Классный час Дело мастера боится

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Дело мастера боится Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоивановская средняя общеобразовательная школа

Свободненского района

Амурской области








Конкурс-викторина к неделе «Технологии»




для 1-4 классов



















Учитель: Засимова О.И.

2015 г

Конкурс - викторина по труду для 1-4 классов «Дело мастера боится»

Цели и задачи:

Образовательная: закрепить полученные знания по трудовому обучению, повысить интерес к урокам труда;

Развивающая: развивать смекалку, находчивость, мышление в ходе выполнения заданий. Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, бережное отношение к природе.

Воспитательная: воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение, эстетический вкус;

Инструменты и материалы:

1) каточки с пословицами о труде

2) карточки для игры «третий лишний»

3) молоток, 6 гвоздиков, 2 бруска.

4) пластилин, клеёнки для работы с пластилином

5) иголки, игольницы, ткань, пуговицы, нитки, ножницы.

6) палочки.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Учитель: М. Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда - коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».

Учитель: Ребята, труд - это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Добросовестно учись! Учитель: Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой - плиточником, третий - поваром., пожарником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд.

- Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый.

II. Названия команд, приветствия, представление капитанов команд.

Учитель: У нас сегодня участвуют две команды. Поприветствуем друг друга: названия команд, приветствия, представление капитанов команд.

III . Вспомнить пословицы о труде.

Игра «Продолжи пословицу»

- Маленькое дело - .................... такова и рубаха.

- Без труда - ........ ................ всё перетрут.

- Какова пряха - ................. ........не сиди на печи.

- Терпенье и труд - .....................а лень портит.

- Хочешь есть калачи - ............не вытащишь и рыбку из пруда.

- Труд человека кормит, - ..........лучше большого безделья.

IV. Игра «Третий лишний»

Учитель: из рядов слов вычеркните лишнее:

а) агроном, строитель, семена;

б) массажист, парикмахер, ножницы;

в) ветеринар, корова, дедушка;

г) почтальон, писатель, телеграмма;

д) учитель, продавец, воспитатель.

е) подъемный кран, машина, крановщик

V. Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения. Вспомнить пословицы о труде.

VI. Викторина

1команде: Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

2 команде. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

1команде. О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке? (Почтальон)

2команде: На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?

(Повар, конюх, плотник)

VII. Загадки о профессиях:

Нелегко снимать зверей, Заяц просит: «поскорей»! Мышь пищит: «боюсь немножко, Что увидит снимок кошка», «Уколю, грозится еж, Если снимка не пришлешь. (фотограф)

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий охраняет друг - (лесничий)

Он щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни - терпенью, счету и письму и верности родной отчизне. (учитель)

Его работа в глубине, на самом дне, его работа в темноте и в тишине. Пусть труд его не легок и не прост, как космонавт плывет он среди звезд. (водолаз)

Мастер, мастер, помоги - прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)

Ворону, корову, щенка и павлина. Всех вылечит доктор звериный

(ветврач, ветеринар)

VIII. Физкультминутка

Учитель: Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья".

- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: "Это я, это я, это все мои друзья!". А если не согласны, топайте ножками.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

IX. Конкурс капитанов.

Учитель: Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек. (Оценка жюри).

ПРОФЕССИЯ

X. Подведение итогов. Слово жюри.

Дорогие ребята - строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Итог мероприятия: Какие профессии узнали?

Помогут ли данные знания в выборе профессии в будущем?







© 2010-2022