Разработка по теме Определение уровня развития внимания, памяти способом наблюдения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Определение уровня развития внимания, памяти учащихся методом педагогического наблюдения




Уровни

0,5

недостаточный

1

критический

2

оптимальный








В

Н

И

М

А

Н

И

Е


Объём

С трудом удерживает в зоне активного внимания 1 объект

Удерживает в зоне активного внимания 1 объект

Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2 и более объекта

Распреде-

ление

Умеет одновременно выполнять лишь одно действие-или пишет или читает, или слушает, или разглядывает

Может одновременно успешно выполнять два действия одновременно - слушать и записывать, читать и анализировать, разглядывать и записывать

Успешно выполняет одновременно более двух действий - например, слушает, записывает и отслеживает по книге.

Концен-

трация

Любой посторонний раздражитель отвлекает от выполнения задания.

От выполнения задания отвлекает вход в класс постороннего человека, вопрос, заданный другим учеником, громкий звук за окном и т.д.

При выполнении задания практически не отвлекается на посторонние раздражители, если это не касается лично его.

Устойчи-

вость

Произвольное внимание практически не сформировано, устойчивость можно поддерживать только извне сильным раздражителем

Демонстрирует хорошее развитие послепроизвольного внимания, если интересно, может долго работать.

Хорошо развито произвольное внимание - может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания.




П

А

М

Я

Т

Ь


Словесно-

логическая

С трудом запоминает формализованную информацию - правила, формулы

Может запомнить информацию, выраженную формально -но допускает ошибки

Легко запоминает новые термины, понятия, хорошо запоминает формулы, графики и т.д.

Образная

Плохо запоминает информацию, если она представлена в виде образа - рисунка, схемы, модели, художественного образа

Может запоминать подобную информацию, но делает ошибки

Легко запоминает информацию, представленную в виде художественного образа или реального образа

Эмоцио-

нальная

Практически не запоминает ощущений, чувств

Чувства иногда могут стать «якорем» при запоминании

Хорошо запоминает то, что пережито - что затронуло чувство


© 2010-2022