значит соглашаться с ним во всем. Если поведение человека, его образ жизни мешают жить нормально другим людям, обществу, то с этим надо бороться, ведь толерантность - это терпимость во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры.

Поэтому, давайте будем толерантны, не забывая о нравственных правилах ее проявления.

  • Нельзя судить о целом народе по поступкам и действиям одного или группы людей.

  • Нельзя злорадствовать или радоваться горю людей, переживающих национальную или личную трагедию

  • Нельзя совершать необдуманные поступки, действуя по руководству кого-либо

  • Нельзя говорить плохое в адрес народа или человека только потому ,что так говорят другие люди

  • Надо помнить ,что за совершенным предосудительным поступком рано или поздно последует наказание

  • Для того чтобы проявлять компетентность в вопросах национальных культур, необходимо быть компетентным в истории, культуре, традициях и обычаях народа

  • Нужно уметь радоваться достижениям и успехам других народов

  • Не совершать поступков, за которые потом будет стыдно или придется раскаиваться

  • Совершая необдуманные поступки, помните, что в истории цивилизации они уже кем-то совершались, и за это пришлось расплачиваться чувством вины и стыда последующих поколений

  • Если твой сверсник готов совершить необдуманный поступок, останови его, удержи от опрометчивого шага

  • Если тебя приглашают участвовать в каких-либо организациях ,деятельность которых направлена на подчинение или притеснение других народов, расскажи об этом своим родителям ,не спеши стать членом этой организации ,постарайся узнать цели этой организации

  • Если тебе угрожают, обращайся к старшим: родителям, учителям, в милицию


  • Помни! У тебя всегда есть выбор! Сохрани в себе ЧЕЛОВЕКА!

Стихотворение Валерия Болотова : (читают студенты по очереди)

«Я против! - чтоб делили мою землю,

И исключаю равнодушье и цинизм.

Фашизм! - я тоже сердцем не приемлю,

Петлюру не приемлю и нацизм.

Не нужно в душу мне вбивать Банде.

Я без него прожил и буду жить.

Я не приемлю на майдане атмосферу,

Где по-дурацки можно голову сложить.

ОДУМАЙТЕСЬ! ОСТАНОВИТЕСЬ ЛЮДИ!

Ведь вы же люди! Человеки вы!

Ведь совесть ваша вас же и осудит,

И с той и с той, враждебной, стороны.

ДА БУДЕТ МИР В ВАШИХ СЕРДЦАХ И ДУШАХ!

Вздохнёт спокойно пусть моя страна.

Пусть те, кто зло вам вкладывает в уши,

Лишатся навсегда еды и сна.

Я против, чтобы кровь лилась водицей!»


© 2010-2022