Классный час в 7 классе Что для меня патриотизм?

Классный час в 7 классе «Что для меня патриотизм?» Цели: углубить знания учащихся об исторических событиях родины, познакомить с историей возникновения Дмитровской субботы; развить нравственные и духовные качества учащихся; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.  Задачи:     дать учащимся возможность оценить степень широты своего кругозора;     продолжать развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;     воспитание чувства коллективизма, сплочённости; ...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРОМАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого

627350 РФ, Тюменская область, с. Аромашево, ул. Октябрьская, д.35 тел/ факс 2-13-83, 2-27-74







Классный час в 7 классе Что для меня патриотизм?


«Что для меня патриотизм?»


(Классный час в 7 классе)








Автор: А. А. Вдович -

классный руководитель 7 «б» класса



2012

Классный час в 7 классе

«Что для меня патриотизм?»


Цели: углубить знания учащихся об исторических событиях родины,

познакомить с историей возникновения Дмитровской субботы;

развить нравственные и духовные качества учащихся;

развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень широты своего кругозора;

  • продолжать развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: "круглый стол" с сюжетными задачами, проблемными вопросами.

























Ход классного часа


  1. Приветствие, воспроизведение фильма «Солдаты России».

Учитель: ребята, как вы считаете, почему именно этот фильм я включила и для чего я это сделала? Ведь День Защитников Отечества в феврале, а День Победы лишь в мае. Я расскажу вам, почему я выбрала именно это видео для нашего классного часа. Накануне, 20 октября, было такое событие, как Дмитровская суббота. (слайд 1) Дми́триевская суббо́та - по народному календарю последняя родительская суббота в году, когда почитают предков. В субботу перед днём св. Димитрия на Руси справляют прощальные (в отличие от весенних) поминки-тризны по усопшим. В центральном Полесье поминки в пятницу бывают постными и называются дедами, а в субботу скоромными и называются бабами. Дмитровская неделя называется родительской, дедовой. Существуют такие пословицы и поговорки, связанные с этим событием. (слайд 2) Когда тепло на дворе, приговаривали: «Покойнички по нас радуются». На дедовой неделе и родители вздохнут. Живы родители - почитай, а умерли - поминай. Деды́ не знали беды́, а внуки познали муки. Покойника не поминай лихом, а добром - как хочешь. Русский человек без родни не живёт. С весёлыми поминальщиками и покойничкам веселее. На Дедовской неделе вся Русь напоминает единую великую свечу.

В Православной церкви день всеобщего поминовения усопших, а также памяти воинов, погибших в Куликовской битве.

Наверняка, вы догадываетесь, о чем сегодня пойдет речь. Наш классный час посвящен теме патриотизма. Можете ли вы предположить? (слайд 3)Он так и называется: «Что для меня патриотизм?». Какое определение вы бы дали этому слову? Что оно значит для вас? Для начала я вас познакомлю с определением слова патриотизм. (слайд 4) Патриотизм (от греч. patriótes - соотечественник, patrís - родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм - "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 37, с. 190).

  1. Ребята, а как вы считаете, актуальна ли тема патриотизма в наше время?

Почему мы должны говорить о патриотизме не только в дни воинской славы или во время войны, но и в мирное время?

Как вы думаете, с какого возраста нужно воспитывать патриотизм в человеке? (слайд 5)

Какие мероприятия воспитывают патриотизм, по вашему мнению?

А как патриотическое воспитание осуществляется в нашей школе?

Ребята, я хочу сказать пару слов о человеке, который сам прошел войну, сталкивался с различными ситуациями, он знает, каково это - быть патриотом не для «показухи», а быть им всей душой и сердцем. (слайд 6)

Мне бы хотелось показать вам один фильм, который полностью был создан одним из выпускников СФК «Беркут» (Фильм «Беркут и Звезда»).







Самоанализ.

Тема: «Поговорим о толерантности»


Цели: углубить знания учащихся об исторических событиях родины,

познакомить с историей возникновения Дмитровской субботы;

развить нравственные и духовные качества учащихся;

развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

  • продолжать развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Данный классный час проведен в соответствии с планом воспитательной работы в классе согласно циклограмме воспитательной работы,

вид кл.часа - социализирующий (по программе авт.Н. И. Дереклеевой, М. Ю. Кравченко).

Форма проведения: "круглый стол" с сюжетными задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: учащимся заранее даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).

Методы:

беседа, разбор сюжетной ситуации, проблемные вопросы, аналитическая деятельность (предложения по улучшению взаимоотношений между людьми), креативный метод («букет» толерантности), когнитивный.

В процессе беседы были даны новые дефиниции патриотизма и Дмитриевской субботы в связи с выбором пути развития личности. Предполагается дальнейшая работа по теме: диагностика, сюжетно-ролевая инсценировка.

Данную тему считаю актуальной не только для школьников, но и для социума в целом. Последние политические и межэтнические проблемы постоянно привлекают к себе внимание, особенно молодежи. Поэтому целесообразно именно в старших классах школы рассматривать подобные проблемы.

Считаю, что формы и методы, использованные в мероприятии, соответствуют возрастной категории учащихся.

Классный час в 7 классе Что для меня патриотизм?

© 2010-2022