• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • "Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично"

"Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично"

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цели урока:

- способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;

- обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Задачи:

- получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся коллектива;

- выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся;

- содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Правила работы:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

4. Доверьтесь нам как друзьям. Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о том, какую роль в воспитании детей играет ваша любовь.

Актуальность

- Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

- Дети взрослеют, становятся умнее, и хотелось бы, чтобы проблем в общении с детьми становилось меньше. И педагогов, и родителей волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

- Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для подростка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Дидактическое обеспечение:

  1. Распечатки с памятками

  2. Плакат «Ладонь»

Оборудование:

  1. ММП

  2. Проектор, экран

  3. Заготовки на каждого родителя: солнышко, сердечко

  4. Магнитная доска

  5. Бумага, ручки, маркеры, магниты

План-конспект родительского собрания на тему:

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

(на доске висит плакат с нарисованной на нём ладонью)

СЛАЙД 1.

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.

Ф.Бэкон.

Психологический настрой: посмотреть друг на друга и подарить радость друг другу, пожелать хорошего настроения.

  1. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем собрании.

(обращаю внимание родителей на слайд)

СЛАЙД 2.

Рожица и эпиграф «Каждый человек - загадка»



- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем собрании? (о детях)

2. Игра «Яблочко от яблоньки…» Вы все знаете это выражение.

Задание: Придумайте этой фразе другое продолжение.

Высказывания родителей (УСТНО)

СЛАЙД 3.

Вывод: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед своей страной.»

А.С.Макаренко

СЛАЙД 4.

И так тема нашего собрания: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

На доске вы видите плакат. На нём изображена ладонь. Для чего нам ладонь (руки)? (здороваться, погладить, обнять, похлопать,…) - для контакта с детьми.

- А вы знаете своих детей?

- Делятся ли они с вами сокровенным?

Попробуем проверить, кто знает своего ребёнка.

1. Игра «Солнышко»

Задание: Напишите на каждом лучике увлечения (любимое занятие) своего ребёнка.

Прикрепляем на доску солнышки (в центре - имя ребёнка, на лучиках - увлечения).

На руке (мизинец) пишем, слово ВИЖУ (ТАКИМ Я ВИЖУ СВОЕГО РЕБЁНКА или очень хочу видеть)

Вывод: наши дети очень часто становятся нашим зеркальным отражением.

СЛАЙД 5.

Народная мудрость:


*Что есть в детях лучшего - это от родителей.

*Сердце матери лучше солнца греет.

2. Упражнение «Слух»

Задание: Скажите, какие вопросы вы задаёте своему ребёнку, когда он приходит из школы домой? (…)

На слайде вы видите наиболее часто повторяющиеся фразы.

СЛАЙД 6.

- Что ты сегодня получил?

- Чем вас кормили?

- Что задали на дом?

Как вы думаете, а всегда ли ребёнок хочет отвечать на этот вопрос?

Мы с вами должны сделать всё, чтобы услышать ребёнка, чтобы он захотел доверить вам своё сокровенное.

(безымянный палец на ладони), подписываем слово СЛЫШУ

  1. Упражнение «Чувствую ли я…»

Задание: Завершите предложение так, как завершил бы его ваш ребёнок»

СЛАЙД 7.

1. Мне бывает грустно, когда…

2. Я радуюсь, когда…

3. Мне бывает страшно, когда…

4. Мне бывает стыдно, когда…

5. Мне бывает весело, когда…

6. Мне бывает приятно, когда…

7. Я горжусь, когда…

8. Я сержусь, когда…

9. Я волнуюсь, когда…

10. Я нервничаю, когда…

Вывод: Если мы знаем своего ребёнка, то чувствуем его и знаем, чем он живёт и что у него на душе.

(средний палец на ладони), подписываем слово ЧУВСТВУЮ

  1. Упражнение «Ситуация»

Ваш ребёнок стал беспокойно себя вести, отказывается от привычных развлечений, не выходит на улицу… В то же время говорит вам, что всё нормально, ничего не произошло…

Задание: Ваши действия.

Выберите тот вариант, какой вы считаете лучшим. Почему?

СЛАЙД 8.

- Требую всё объяснить в резкой (грубой) форме.

- Корректно подойду и выясню проблему.

- Иду в школу для выяснения отношений (с детьми, учителем…)

Вывод: Во время понять и посоветовать.

(указательный палец на ладони), подписываем слово ПОНИМАЮ

  1. Упражнение «Фраза»

Каждый родитель видит своего ребёнка по-своему, воспитывает так, как он считает правильно и нужно.

Чтобы с ребёнком хорошо взаимодействовать, нужно использовать определённые фразы.

Задание: Прочитайте и назовите те фразы, с помощью которых вы обращаетесь со своим ребёнком.

СЛАЙД 9.

- «Немедленно убери…»

- «Перестань сейчас же…»

- «Если ты не прекратишь, я уйду»

- «Не придешь во время, пеняй на себя!»

- «Ты должен вести себя хорошо!»

- «Ты обязан слушаться старших!»

- «Посмотри, на кого ты похож!»

- «Опять всё из-за тебя»

- «Если ты мне не скажешь, я всё равно узнаю!»

- «Отвлекаешься без конца, поэтому делаешь ошибки!»

Измените, фразы так, чтобы они помогали вам в воспитании детей.

(родители называют правильные выражения)

( большой палец на ладони), подписываем слово ВЗАИМОДЕЙСТВУЮ

Вывод: Что означает фраза: «Знать своего ребёнка»?

- ВИЖУ;

- СЛЫШУ;

- ЧУВСТВУЮ;

- ПОНИМАЮ;

- ВЗАИМОДЕЙСТВУЮ;

Вывод: Одним словом - это ЛЮБОВЬ.

(на доске пишем слово ЛЮБОВЬ)

Раздаю сердечки, родители сочиняют и пишут на них стихи (или прозу) для своего ребёнка. Прикрепляем сердечки на доску.

Посмотрите на доску, что у нас получилось?

СЛАЙД 10.

РУКА - ЛАСКА;

СОЛНЫШКО - ТЕПЛО;

СЕРДЦЕ - ЛЮБОВЬ.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург сказал:

СЛАЙД 11.

«Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать».

Роберт Мак

Подведение итогов.

«Притча о перевернутом камне».

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне:

СЛАЙД 12.

«Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. И от того, на сколько хорошо мы знаем своего ребёнка, зависит его будущее, так как жизнь не движется назад и не задерживается во вчерашнем дне.

И в заключении хочется подарить вам памятки и напомнить мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока:

СЛАЙД 13.

"Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете".

СЛАЙД 14.

Памятка для родителей

  • Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка - это только сблизит вас.

  • Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

  • Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: "Мы все должны знать о тебе"- этим вы ничего не добьетесь.

  • Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

  • Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.











Литература.

  • Блошенко В.В. Моя семья - моя радость. \\ Классный руководитель., №7,2004г. с. 83.

  • Диденко Т.И. 6 класс. Методика работы с родителями, учащимися. Ростов- на- Дону "Феникс", 2003.

  • Касаткина Н.А. Нормы взаимодействия учителя с родителями. Волгоград, "Учитель", 2002.

  • Обухова Л.А., Лемекина Н.А. Тренинг, беседы, деловые игры с родителями. "Дрофа", 2005 г.

  • Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. Творческий центр "Сфера", М., 2005 г.

  • Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. «Генезис» Москва, 2004 г.







ПРАВИЛА ДЕТСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ

-Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.

-Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.

-Никого два раза ни о чём не проси.

-Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

- Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

-Не ябедничай за спиной у товарищей.

Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей,

дети не любят и чистюль.

-Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться,

давай вместе домой пойдём.

-И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех,

ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость,

а я буду ждать, и думать о тебе.

Дорогу переходи внимательно, не торопись!

Банк добрых дел и поступков

Будь добр и отзывчив:

-уважай старших;

-проявляй внимание к окружающим тебя людям;

-стремись помогать слабым;

-будь честен в общении с взрослыми и друзьями.

Будь дисциплинированным:

-развивай силу воли;

-соблюдай нормы и правила поведения в школе, на улице и дома;

-выполняй порученные тебе задания качественно и в срок;

-будь самокритичен и требователен к себе.

Будь патриотом своего Отечества:

-посади цветок или дерево, ухаживай за ним, береги природу

на отдыхе, на прогулке, на даче;

-отыщи интересный рассказ из истории Отечества, прочти его

и расскажи своим близким или товарищам;

-всегда думай о своей Родине, прославляй ее словами и по­ступками;

-заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы.

Будь трудолюбивым:

-помни, что творческий труд есть главное мерило ценности человека;

-найди полезные дела для себя, своей семьи и друзей и вы­полняй их

с интересом, творчески;

-не жди помощи, попробуй самостоятельно решить задачу,

воз­никшую в труде.

Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично

Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично

Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично

Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично

Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично

Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично

Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично

Родительское собрание по теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?»Цели урока: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; – обозначить проблемы и способы содействия развитию лично



© 2010-2022