Конспект классного часа: Экскурсия в город Трудолюбивых

Данный классный час можно провести с обучающимися старших и средних классов коррекционной школы 8 вида.Цели данного мероприятия: прививать любовь к труду, к людям труда; показать значение труда в жизни каждого человека,в жизни общества; развивать у обучающихся творческие способности, художественный вкус,проявление себя в нестандартной ситуации; уважение и сплоченность классного коллектива; пойск талантливых детей в классе; способность продемонстрировать свои успехи и лучшие качесва; сотрудничест...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РХ «Черногорская специальная( коррекционная) школа-интернат 8 вида»

Классный час: Экскурсия в город «Трудолюбивых»

Цели:

1. Прививать любовь к труду.

2. Показать значение труда в жизни человека.

3. Развивать творческие способности обучающихся.

4.Поиск талантливых детей в классе.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал для каждого с разрезными пословицами,

реквизит для сценок, поделки детей, записи с музыкой.

Ход занятия:

I. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в город Трудолюбивых и познакомимся с

жителями этого города. Главная улица этого города улица Школьная. И живут на ней ребята,

которые учатся в школе. И чтобы жители этой улицы нас услышали и познакомились с нами

давайте дадим о себе знать песней (на мелодию песни «Детство»)

1. В поход по городу мы все идем

И город нащ никак не узнаем

Красив и молод он сегодня стал

И видим стройки мы и тут и там

Припев: А мы хотим, а мы хотим опять

О новых улицах побольше знать

По Школьной с гордостью мы все пройдем

И на Рабочую потом свернем

2. И на проспекте побываем мы

Из тупика Лентяев убежим

Лентяями мы на желаем стать

И в сквер с фонтами пойдем гулять

Припев: А мы хотим, а мы хотим опять

Вернуться снова в свой любимый класс

Учиться, чтоб потом рабочим стать

Трудом любимый город прославлять

II. Следующая улица Рабочая. Ребята, живущие на этой улице, встретили нас такими стихами.

1 ученик: Стол, за которым ты сидишь

Кровать, в которой ты уснешь

Тетрадь, ботинки, пара лыж

Тарелка, вилка, нож

2 ученик: И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это создано трудом

А не свалилось с неба

3 ученик: За все, что создано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора настанет час

И мы трудиться будем

Ребята, все самое прекрасное и самое необходимое создано трудом людей., а слова - труд и работа

самые уважаемые в нашем языке. А ваш главный труд это что? (учеба)

В главном законе нашей страны Конституции Российской Федерации есть статьи о правах граждан

на учебу и труд. Поэтому 1 Сентября во всех школах праздник - День Знаний. Звучит

неугомонный школьный звонок, который зовет вас в чистые, светлые классы. Где все

приготовлено к началу учебного года. Кто же это потрудился для вас? (строители,

родители, старшеклассники, маляры, сварщики…). А из нашего класса на ремонте и

благоустройстве школы работали: Хоменко Татьяна

Хоменко Анна

И за свой труд они получили зарплату. Что еще мы должны делать с вами, чтобы наша школа была

красивее, чище, уютнее? (мыть, убирать, беречь…).

III. И так, тихонько, с разговорами мы с вами пришли на улицу Бережливую. А что такое

бережливость? (ответы). Бережливость - бережно относящийся к имуществу, расчетливый,

экономный. И мы видим на домах развешаны такие плакаты:

«БЕРЕЖЛИВЫМ БЫТЬ - ЗНАЧИТ ТРУД ЛЮБИТЬ»

«УПУСТИШЬ МИНУТУ - ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС»

«ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЕТ»

«ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

Ребята, что это? Скажите, а что еще мы должны беречь? (…,книги, учебники). Сейчас ребята,

которые живут на этой улице, расскажут стихи о книгах.

Дружат с книгой все на свете

Дружат взрослые и дети

Но представьте хоть на миг

Что нигде не будет книг

Ой, как скучно станет вдруг

Книга спутник наш и друг

Если книга заболеет

Не пойду я к докторам

Сам прошью ее, подклею

Книгу вылечу я сам

Снова станет книга новой

И красивой и здоровой

О морях и океанах, и о самых дальних странах

О Венере и Луне, о моей родной стране

Где мы счастливо живем

В ней прочту я обо всем!

Все мы школьники, ребята

Будем с книгами дружить

Потому, что нам друзья

Без нее никак нельзя!

IV. Тупик Лентяев. Куда это мы попали? Да это тупик Лентяев. Давайте заглянем, что там творится? Сценка «В сквере»

(В сквере сидят двоечники, мимо проходят 2 девочки)

1 девочка: Смотри, сидят герои!

2 девочка: Последние герои!

Двоечники: Эй, смотри! Кто это? Отличники идут.

1 двоечник: Эй, отличник, мозги не растеряй!

2 двоечник: Много будешь знать, скоро состаришься!

1 двоечник: Начни нормальную жизнь! Оставайся с нами!

Отличник: А что с вами делать?

1 двоечник: Ничего. Ничегониделание - самое лучшее дело на свете!

Отличник: Нет, мне это не подходит(уходит).

Двоечники: Эх, попасть бы сейчас на остров. Подальше от школы. Чтобы ничего не делать.

Чтобы рано не вставать. Чтоб лицо не умывать. И постель не заправлять!

А давай от нечего делать песню споем!

( Песня на мелодию «Остров Невезения»)

Если б не уроки, можно было б жить Нам бы всем на остров, где нет календаря

Нам бы все занятия взять и отменить Туда, где мы не будем время тратить зря

Нам бы все занятия взять и отменить Туда, где целый день мы будем загорать

И подальше в море от школы бы уплыть Нежиться на солнце, кокосы собирать.

Ребята, есть желание остаться в тупике? Но тупик никуда не приведет. Я вам не советую брать

пример с этих ребят. Давайте собираться обратно в город.

V. Переулок «Профессий»

В переулке «Профессий» нас встречает Никитенко Лена. Я загадаю вам загадки, а вы их

постарайтесь отгадать.

1. Он опускает в забой. Его работа под землей (шахтер).

2. Его работа в глубина, на самом дне

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его нелегок и непрост

Как космонавт плывет он среди звезд (водолаз).

3. Мастер, мастер, помоги

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди (сапожник).

4. Шуточная загадка. Кто трудолюбивее всех на свете (муравей).

А сейчас я расскажу вам стихотворение.

Я хочу быть известной артисткой, или может быть фигуристкой

Чтоб к ногам моим падали розы, чтобы мне задавали вопросы

Чтоб снимали в кино и по телеку, чтобы я прилетела в Америку

Кем я буду, пока не решила, но для мамы я кофточку сшила

И сказала мама мне тихо: «Из тебя бы вышла портниха»

Я- портниха! Ну, вот это ново! Я пою как сама Пугачева

Кем я буду, пока не решила, но для бабушки фартук я сшила

И сказала бабушка тихо: «Из тебя бы вышла портниха»

Кем я буду, пока не решила, но весь дом между делом обшила

И соседка сказала мне тихо: «Ты будешь известной портнихой»

И отправят на конкурс в Америку

Если так, я пожалуй согласна!

Я, и правда ведь шью первоклассно!

VI. Площадь « Пословиц».

На мультимедиа предлагаю два слова из пословицы, задание отгадать всю пословицу.

1. Дело, мастер (Дело мастера боится).

2. Читает, знает (Кто много читает, тот много знает).

3. Лес, дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров).

4. Дело, мастер (Кончил дело, гуляй смело).

Раздаю каждому ученику конверт со словами, собрать пословицу.

« Без труда не вынешь и рыбку из рыбку из пруда»

« Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

« Кто много болтает, тот делу мешает»

« Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

« Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра»

« Кто не работает, тот не ест»

« Без топора не плотник, без иглы не портной»

« В субботу на работу, в воскресенье на веселье»

« Думай медленно, работай быстро»

Пословица для гостей: «Для умелой руки, все работы легки»

Итог занятия: Ребята, понравилась вам экскурсия?

Выйдите к доске, прикрепите магнитные смайлики с изображением вашего

настроения.

Экскурсию нашу хочу закончить такими словами:

Труд это радость, счастье и свет

Лени нигде оправдания нет

Если ты сможешь это понять

Счастья тогда у тебя не отнять!




© 2010-2022