- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Современный урок современного учителя для современных детей» урок-мастерская «Учимся жить в современном мире»
«Современный урок современного учителя для современных детей» урок-мастерская «Учимся жить в современном мире»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатьева Г.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Современный урок современного учителя для современных детей»
урок- мастерская
«Учимся жить в современном мире»
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 9
имени В.Т.Степанченко города Ржева Тверской области
Игнатьева Галина Валентиновна
Цели мероприятия:
-
расширение знаний обучающихся о себе, своих возможностях;
-
расширение умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию.
Задачи:
-
подготовить обучающихся к пониманию сложностей мира взрослых;
-
научить анализировать свои возможности и преодолевать трудности;
-
способствовать развитию желания работать над собой.
Что такое самоуправление? Нужно ли человеку учиться познавать себя? Еще Рене Декарт говорил: «Я мыслю, следовательно, я существую». Каждый является строителем своей личности, если вовремя заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большее и значительное. Помогут нам в этом советы Чарли Чаплина:
-
Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
-
Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
-
Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
-
Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
-
Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
-
Не упускайте мгновения удачи.
-
Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.
Можно попытаться ответить на вопросы:
-
Я живу, чтобы есть или ем, чтобы жить?
-
Жизнь - штука трудная или не очень?
-
Цель жизни -это важно или нет?
-
Что значит хороший человек?
Интересно, что ответы на эти вопросы у каждого звучат по-разному. А если использовать при ответах на вопросы советы Чарли Чаплина? Что получится? Это будет видно из сочинения-размышления «Взгляд на себя со стороны».
Очень интересно, что на данном этапе занятия можно использовать русский алфавит. Каждая буква алфавита будет соответствовать слову-прилагательному, служащему характеристикой. Нужно только оценивать себя объективно.
Очень нравится ребятам игра «Лестница».
Нужно составить «лестницу» самых значительных событий своей жизни, как бы поднимаясь по ней.
Естественно, не обойтись и без примеров из русской литературы.
Например, рассказа А.П.Чехова «Говорить или молчать»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были себе два друга: Крюгер и Смирнов. Крюгер обладал блестящими умственными способностями, Смирнов же был не столько умен, сколько кроток, смирен и слабохарактерен. Первый был разговорчив и красноречив, второй же -молчалив.
Однажды оба они ехали в вагоне железной дороги и старались победить одну девицу. Крюгер сидел около этой девицы и рассыпался перед ней мелким бесом, Смирнов же молчал, мигал глазами. На одной станции Крюгер вышел девицей из вагона и долго не возвращался.
-И как это у тебя, брат, ловко выходит! - сказал с завистью Смирнов.
-И как ты все это умеешь! Счастливчик! Смирнов отвечал умно, охотно и с восторгом. Но каково, согласитесь, было его удивление, когда господин в синем костюме, взяв его на одной станции за руку, ехидно улыбнулся и сказал:- Следуйте за мной.
Смирнов последовал и исчез неизвестно куда. Через два года он встретился Крюгеру бледный, исхудалый, тощий, как рыбий скелет.- Где ты пропадал до сих пор?! - удивился Крюгер.
Смирнов горько улыбнулся и описал ему все пережитые им страдания.
- А ты не будь глуп, не болтай лишнего! - сказал Крюгер. - Держи
язык за зубами - вот что!
Этот рассказ интересен, актуален и в настоящее время, не зря многие произведения А.П.Чехова называют «школой мужества».
Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть, что ребята работали активно, заинтересованно, отмечая на градусниках, вырезанных из картона, свою температуру, определяющую значение урока
У всех 36,6, значит урок удался!