Программа профильного лагеря «Юный новгородец» (Краеведение)

Пояснительная записка. Одно из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы - "краеведческое. Занимаясь краеведением, ребята узнают свою малую родину, родину отцов и дедов, её историю и современность, приобщаются к своеобразной культуре родного края, учатся больше любить свою землю, беречь её, заботиться о ней. Возникла необходимость пополнения музейных фондов. Сбор новой информации потребует от учащихся определённых исследовательских навыков. Открытие профильного краеведческого л...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Панковская средняя общеобразовательная школа»



Программа профильного лагеря

« Юный новгородец»





Разработчики программы:

Пушкина М.И., Иксанова Н.В.





пгт Панковка, 2013год.

Пояснительная записка.


Одно из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы - краеведческое. Занимаясь краеведением, ребята узнают свою малую родину, родину отцов и дедов, её историю и современность, приобщаются к своеобразной культуре родного края, учатся больше любить свою землю, беречь её, заботиться о ней. Благодаря краеведению, у учащихся формируются непреходящие ценности: чувство национального достоинства, уважение к старшим поколениям, долга, милосердия, чувство хозяина.

В школе создан историко-краеведческий музей, ведётся активная работа по созданию экспозиции. Возникла необходимость пополнения музейных фондов. Сбор новой информации потребует от учащихся определённых исследовательских навыков.

Открытие профильного краеведческого лагеря будет способствовать решению этих проблем.

Цель - всестороннее изучение родного края и накопление краеведческого материала, воспитание любви к малой родине, формирование самостоятельной познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • научить детей самостоятельно добывать знания;

  • развивать исследовательские навыки учащихся;

  • воспитывать патриотические качества личности.

Предполагаемые результаты:

  • Обучено 25 учащихся исследовательской деятельности.

  • Собрать материал о памятниках культуры и архитектуры.

  • Принять участие в Ганзейских днях.

  • Начать работу по созданию карты « Уникальные места Новгородчины».

.

Целевая группа: 25 учащихся в возрасте 12-13 лет.

Срок реализации: 1 июня -25 июня 2013 года.

В реализации программы лагеря участвуют: педагоги и учащиеся школы,

районного краеведческого музея.


Механизм реализации программы смены:

I. Подготовка к открытию лагеря.

Задача: создать условия для открытия и работы лагеря « Юный новгородец».

Сроки реализации: март - май 2013 года.

Краткое описание деятельности:

  1. Согласование сроков проведения лагеря с руководством школы.

  2. Разработка программы лагеря.

  3. Проведение рекламы лагеря в виде презентаций для определения желающих участвовать в работе.

  4. Составление списков учащихся.

  5. Приобретение необходимого оборудования и материалов.

II. Работа лагеря.

Краткое описание мероприятий

Сроки проведения

I. Организационный этап

1.

Открытие лагеря. Посвящение в краеведы.Обзорная экскурсия по Новгородскому Кремлю.

1 июня

2.

Создание творческих микрогрупп: фотографы,

корреспонденты, художники.

Групповые и индивидуальные задания для проведения экскурсий.

2 июня

II. Обучающий этап

3.

Обучающий семинар на базе районной библиотеки. Поиск и оформление материалов для экскурсий.

3 - 4 июня (районная библиотека)

III.Собирательский этап

4.

Посещение исторического музея в Новгородском Кремле.

5 июня

5.

Организация однодневных культпоходов по историческим и культурным местам края:

  • Софийский кафедральный собор Новгородского Кремля;

  • Музей деревянного зодчества «Витославицы»;

  • Георгиевский собор Свято - Юрьева мужского монастыря;

  • Спасо - Преображенский собор Варлаамиева Хутынского женского монастыря;

  • Покровский собор Зверина монастыря;

  • Никольский собор Свято - Николаевского Вяжищского монастыря;

8 июня

9 июня

10 июня

16 июня

17 июня

18 июня

IY. Обработка краеведческого материала

6.

Защита индивидуальных и групповых заданий

23 июня

7.

Создание карты «Уникальные места Новгородчины»

24 июня

Y.Закрытие лагеря

8.

Краеведческая игра «Что? Где? Когда?»

25 июня









РЕЖИМ ДНЯ ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«ЮНЫЙ НОВГОРОДЕЦ»

с 31.05.по 28.06.2013 года

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

1.

8.30

Приход в лагерь

2.

8.30 - 8.55

Зарядка

3.

9.00 - 9.30

Завтрак

4.

9.30 - 13.00

Мероприятия по плану(посещение библиотеки, музеев, памятников архитектуры и культуры)

5.

13.00-13.30

Обед

6.

13.30-14.30

Итоговая линейка.




Утверждаю

Директор школы

/Кофанова М.А./

/Дата/



Смета

Расходов лагеря дневного пребывания «Юный новгородец» I смена

с 01.06.13 - 25.06.13

МОУ «Панковская средняя общеобразовательная школа»


Питание детей за счёт средств социального страхования:

85 руб. * 22 чел.* 18 дней =

Культурные мероприятия и проезд за счёт родительской платы:

8 чел. * 500 руб. = 4000 руб.

1 чел * 150 руб. = 150 руб.

Всего: 37 тыс.810 руб.

Смету составила начальник профильного краеведческого лагеря «Юный новгородец» дневного пребывания Пушкина М.И.


Утверждаю

Дирекор МАОУ

«Панковская СОШ»________/Кофанова М.А./

13.05.2013 года


Штатное расписание

работников профильного краеведческого лагеря

«Юный новгородец»

МАОУ «Панковская средняя общеобразовательная школа»

( с 31.05.2013 по 28.06.2013)



1.Пушкина М.И.-начальник лагеря

2.Иксанова Н.В. - воспитатель

3.Арсентьева Л.Г. - воспитатель

4.Антоненко Л.А. -повар

5.Базанова Е.Д. - повар

6.Васильева Л.Д. - кухонный работник

7.Рыбакова Е.М. - уборщица

8.Кудряшова Н.А. - уборщица

9.Сумарокова Т.И. - фельдшер


Начальник лагеря____________/Пушкина М.И./





Списочный состав сотрудников профильного лагеря

«Юный новгородец»

МАОУ «ПанковскаяСОШ»


1.Пушкина М.И.-начальник лагеря

2.Иксанова Н.В. - воспитатель

3.Арсентьева Л.Г. - воспитатель

4.Антоненко Л.А. -повар

5.Базанова Е.Д. - повар

6.Васильева Л.Д. - кухонный работник

7.Рыбакова Е.М. - уборщица

8.Кудряшова Н.А. - уборщица

9.Сумарокова Т.И. - фельдшер



© 2010-2022