Сценарий открытого занятия Гуси-лебеди для дошкольников и младших школьников

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

1.Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая трудности.

2.Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным.

3.Развивать чувство ответственности за свои поступки.

4.Учить детей быть послушными, приветливыми.

Цель занятия:

-расширение личного эмоционального опыта, выработка нравственных качеств и развитие духовного мира ребенка.

Задачи занятия:

обучающие:

-учить оценивать поступки героев русской народной сказки;

- активизировать в речи вежливые формы слов;

- учить видеть особенности русского народного языка (лиричность, образность) ;

- закрепить знание вежливых и ласковых слов.

развивающие:

-формировать понятия о хороших и плохих поступках, развивать у дошкольников воображение и образное восприятие;

воспитывающие:

- воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.

Предшествующая работа с детьми:

- беседа, рассматривание иллюстраций сказки «Гуси - лебеди», чтение сказки дома с родителями, игры с игрушками, подвижные игры, чтение стихов.

Методические приёмы:

Беседа;

Вопросы и ответы;

Показ;

Чтение стихов;

Игра.

Оборудование урока:

Игрушка - пальчиковая кукла Ваня, книга с текстом сказки «Гуси - лебеди», выставка книг «Русские народные сказки», мультимедиа проектор для демонстрации сказки, копилка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Подготовка к восприятию сказки. Слово педагога.

2. Просматривание мультфильма «Гуси - лебеди»

3. Обсуждение сказки детьми.

4. Игра.

5.Подведение итогов занятия.

6.Сюрпризный момент .

Дети заходят в кабинет и здороваются с пришедшими гостям. Педагог достает куклу Ваню, показывает детям и здоровается с ним, но он не отвечает на приветствие. Педагог обращается с вопросом к детям

- Почему Ваня не поздоровался со мной? (ответы детей)

Педагог рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - ни будь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Педагог предлагает детям поздороваться с Ваней.

-Дети, а откуда вы узнали « вежливые слова», кто вам рассказывал о вежливости?

Ответы детей.

-А откуда еще мы можем узнать о том как себя вести, о правилах поведения, об этикете?

Педагог подходит к книжной полке -

Из художественных произведений : рассказов, стихотворений, басен, сказок мы можем узнать вежливые и ласковые слова и что такое хорошо и что такое плохо ?

Ответы детей.

Педагог с детьми перечисляют произведения , которые изучили по программе.

Останавливаются на сказке, откуда пришел Ваня.

Педагог

- Дети, хотите узнать - какая история произошла с Ваней в сказке

«Гуси - лебеди »? Об этом мы узнаем из этой книги.

Педагог берет книгу, читает первую строчку, останавливается и задает детям вопрос

-Дети, а хотите , чтобы сказка ожила? Какое есть « волшебное слово»?

Дети отвечают- «пожалуйста»,

-Давайте попросим сказку - сказка ,оживи, пожалуйста.

Дети повторяют «волшебное слово» и на экране оживает сказка.

Дети садятся на стульчики, демонстрируется мультипликационный фильм «Гуси- лебеди» (с помощью мультимедийного оборудования).

Педагог

- Дети какую мораль мы вынесли из сказки? Чему нас учит сказка?

Какой поступок совершила Маша, какую сделала ошибку?

Ответы детей.

Педагог

- Она исправила свою ошибку? Кто помогал Маше? Почему?

Какие слова Маша произносила, когда обращалась за помощью к Яблоньке, Речке, Печке?

Какими словами благодарила их за помощь?

Ответы детей.

Педагог приглашает детей в круг, предлагает повторить каждому ребенку по одному вежливому и ласковому слову . Проводится игра «Передай копилку вежливых слов»- дети по кругу передают копилку, произнося свое слово.

Педагог

- Дети, вспомните, какие гостинцы родители привезли своим детям из города?

Ответы детей.

Педагог

-У меня для вас сюрприз - леденцы «Петушок на палочке»! Это гостинцы от родителей Вани и Маши. Они передали эти гостинцы для вас, ребята, потому что вы помогли научить Ваню как нужно здороваться, поиграли все вместе в игру «Назови вежливое или ласковое слово» и поняли на примере сказки, что нужно быть послушными , приветливыми.

Дети, вам понравилось сегодня на занятии? Вы все хорошо занимались - молодцы! Занятие окончено, до свидания. Дети прощаются и уходят с занятия.


© 2010-2022