- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное занятие День именинника
Внеклассное занятие День именинника
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистякова Л.И. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Седельниковская средняя школа №2»
Презентация проекта
«ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»
Чистякова Людмила Ивановна учитель начальных классов
Методический сценарий проведения внеурочного занятия
1. Название программы внеурочной деятельности: «Играй - город» 2 класс.
2. Тема занятия: День именинника.
3. Форма проведения: Презентация проекта «День именинника».
4. Цель занятия: коллективно спроектировать праздник «День именинника»
5 . Планируемые результаты:
Предметные: научатся проводить простейшие исследования, выступать с подготовленными сообщениями,узнают основные правила поведения работы в группе. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.
Метапредметные: регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в Дневнике здоровья; познавательные: выделяют и формулируют цель и задачи занятия, анализируют, сравнивают, обобщают; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Личностные: нравственно-эстетическая ориентация - оценивают своё внутреннее душевное состояние, отмечают в окружении то, что особенно нравится.
№п/п
Этапы занятия
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Способы организации деятельности обучающихся
Содержание деятельности обучающихся
1.
Предварительная подготовка
(за неделю до занятия)
Подготовка заданий к мини-проекту для учащихся и родителей.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Изготовление открыток именинникам
(ПРИЛОЖЕНИЕ №2).
Выполнение мини-проекта.
Индивидуальная работа.
Сбор информации по теме.
Учащиеся вместе с родителями выполняют задания мини-проекта и отвечают на вопросы.
Учащиеся выбирают кому будут готовить открытку и оформляют её «сюрпризом» для именинника.
Предварительная подготовка
(перед началом занятия)
Подготавливает класс и всё необходимое для проведения занятия, раздаёт для каждой группы учащихся карточки-задания (ПРИЛОЖЕНИЕ №3), Дневники рефлексии (ПРИЛОЖЕНИЕ №4), Словари настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5), Дневники Здоровья. (ПРИЛОЖЕНИЕ №9).
Индивидуальная работа
Учащиеся помогают в подготовке помещения и раздаче материала.
Методический комментарий для педагога: для вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность используются: мини-проекты для учащихся и их родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), изготовление открыток именинникам (ПРИЛОЖЕНИЕ №2).
2.
Организационно-мотивационный этап.
Совместное исследование проблемы.
Приветствие.
Обращение к Словарю настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5).
Учитель читает поздравление для осенних именинников (ПРИЛОЖЕНИЕ №6)
Демонстрация мультфильма «День рождения Ослика».
(ПРИЛОЖЕНИЕ 11)
Определение цели и задач урока.
Работа со Словарём настроений.
Беседа.
Коллективный просмотр мультфильма.
Рассуждение с помощью учителя о праздновании дня рождения героев мультфильма.
Беседа.
Определение целей и задач урока.
Слушают, настраиваются на восприятие материала занятия.
Читают и выбирают соответствующее настроение самому себе на данный момент.
Слушают стихотворение - поздравления и определяют тему занятия.
Наблюдают за героями мультфильма и отвечают на вопрос: Почему Ослику было грустно в День рождения?
Участвуют в выработке цели и задач урока.
Методический комментарий для педагога: для мотивации и постановки проблемы, «включения» обучающихся во внеклассную деятельность используются: Словарь настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5), стихотворное поздравление именинников (ПРИЛОЖЕНИЕ №6), демонстрация мультфильма «День рождения Ослика» (ПРИЛОЖЕНИЕ 11
3.
Этап организации внеклассной деятельности
Физминутка
-Распределение учащихся на 4 группы: Поварята, Дизайнеры, Затейники и Волшебники.
-Знакомит с правилами работы в группе (ПРИЛОЖЕНИЕ №7).
-Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальную помощь.
-Включает песню «Дорогою добра» (ПРИЛОЖЕНИЕ №8)
Деление на группы.
Работа в группе по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ №3),
Самостоятельная работа.
Отдых учащихся
Рассаживаются по группам.
Знакомятся с правилами.
Делают свой выбор и обосновывают его.
Под музыку учащиеся исполняют песню и двигаются в такт музыки
Методический комментарий для педагога: для закрепления и применения нового материала используются карточки-задания (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) по итогам мини-проекта, собственный опыт учащихся.
4.
Этап подведения итогов внеклассной деятельности
-Напоминает учащимся, как нужно защищать свой проект и фиксировать записи в Дневнике Здоровья (ПРИЛОЖЕНИЕ №9)
-Побуждает к высказыванию своего мнения (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
-Организует оценочные высказывания обучающихся.
-Подводит учащихся к выводу о проделанной работе.
-Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
(Звучит песня «Песня крокодила Гены» (ПРИЛОЖЕНИЕ №10)
-Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности на занятии.
Оформление проекта в классном Уголке здоровья. Заполнение листа самооценки.
Выступление - защита работ в группе.
Работа в Дневнике Здоровья ПРИЛОЖЕНИЕ №9
Рефлексия. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
Выставка открыток.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Пение песни.
Работа со Словарём настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5)
Самоконтроль.
Проговаривают свой выбор и аргументируют его, остальные учащиеся делают записи в Дневниках Здоровья.
Высказывают свои предположения.
Осуществляют самооценку в Дневнике Здоровья.
Высказывают своё мнение по Дневнику рефлексии.
Рассматривание выполненных поздравительных открыток.
Дети хором исполняют песню.
Формулируют конечный результат своей работы на занятии.
Методический комментарий для педагога: для осуществления обратной связи и управления деятельностью обучающихся используются: Дневник Здоровья, Словарь настроений, Дневник рефлексии.
Список использованной литературы:
1. Кривопаленко Е.И., Л.А. Кучегура Л.А.,. Замотина Д.О., Горбунова Т.С. (научн. рук) учебное пособие «Дневник здоровья: 2 класс». - Издательство Омск: БОУ ДПО «ИРООО» 2013
2. Кривопаленко Е.И. Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления с использованием учебного пособия «Дневник здоровья: 2 класс». - Издательство Омск: БОУ ДПО «ИРООО» 2012
АННОТАЦИЯ.
Актуальность работы состоит в том, что для младшего школьника непосредственное эмоциональное общение, которое задаётся в ходе игрового сотрудничества, так же важно, как и учебная деятельность. Очень важно обучить младших школьников игровому и социальному взаимодействию, укрепить веру в себя и в свои силы, сформировать интерес к содержанию школьной жизни и ответственность за сохранение своего здоровья.
Программа внеурочной деятельности «Играй-город» разработана с учётом социально-психологического статуса младшего школьника и входит в УМК «Школа здоровья 2 класс», предназначенный для реализации ФГОС НОО в части формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Занятие проходит в форме проектной деятельности. Учащиеся вместе с учителем проектируют День именинника. Этапы занятия:
1.Предварительная подготовка (мини-проекты), подготовка класса (оформление).
2.Организационно-мотивационный этап (приветствие, просмотр и обсуждение мультфильма «День рождения Ослика»)
3.Этап организации внеклассной деятельности (работа в группах по проектированию праздника).
4.Подведение итогов (самооценка, работа в Дневниках здоровья, коллективная рефлексия, оформление творческих работ в Уголке Здоровья).
Для более успешной реализации проекта праздника была организована совместная деятельность педагога, второклассников и родителей.