- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок мужества Нам нужна одна победа
Урок мужества Нам нужна одна победа
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зубакова Э.А. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г Каменки
Конкурс методических
разработок
«Растим патриотов»
Номинация:
Методика организации и проведения « Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Название работы:
«Нам нужна одна Победа»
Автор:
Зубакова Элла Александровна,
Учитель МОУ СОШ №7 г. Каменки,
Пояснительная записка
Название номинации: Методика организации и проведения « Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Название работы: « Нам нужна одна Победа»
В настоящее время в связи с событиями на Украине, многие западные политики пытаются исказить историю и уменьшить заслуги советского народа в Великой Отечественной войне, путем распространения неверной информации через интернет. Учащиеся являются самыми активными пользователями интернета и не всегда могут отличить правду от лжи. Поэтому в школе возрастает роль гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения путем соприкосновения с реальными участниками событий 1941-1945 годов. Данное мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма у учащихся, на сопереживание и гордости за свою страну. Вот почему участниками мероприятия являются люди, участвовавшие не только в боевых действиях, но и труженики тыла, а так же дети войны.
Цели:
- патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;
- воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного
отношения к истории государства и памяти защитников Родины-наших
земляков;
- развитие творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей обучающихся;
- совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников
воспитательного процесса.
Задачи:
- Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие со старшим поколением
- Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.
- Приобщать школьников к культурному наследию России.
Область применения:
Данный материал можно преподнести в форме классного часа, урока - мужества, встречи. Он может стать основой сценария для проведения различных мероприятий патриотической направленности.
В ходе встречи и при подготовке учащиеся получат дополнительные знания о земляках участниках Великой Отечественной, тружениках тыла, детях войны. Отработают навыки выразительного чтения, и вокального исполнения, приобретут опыт самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Формы и методы реализации:
-Данному мероприятию лучше всего подходит такая форма проведения, как круглый стол, в процессе реализации которого нужно использовать интерактивные методы работы с детьми.
Возрастная группа учащиеся 5 - 11 кл.
Ожидаемые результаты:
- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции обучающихся.
Содержательная часть
-Добрый день всем собравшимся в нашем зале. Ребята, а вы знаете, зачем мы сегодня собрались?
-Правильно, в этом году мы все отмечаем 70 лет со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной Войне.
- Давайте вспомним, то героическое время и отдадим дань памяти нашим ветеранам, труженикам тыла и детям войны.
- Всё дальше уходят те годы, и время стирает из памяти людей то, как это было. Но сегодня мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что пришлось пережить нашему народу на примере конкретных людей.
- Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны Рудаев Петр Николаевич, Рябухина Александра Ефимовна, ушедшие на фронт в 18 лет, Делейко Любовь Павловна - труженица тыла, Грачева Зинаида Александровна - маленькой девочкой встретившаяся с войной в блокадном Ленинграде.
Давайте их поприветствуем бурными апплодисментами.
- Ребята, представьте, что вы окончили школу, но вместо того, чтобы поступить в институт или найти хорошую работу идете в военкомат. А оттуда на фронт. Какие чувства испытывали ваши ровесники? Я думаю, они вам расскажут сами. Но прежде разрешите подарить нашим ветеранам песню Булата Окуджавы в исполнении девочек 11 класса
Звучит песня « До свидания мальчики» (под гитару)
Ах, война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания мальчики, мальчики.
Постарайтесь вернуться назад
Нет не прячьтесь вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль ни гранат
И себя не щадите вы и все-таки
Постарайтесь вернуться назад
Ах, война что ж ты подлая сделала,
Вместо свадеб разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим
Сапоги, ну куда от них денешься
Да зеленые крылья погон
Вы наплюйте на сплетников девочки
Мы сведем с ними счеты потом
Пусть болтают что верить вам не во что
Что идете войной наугад
До свидания девочки, девочки.
Постарайтесь вернуться назад.
До свидания девочки, девочки.
Постарайтесь вернуться назад.
- Наши ветераны вернулись с войны назад. Но чего это им стоило. Давайте спросим у Рудаева Петра Николаевича.
( Рассказ ветерана о военных буднях, о том как командовал женщинами пулеметчицами, о своем вкладе в Победу над фашистами).
Вопросы ребят:
Какие эпизоды войны вам чаще всего вспоминаются?
В каких боях участвовали?
- Ребята, а следующая наша гостья является моей коллегой потому, что всю жизнь проработала учителем литературы в школе. Но до того, как она стала учителем была война. И она 18 летней девочкой записалась в школу по подготовке снайперов. Александра Ефимовна расскажите, как вы решились пойти на фронт.
(Рассказ Рябухиной Александры Ефимовны о тяжелом военном времени).
Вопросы ребят:
Где вы были в то воскресенье 22 июня 1941 года?
Как вам казалось, долго ли продлится война?
- Уважаемые ветераны, у каждого из вас была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину. Такая же цель была у тех, кто сражался не на фронте , а ковал победу в тылу, помогая нашим бойцам выжить в трудное военное время.
- О том, как приходилось трудиться в тылу, вам расскажет Делейко Любовь Павловна.
(Рассказ о том, как , ребенком Любовь Павловна вместе с другими детьми и женщинами боролась за урожай, как спасали поля от саранчи. О голоде, о ее первой победе и премии в виде душистого калача. И о том, как этот калач был отнесен раненым солдатам в госпиталь.)
- Ребята, а как бы вы смогли назвать поступок Любовь Павловны?
- Поделитесь своими впечатлениями об этом.
- Да, действительно, будучи 12 летней девочкой Любовь Павловна совершила мужественный поступок. И она такая была не одна. Весь советский народ объединился на борьбу с врагом. И все силы людей были направлены на то, чтобы победить. И мы победили!
- Для вас, дорогие ветераны, Корнаухов Сергей подготовил стихотворение:
Труженикам тыла посвящается
Война. Страшней нет ничего на свете,
«Для фронта всё!» - девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у мартенов, у станков.
Фронт обеспечить! - нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.
Всё отдавали фронту для победы,
Тыл только крохи оставлял себе,
Терпели стойко тяжести и беды,
Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.
Тыл обеспечил армию надёжно,
Оружие - основа всех основ,
Хотя пришлось невероятно сложно,
Но армии шли смело на врагов.
Фронтовикам в день майский честь и слава!
На их груди сверкают ордена,
Но тыл в победу сил вложил немало.
Фронт трудовой! Была им вся страна!
- Война застала Грачеву Зинаиду Александровну в Ленинграде. Она была маленькой девочкой, но хорошо помнит блокаду. Это еще одна история мужества людей в осажденном городе.
( Рассказ Грачевой Зинаиды Александровны о тяготах в блокадном Ленинграде, о дороге жизни, о подвиге советских людей привозивших продовольствие и вывозивших детей из Ленинграда)
- Наверное, сейчас очень трудно представить и понять какого было всем тем, кто остался в осажденном городе.
- Для вас Зинаида Александровна ребята подготовили песню про блокаду в Ленинграде под названием « Детский сад»
Исполнение песни В. Егорова под гитару « Детский сад»
На полянке - детский сад.
Чьи-то внучки, чьи-то дочки,
и панамки их торчат,
словно белые грибочки.
Ах, какая благодать!
Небеса в лазурь одеты,
до реки рукой подать...
До войны - одна неделя.
Вой сирены. Ленинград.
Орудийные раскаты.
Уплывает детский сад
от блокады, от блокады.
А у мам тоска-тоской
по Илюшке и по Маньке,
по единственной такой
уплывающей панамке.
Кораблю наперерез
огневым исчадьем ада
"мессершмитта" черный крест
воспарил над детским садом.
На войне - как на войне:
попаданье без ошибки.
..А панамки на волне,
словно белые кувшинки.
Боже правый - неужели
это снова повторится?!
Боже правый - им теперь
было б всем уже за тридцать!
Тот же лес... и та река...
детский щебет на полянке...
А по небу облака,
словно белые панамки.
Учитель:
Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, хватит, достаточно, всё уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней.
Учащийся: Сегодня мы - дети, внуки, правнуки ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.
Спасибо вам за всё, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день.
( Ребята дарят цветы гостям на фоне музыки «День Победы»)
Учитель: Дорогие ребята, гости я думаю, что наша встреча не пройдет бесследно ни для кого из вас. Хочется, чтобы все вы свято хранили память о защитниках нашей Отчизны. И я думаю, что ни один из вас не поддастся на провокации из интернета, которые принижают роль советского народа в Великой Отечественной войне, и вы будете так же свято любить и защищать свою Родину, как это делали наши ветераны.
Учитель: А завершить наш урок мужества мне бы хотелось песней из кинофильма « Белорусский вокзал». Эту песню знают не только ребята, но и наши гости, поэтому давайте выйдем на сцену и споем ее все вместе.
« Десятый наш десантный батальон» ( минусовка).
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы, к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Припев:
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный,
Десятый наш десантный батальон.
Десятый наш десантный батальон.
Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим,
И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим!
Припев:
От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Материально-техническое обеспечение.
1. Плакат « Защитникам родины»
2. Гитара
3. Тексты песен.
4. Минусовки песен: « День Победы», «Десятый наш десантный батальон»
5. Цветы ветеранам.
6. Мультимедийная презентация к песне «День победы».