Методическая разработка внеклассного мероприятия дискуссия Как не сбиться с жизненного пути

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дискуссия

«Как не сбиться с жизненного пути?»





Методическая разработка внеклассного мероприятия дискуссия Как не сбиться с жизненного пути



Выполнила:

учитель русского языка и литературы

МКОУ Мулымской СОШ

Панькова Татьяна Михайловна




п.Мулымья, 2015г.


Дискуссия «Как не сбиться с жизненного пути?»


Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки.

Задачи:

развивать умение аргументировать свою точку зрения;

формировать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Форма: беседа - дискуссия.

Оборудование: мультимедиапроектор, документальный фильм «Лавка миров», презентация.

Участники: обучающиеся 8-11 классов, психолог, педагоги.


Ход мероприятия.

1.Учитель.

Добрый день, уважаемые старшеклассники. Тему, которую я предлагаю вам сегодня обсудить, считаю очень важной и серьезной для современной молодежи.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: высокое солнце, ясное небо, чистую воду, плодородную почву и нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но каждый вправе самостоятельно делать свой выбор: с кем вы будете общаться, какие люди вас будут окружать, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть, каким заниматься спортом.

Русский и украинский мыслитель, заслуживший репутацию первого в Российской империи самобытного философа, педагог, поэт, баснописец 18 века Григорий Саввич Сковородов писал: «Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют. Такие люди или льстецы, или трусы, или просто дураки. От них не жди помощи ни в какой беде или несчастье».

Проблемный вопрос.

Что же это за пороки, которые лишают человека быть счастливым, быть полезным людям, самому себе?

2.На этот вопрос мы будем искать ответ, просмотрев и обсудив документальный фильм «Лавка миров».

Просмотр фильма «Лавка миров»

Обсуждение фильма.

Герой фильма попадает в лавку миров, представляющую собой хижину-развалюху, где встречается со стариком. Старик объясняет, что после оплаты услуг он сделает ему инъекцию и с помощью уникального оборудования освободит его душу от связи с телом и отправит её в один из бесконечных миров-вероятностей Земли. Душа героя сможет выбрать мир и оболочку себе по вкусу, стать богом вроде Вишну или убийцей, отшельником или магнатом и пробыть в этой оболочке один год. Однако герою фильма придётся отдать почти всё, что у него есть, даже снятые часы с человека, валяющегося на дороге.

Учитель.

  • О каком пороке мы сегодня будем говорить?

  • О наркомании.

Ученик.

Он хотел научиться, как птица, летать,

Всю Вселенную разом хотел он обнять.

Он хотел, как и все, научиться любить,

Он хотел для любимой единственным быть.

Только слишком беспечно и слишком легко

В свою вену иглу он вонзил глубоко.

Взять от жизни не смог он, увы, ничего.

Под могильной плитою мечтанья его.

3. Проводится игра-активатор «Пирамида».

Учитель выбирает одного из школьников. Он выходит на середину и приглашает к себе двух других. Те двое выбирают каждый себе ещё по двое игроков и так далее. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся ни одного сидящего участника.

Участники выстраиваются в "пирамиду".

Учитель.

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания.

Действительно, это беда и найти пути её решения достаточно сложно.

Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

Психолог.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Последствия наркотиков страшны. В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Просмотр презентации «Наркотики - путь в никуда»


Вопросы для обсуждения:

  • Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

  • Назовите причины употребления наркотиков?

  • Каковы опасности, связанные с употреблением наркотиков?

  • Каковы последствия наркомании?

(Ответы школьников).


Учитель.

Как же не сбиться с правильно выбранного пути? (Ответы школьников).

Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься о том, что стоит ли употребление наркотиков того, чтобы вы сломали свою жизнь? За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.

Ну что ж, решенье всегда за вами, вы вправе сами распоряжаться своей судьбой.

Здоровый и счастливый человек свободен от пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за что-то значимое, важное в жизни, и тогда можно смело идти вперед к своей цели.

Ученик.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена - достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Учитель.

Уважаемые старшеклассники, сделайте свой правильный выбор, который не позволит вам сбиться с жизненного пути!

Помните!

Тот враг опаснее, который притворяется твоим другом.

© 2010-2022