Внеклассное мероприятие к 70-летию Победы (3 класс)

 Необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Каждый год 9 Мая гремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. А это год для нашей страны знаменательный- мы будем праздновать 70-летие Победы.   Победа-не просто слово, это жизнь и смерть миллионов людей. Все эти годы в нашей с вами жизни мы ощущаем след войны. Через каждую семью в нашей стране она прошла красной нитью. И моя семья не осталась в стороне. Послушайте небольшо...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Казенное Общеобразовательное

Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 21

поселок Брусянский

Узловский район





Внеклассное мероприятие

в 3 классе на тему:

«70 лет Великой Победы»











Составила: учитель

МКОУ СОШ № 21

Климычева Н.Ю.

1 квалификационная категория









2015 год

Не забудется в памяти народа такое никогда...

(внеклассное мероприятие в 3 классе)

Цели и задачи:

1.Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне

2.Развивать речь, мышление, память, воображение.

3.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории.

4.Объяснить понятие героизма.

5. Познакомить с произведениями о войне.

Оборудование :

Медиапроектор, музыкальный центр, рисунки о войне учащихся, выставка книг о войне .

Ход занятия: (слайд 1)

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Каждый год 9 Мая гремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. А это год для нашей страны знаменательный- мы будем праздновать 70-летие Победы.

Учитель :Победа-не просто слово, это жизнь и смерть миллионов людей. Все эти годы в нашей с вами жизни мы ощущаем след войны. Через каждую семью в нашей стране она прошла красной нитью. И моя семья не осталась в стороне. Послушайте небольшое стихотворение, которое я сочинила о своем дедушке и о том, что чувствовал мой папа, который никогда не видел своего отца.

«Славься подвиг солдатский!»

Климычева Наталья Юрьевна

Была война и очень много

Погибших было на полях

И фронтовые те дороги,

Следы оставили в веках.

Старушка -мама все ждет сына

Но столько времени прошло!

А он теперь уж не вернется

Судьбой так было решено!

Мой дедушка-Евпланов Миша

Ушел осенней порой

Не видел он рожденья сына

И не вернулся он домой!

И папа мой, отца не зная

Смотрел все фильмы о войне

Надеялся «А вдруг увижу..»

И плакал часто в тишине.

Мечтам не суждено тем сбыться

Мальчишка знал и понимал

Война- страшнее нету слова!

За что его так наказал

Фашистский снайпер, что бил метко

Прицелясь в звездочку и вот…

Бойца убитого уносят

В руке его письмо про фронт,

Что будет бить врага нещадно

Пусть Гитлер в страхе убежит

Что дома будет очень скоро,

Но…, он в земле сырой лежит.

Не видел сын его могилы

В далекой и чужой стране

Надежда теплилась и тлела

Вот папы нет со мной теперь.

И помня папины страданья

Ищу могилу деда я…

Надеюсь, люди не забудут

Солдатский подвиг в той войне

И будут, будут помнить люди

Покуда живы на земле!

1-й ученик: Война- жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

2-й ученик: Сорок первый! Июнь. (слайд 2)
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

3-й ученик: Сорок второй! На Ленинград (слайд 3)
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

4-й ученик: : Сорок третий! (слайд 4)
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

5-й ученик: Сорок четвертый! (слайд 5)
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

6-й ученик: Сорок пятый! (слайд 6)
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой

(слайд 7)

Много испытаний пришлось пройти нашему народу в этой жестокой войне. Нам, сегодняшним молодым, Великая Отечественная война известна по книгам писателей, участвовавших в боях и сражениях, хорошо знавших и солдатский быт на войне, и подвиги.

(слайд 8)

С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в борьбе с врагом. (слайд 9)

(слайд 10)

Борис Полевой как корреспондент газеты «Правда» всю войну провёл на фронте. Отражая в статьях и очерках события великой битвы с фашизмом.

(слайд 11)

Вскоре после войны Борис Полевой, тогда ещё молодой писатель, но уже известный журналист, закончил свою рукопись, которой суждено было начать своё удивительное вторжение в человеческие сердца и судьбы.

Она называлась «Повесть о настоящем человеке»

Теперь просто невозможно представить советскую литературу без этого произведения. У этой книги удивительная судьба. Не только потому, что книга стала любимой у советской молодёжи, не потому, что её знают во всех странах мира, а у нас она издавалась более 100 раз. Она дорога писателю тем, что в трудную минуту, учила мужеству.

Трудно сказать что-нибудь новое об этой легендарной книге. Кажется, сказали о ней всё. Но каждый день, когда кто-то впервые открывает её страницы, мысленно он говорит это новое, ещё не высказанное до него, потому что нет на земле такого человека, кто бы остался равнодушным рядом с книгой о подвиге Мересьева.

(слайд 12)

Прототипом главного героя стал майор Маресьев, герой Советского Союза, с которым Полевой познакомился с ним на фронте.

(слайд 13)

Ученик: Судьба лётчика поразила меня. Самолёт Мересьева был подбит в бою и разбился на вражеской территории.

(слайд 14)

Получив в бою тяжёлое ранение, он в течение трёх недель, с перебитыми ногами, борясь с голодом и болью, пробирался к своим.

(слайд 15)

Оказавшись в больнице он услышал страшный приговор врача- ампутация обеих ног. Однако Алексей Мересьев поставил перед собой цель - не смотря ни на что вернуться в авиацию и вернуться не пилотом, а лётчиком-истребителем.

(слайд 16)

Ценой неимоверных усилий он учится ходить, а потом и танцевать. И только, когда он сдал экзамен врачам и лётной комиссии, станцевав вальс, его допустили к полётам. (Ребята исполняют вальс «Ах эти тучи в голубом»)

(слайд 17)

В первом же бою Мересьев сбивает вражеский самолёт. Алексей преодолел душевную боль и физические страдания возвратился в строй, для того чтобы продолжить борьбу с фашизмом, служить России. Бесстрашный лётчик выжил, чтобы сражаться во имя людей, не думая о себе. В этом и есть его подвиг. Образ Алексея Мересьева стал очень близок моему сердцу. Но не только потому что он участвовал в войне против фашизма, совершал подвиги в боях, сбивая самолёты, а потому, что в этой книге через необыкновенную судьбу лётчика показана сила того самого непонятного для европейцев русского духа, что на протяжении веков не позволил никому покорить нашу страну, и вновь отстоял её независимость в самой страшной и беспощадной из войн в истории.

(слайд 18)

Учитель: Думаю, что «Повесть о настоящем человеке» действительно легендарная книга. Она никого не оставит равнодушным. Увлечёт за собой сильного, постыдит малодушного, станет другом, учителем, вернёт к жизни отчаявшегося.

(слайд 19)

События Великой Отечественной войны не должны изгладиться из нашей памяти, сколько бы не сменилось поколений после её окончания.

(слайд 20)

7-й ученик: Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, -
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

8-й ученик: А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И "мессеры" строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный...
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.

9-й ученик: В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.

10-й ученик: Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.

11-й ученик: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

(Минута молчания) (слайд 21)

12-й ученик: Еще тогда нас не было на свете.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

(слайд 22)

Эта война стала настоящей школой мужества и героизма для нашего народа. Когда в то суровое героическое время, совершенно обыкновенные люди в течении четырёх долгих лет, ежедневно рисковали жизнью, самоотверженно шли на подвиг, на смерть, чтобы только приблизить победу.

(праздник заканчивается песней «День Победы»)

8


© 2010-2022