Этическое занятие на тему

Этическое занятие на тему: "   Любовь и уважение, вне всякого сомнения, есть чувство святое".   Цель -  формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к пожилым людям,  их памяти;  взаимопонимания в отношении взрослых и детей;       - воспитание нравственных ценностей -  доброты, понимания, сострадания          и великодушия и др.;        - поддерживать связь поколений;       - развитие творческих способностей детей.       1. Вступительное слово преподавателя.    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе удивительное занятие, которое посвящено всем бабушкам и дедушкам. Мы поговорим об отношениях дедушек и бабушек с внуками, то есть с вами, любимыми внучатами.  Тема занятия – «Любовь и уважение к старшим, вне всякого сомнения, есть чувство святое». Герой древнегреческого мифа  Хронос оставлял после себя только пепел. Как мы относимся к нашей исторической памяти? Какую память люди оставляют после себя и оставляют ли вообще?   2. Презентация «Дедушки и бабушки в изобразительном искусстве», песня группы Любе «Про бабушек».   3. Дедушки и бабушки есть у всех,  и они разные. У великих людей есть дедушки и бабушки, у простых людей есть дедушки и бабушки. Вы увидели портреты и рисунки бабушки М.Ю.Лермонтова, Арину Родионовну – няню А.С.Пушкина, бабушку Э.К.Циолковского и многих других. Что их объединяет? Правильно, необъятная любовь к внукам. Обращение к теме занятия.      
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МОУ «Куриловская гимназия»

Преподаватель истории и обществознания, классный руководитель 6 «Б» класса Игнатова А.Р.

ЭТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«Любовь и уважение, вне всякого сомнения, есть чувство святое»

Цель - формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к пожилым людям, их памяти; взаимопонимания в отношении взрослых и детей;

- воспитание нравственных ценностей - доброты, понимания, сострадания и великодушия и др.;

- поддерживать связь поколений;

- развитие творческих способностей детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово преподавателя.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе удивительное занятие, которое посвящено всем бабушкам и дедушкам. Мы поговорим об отношениях дедушек и бабушек с внуками, то есть с вами, любимыми внучатами. Тема занятия - «Любовь и уважение к старшим, вне всякого сомнения, есть чувство святое». Герой древнегреческого мифа Хронос оставлял после себя только пепел. Как мы относимся к нашей исторической памяти? Какую память люди оставляют после себя и оставляют ли вообще?

2. Презентация «Дедушки и бабушки в изобразительном искусстве», песня группы Любе «Про бабушек».

3. Дедушки и бабушки есть у всех, и они разные. У великих людей есть дедушки и бабушки, у простых людей есть дедушки и бабушки. Вы увидели портреты и рисунки бабушки М.Ю.Лермонтова, Арину Родионовну - няню А.С.Пушкина, бабушку Э.К.Циолковского и многих других. Что их объединяет? Правильно, необъятная любовь к внукам. Обращение к теме занятия.

4. А вы, любимые внучата, как ласково называете своих дедушек и бабушек? Очень приятно слышать ласковые слова.

5. А что вы о них знаете? Где родились, чем занимались?

Спасибо за интересные рассказы. Очень приятно, что вы интересуетесь своей родословной и находите время поговорить с родными.

6. Посмотрите на лист, который лежит перед вами. Выберите, пожалуйста, 5-6 самых лучших нравственных качеств вашего дедушки или бабушки, составьте маленький рассказ. Обращение к теме занятия.

7. А теперь давайте вместе подумаем и выберем одно качество, которое больше всего присуще вашим родным. Вы говорите разные слова, но какие они хорошие. Теперь я могу составить рассказ о ваших дедушках и бабушках на основании предложенных слов. Какой хороший рассказ получается. Видно, что вы очень хорошо относитесь к своим родным.

8. Результаты социального опроса.

Зачитываются ответы детей на вопросы, которые были предложены заранее. Вопросы были такие: почему я люблю дедушку и бабушку, чем люблю заниматься с ними, любимые блюда, которые они готовят, как часто встречаетесь? Ответы были интересные, чувствовалась большая любовь в отношениях. Были предложены варианты ответов. Все ответы сводились к тому, что все любят дедушку и бабушку за то, что они просто есть. Было сказано, что опрос проводился не только среди обучающихся 6 классов, но среди 11 классов и родителей детей 6 класса. Было удивительно и интересно, что ответы у всех оказались почти одинаковыми, если это касалось любви, безграничной любви к родным. Обращение к теме занятия.

9. Затем детям были предложены следующие вопросы. А кого назвали в честь дедушки или бабушки? А у кого дома есть семейный альбом? А как бы вы вели себя, если бы к вам неожиданно приехали дедушка и бабушка? Собираетесь ли вы на семейные обеды? Хотели бы вы жить все вместе?

10. Очень приятно слышать о том, какие у вас дедушки и бабушки, как они вас любят. Скажите, пожалуйста, а всегда ли мы хорошо относимся к ним? А почему? А почему так происходит? А вы лично никогда не обижали дедушку или бабушку?

11. Давайте послушаем, подумаем и обсудим. Музыкальная притча «Степыч» (исполнение О. Полозковой, гитара). С презентацией про ветерана Великой Отечественной войны В.А. Горелова (1928-2010), преподавателя МОУ «Куриловская гимназия» Серпуховского муниципального района Московской области.

12. Прошу детей пододвинуть поближе к себе фотографии бабушек и дедушек, которые они принесли на занятие и послушать песню в исполнении А. Савченко «Песня о доброте».

13. О чем говорилось в притче? Почему это произошло? Почему и как обидели ветерана? Почему он не смог пережить обиду? Что происходит с некоторыми людьми? Почему люди поступают так? ? Ваше отношение к происшедшему? Что бы вы сделали? Как бы вы помогли дедушке-ветерану? Как защитить? Обращение к теме занятия.

14. Стихи.

«ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЫМ»
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Иногда достаточно улыбки,
Или просто взгляда добрых глаз,
Что бы мир их сумрачный и зыбкий
Озарился радостью тотчас.
Вы не допускайте им в печали
Опускаться горестно в постель,
Эти руки некогда качали
Безотказно вашу колыбель.
Будьте им надежным, верным другом.
Пусть их Ваша не страшит беда,
Жутко ведь, когда глядят с испугом
Вам в лицо любимые глаза.
Те глаза, которые с тревогой
Вглядывались в детское лицо,
Или, провожая вас в дорогу,
Вслед глядели, выйдя на крыльцо.
Те глаза, которые украдкой
Прятали надежду, как в бреду
Плакали над детскою кроваткой,
Отведя нависшую беду.
Самое нелепое на свете,
Самая ужасная беда -
Когда старость обижают дети,
Позабыв о прошлом навсегда!
15. Вниманию обучающихся предлагаются высказывания об отношении к пожилым людям известных людей. (Презентация для прочтения и обдумывания). Рефлексия. Обращение к теме занятия. Выводы. Продолжите предложение о воспитании внуков и отношениях между вами - «Когда я буду бабушкой или дедушкой …»

16. Бумажные сердечки. Просьба написать самые лучшие слова дедушке и бабушке. Передать.

Спасибо за внимание.

Приложение 1.

- «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» А.С.Пушкин

- «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» Цицерон

- «Высшая форма уважения - благодарность»

- «кто не умеет уважать стариков, он никогда не научится уважать себя»

- «помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»

- «твоя старость покажет, каких детей и внуков ты вырастил»

народная мудрость

- «Дедушка - человек, достающий из кармана фотографию внука быстрее, чем ковбой выхватывает свой револьвер»

- «Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка - щиток, кулак - молоток» Народная мудрость


Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Лёгкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

Люди пожилые,

Вы во всём такие:

Отдаёте душу,

Опыт и любовь

Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети всё поймут.

И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей отчизны

За бесценный труд!

Жизнь человека только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

Заставить нас забыть о них

Не должен злой народа гений.

Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений.

Одной мы связаны судьбой,

Одной семьёй, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся.

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.


© 2010-2022