Внеклассное занятие День именинника

Актуальность работы состоит в том, что для младшего школьника непосредственное эмоциональное общение, которое задаётся в ходе игрового сотрудничества, так же важно, как и учебная деятельность. Очень важно обучить младших школьников игровому и социальному взаимодействию, укрепить веру в себя и в свои силы, сформировать интерес к содержанию школьной жизни и ответственность за сохранение своего здоровья. Программа внеурочной деятельности «Играй-город» разработана с учётом социально-психологического...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Седельниковская средняя школа №2»



Внеклассное занятие День именинника

Презентация проекта

«ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»

Чистякова Людмила Ивановна учитель начальных классов





Методический сценарий проведения внеурочного занятия

1. Название программы внеурочной деятельности: «Играй - город» 2 класс.

2. Тема занятия: День именинника.

3. Форма проведения: Презентация проекта «День именинника».

4. Цель занятия: коллективно спроектировать праздник «День именинника»

5 . Планируемые результаты:

Предметные: научатся проводить простейшие исследования, выступать с подготовленными сообщениями,узнают основные правила поведения работы в группе. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.

Метапредметные: регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в Дневнике здоровья; познавательные: выделяют и формулируют цель и задачи занятия, анализируют, сравнивают, обобщают; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация - оценивают своё внутреннее душевное состояние, отмечают в окружении то, что особенно нравится.



№п/п



Этапы занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

1.

Предварительная подготовка

(за неделю до занятия)

Подготовка заданий к мини-проекту для учащихся и родителей.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Изготовление открыток именинникам

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2).

Выполнение мини-проекта.

Индивидуальная работа.

Сбор информации по теме.

Учащиеся вместе с родителями выполняют задания мини-проекта и отвечают на вопросы.

Учащиеся выбирают кому будут готовить открытку и оформляют её «сюрпризом» для именинника.

Предварительная подготовка

(перед началом занятия)

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения занятия, раздаёт для каждой группы учащихся карточки-задания (ПРИЛОЖЕНИЕ №3), Дневники рефлексии (ПРИЛОЖЕНИЕ №4), Словари настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5), Дневники Здоровья. (ПРИЛОЖЕНИЕ №9).

Индивидуальная работа

Учащиеся помогают в подготовке помещения и раздаче материала.

Методический комментарий для педагога: для вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность используются: мини-проекты для учащихся и их родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), изготовление открыток именинникам (ПРИЛОЖЕНИЕ №2).

2.

Организационно-мотивационный этап.



Совместное исследование проблемы.

Приветствие.

Обращение к Словарю настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5).

Учитель читает поздравление для осенних именинников (ПРИЛОЖЕНИЕ №6)

Демонстрация мультфильма «День рождения Ослика».

(ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

Определение цели и задач урока.

Работа со Словарём настроений.

Беседа.



Коллективный просмотр мультфильма.

Рассуждение с помощью учителя о праздновании дня рождения героев мультфильма.

Беседа.

Определение целей и задач урока.

Слушают, настраиваются на восприятие материала занятия.

Читают и выбирают соответствующее настроение самому себе на данный момент.

Слушают стихотворение - поздравления и определяют тему занятия.

Наблюдают за героями мультфильма и отвечают на вопрос: Почему Ослику было грустно в День рождения?

Участвуют в выработке цели и задач урока.

Методический комментарий для педагога: для мотивации и постановки проблемы, «включения» обучающихся во внеклассную деятельность используются: Словарь настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5), стихотворное поздравление именинников (ПРИЛОЖЕНИЕ №6), демонстрация мультфильма «День рождения Ослика» (ПРИЛОЖЕНИЕ 11

3.

Этап организации внеклассной деятельности





Физминутка

-Распределение учащихся на 4 группы: Поварята, Дизайнеры, Затейники и Волшебники.

-Знакомит с правилами работы в группе (ПРИЛОЖЕНИЕ №7).

-Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальную помощь.

-Включает песню «Дорогою добра» (ПРИЛОЖЕНИЕ №8)

Деление на группы.



Работа в группе по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ №3),

Самостоятельная работа.

Отдых учащихся

Рассаживаются по группам.

Знакомятся с правилами.

Делают свой выбор и обосновывают его.

Под музыку учащиеся исполняют песню и двигаются в такт музыки

Методический комментарий для педагога: для закрепления и применения нового материала используются карточки-задания (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) по итогам мини-проекта, собственный опыт учащихся.

4.

Этап подведения итогов внеклассной деятельности

-Напоминает учащимся, как нужно защищать свой проект и фиксировать записи в Дневнике Здоровья (ПРИЛОЖЕНИЕ №9)

-Побуждает к высказыванию своего мнения (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

-Организует оценочные высказывания обучающихся.

-Подводит учащихся к выводу о проделанной работе.

-Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

(Звучит песня «Песня крокодила Гены» (ПРИЛОЖЕНИЕ №10)

-Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности на занятии.

Оформление проекта в классном Уголке здоровья. Заполнение листа самооценки.

Выступление - защита работ в группе.

Работа в Дневнике Здоровья ПРИЛОЖЕНИЕ №9



Рефлексия. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

Выставка открыток.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

Пение песни.

Работа со Словарём настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5)

Самоконтроль.

Проговаривают свой выбор и аргументируют его, остальные учащиеся делают записи в Дневниках Здоровья.

Высказывают свои предположения.

Осуществляют самооценку в Дневнике Здоровья.

Высказывают своё мнение по Дневнику рефлексии.

Рассматривание выполненных поздравительных открыток.

Дети хором исполняют песню.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Методический комментарий для педагога: для осуществления обратной связи и управления деятельностью обучающихся используются: Дневник Здоровья, Словарь настроений, Дневник рефлексии.

Список использованной литературы:

1. Кривопаленко Е.И., Л.А. Кучегура Л.А.,. Замотина Д.О., Горбунова Т.С. (научн. рук) учебное пособие «Дневник здоровья: 2 класс». - Издательство Омск: БОУ ДПО «ИРООО» 2013

2. Кривопаленко Е.И. Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления с использованием учебного пособия «Дневник здоровья: 2 класс». - Издательство Омск: БОУ ДПО «ИРООО» 2012



АННОТАЦИЯ.

Актуальность работы состоит в том, что для младшего школьника непосредственное эмоциональное общение, которое задаётся в ходе игрового сотрудничества, так же важно, как и учебная деятельность. Очень важно обучить младших школьников игровому и социальному взаимодействию, укрепить веру в себя и в свои силы, сформировать интерес к содержанию школьной жизни и ответственность за сохранение своего здоровья.

Программа внеурочной деятельности «Играй-город» разработана с учётом социально-психологического статуса младшего школьника и входит в УМК «Школа здоровья 2 класс», предназначенный для реализации ФГОС НОО в части формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Занятие проходит в форме проектной деятельности. Учащиеся вместе с учителем проектируют День именинника. Этапы занятия:

1.Предварительная подготовка (мини-проекты), подготовка класса (оформление).

2.Организационно-мотивационный этап (приветствие, просмотр и обсуждение мультфильма «День рождения Ослика»)

3.Этап организации внеклассной деятельности (работа в группах по проектированию праздника).

4.Подведение итогов (самооценка, работа в Дневниках здоровья, коллективная рефлексия, оформление творческих работ в Уголке Здоровья).

Для более успешной реализации проекта праздника была организована совместная деятельность педагога, второклассников и родителей.

© 2010-2022