Разработка воспитательного часа на тему Заходи протидії тероризму / Меры противодействия терроризму (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме:

«Меры противодействия терроризму»

Разработка воспитательного часа на тему Заходи протидії тероризму / Меры противодействия терроризму (5 класс)

ССЗШ № 52 им. М. Лобачевського

г. Львова

5Б класс

Учитель: Вересняк Н.В.

Дата проведения: 22.09.2014

Цель:

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

3) развивать самостоятельность суждений учащихся;

4) дать представление о терроризме как о глобальной проблеме.

Задачи:

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;

  • Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

  • Знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм, виды террористических актов, как можно уберечься от них;

  • Понимать, что Украина оказалась в центре внимания террористических групп и какую лепту вносит наша страна в решение этой проблемы на мировом уровне;

  • Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство.

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Ход урока:

Орг. момент

  1. Слово учителя.

  2. Терроризм - это:

  3. О терроризме и формах его проявления.

  4. Меры предосторожности.

  5. Наши действия в случае опасности.

  6. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Оборудование:

  • Доска

  • Презентация

  • Буклет «Это должен знать каждый»

Организационный момент

Слово учителя:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком опасном и страшном явлении, как терроризм.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм - это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что, мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма?

Терроризм - это: (Слайд 4)

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошло такое страшное слово, как «терроризм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этим понятием.

  • идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами власти, связанные с устрашением населения

Виды терроризма: (Слайд 5)

  • политический

  • использующий религиозные мотивы

  • Националистический

  • криминальный

  • технологический

Попробуем разобраться в причинах возникновения терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу терроризма.

О терроризме и формах его проявления. (Слайд 6)

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен.

  • Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро;

  • похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров;

  • убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов.

Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма.

Цели: (Слайд 7)

  • получить денежный выкуп

  • освободить из тюрем арестованных боевиков

  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств.

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм - это преступление против человечества.

На начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим.

Меры предосторожности. (Слайд 8)


  • избегать больших скоплений людей

  • не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам

  • а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию

Памятка
по первоочередным действиям при обнаружении бесхозных и подозрительных предметов (Слайд 9-10)

В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ О ВОЗМОЖНОМ ВЗРЫВЕ (Слайд11)

1. Не впадать в панику и не совершать необдуманных и поспешных действий.

2. Определить направление к ближайшему выходу (при этом учесть направление движения основной массы людей).

3. Четко выполнять команды, подаваемые сотрудниками милиции или представителями администрации объекта через громкоговорящую связь.

4. Оказать помощь пожилым людям и детям, другим гражданам, не способным самостоятельно покинуть опасную зону.

5. Максимально быстро покинуть опасную зону.

Буклет «Это должен знать каждый»

Учащиеся в группах изучают предоставленную информацию в буклетах и отвечают на вопросы учителя.

Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание (изготовить плакат).

Рефлексия. (Что нового вы сегодня узнали на уроке? В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма?)

(Слайд 12)

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ТОЛЬКО БДИТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОВЫРУЧКА
ПОМОГУТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАГЕДИЮ!

Спасибо за внимание и участие в беседе.

© 2010-2022