Родительское собрание -вечер «Давайте, друзья, потолкуем о маме»

"Данное мероприятие является совместным творческим делом детей и родителей и предназначено для учащихся среднего звена. Оно поможет обучающимся больше узнать о своих семьях, их истории, традициях, об увлечениях своих одноклассников и их родителей... "В ходе подготовки и проведения каждый ученик сможет выбрать для себя тот вид деятельности, который покажется ему наиболее интересным: участие в подготовке концертных номеров, в оформлении стендов и выставки, в создании мультимедийной презентации и д...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Порохина Г.В.,

учитель МБОУ «Сосновская СОШ №1»,

Архангельская область

Родительское собрание -вечер

«Давайте, друзья, потолкуем о маме»

Цели и воспитательные задачи:


  1. Расширить знания обучающихся о своих семьях, формировать их интерес к истории своей семьи

  2. Содействовать укреплению семьи, помогать самореализации обучающихся и их родителей

  3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности обучающихся

  4. Способствовать сотрудничеству и сотворчеству классного руководителя, обучающихся и их родителей

  5. Через игру формировать культуру организации семейного досуга

Предварительная подготовка:

1 Обучающиеся пишут сочинение «Милая моя мама»

Учитель литературы

2. Организация выставки рисунков по теме

Ученический совет дела

3. Подготовить выступления мам

Председатель классного клуба

« Неразлучные друзья взрослые и дети»

4.Организация выставки «Всё умеют наши мамы»

Родительский комитет

5 Оформление стенда «Не бывает некрасивых матерей» о мамах и бабушках

Род. комитет

  1. Подготовить фотомонтаж (презентацию) « Вместе нам веселей»

( о совместных классных делах обучающихся и родителей)

Ученический совет дела

  1. Изготовить «Гирлянду Радости»

Кл. руководитель

  1. Подготовить листы-шаблоны для «Угадайки» и провести опрос детей и мам.

Кл. руководитель

  1. Подготовить благодарственные письма - открытки

Кл. руководитель

Кл. рук:

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов - слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего- это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло- тепло материнских рук, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека. И сегодня, в преддверии праздничного дня,- Дня матери - мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая в тоже время судьба - быть матерью. Поздравляем и всех остальных людей с тем, что им также выпало огромное счастье - быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки. С Днём матери вас!

И сегодняшнее заседание нашего классного клуба «Неразлучные друзья взрослые и дети» мы посвящаем этому празднику.

День матери - праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,

Все, кто рождён под счастливой звездой

И мамы опёкой сердечной.

Мы в диких бегах суеты мирской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьёз увлекаясь делами…

А мама нас ждёт и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто-

«Ах, как они там?»- и сердце болит,

И стонет и рвётся на части.

Мы в праздник придём тебя навестить,

Хоть можно, конечно, почаще.

Милые дети, из ваших судеб

Складывается материнское счастье.

У нас День матери как праздник не так давно. Отмечается он в последнее воскресенье ноября. А во многих странах он - давняя традиция. Например, в Англии он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. В Америке День мамы отмечается в мае: символы праздника - красные гвоздики, которые в эти дни дарят всем мамам. Много весёлого и шуточного связано с этим днём: если в День пап всё продаётся в форме шляпы, галстука, например, тортики, печенье. В День мам все подарки напоминают цветы.

А сейчас давайте обратимся к доске и заполним ассоциограмму. Какие ассоциации возникают у вас при слове «мама»?

(В схему вносятся предлагаемые варианты - тепло, доброта, умелые руки, доверие, вкусные пироги и т.д.)

Родительское собрание -вечер «Давайте, друзья, потолкуем о маме»


МАМА


Кл. рук: «Тепло»- это слово видим мы на одном из лучей нашей ассоциограммы, и послушаем сейчас, с каким теплом рассказывают ваши мамы о своих мамах, а потом ещё обязательно посмотрим стенд, рассказывающий о ваших бабушках. (Среди фотографий на стенде есть очень старые, а бабушки на них чуть-чуть старше наших девчонок.)

( выступление нескольких родителей с рассказом о мамах, каждый выступивший срезает подарок с гирлянды радости)

Кл. рук: Жизнь не прожить без чёрных дней,

Но в час беды и в час бессилья

Вы не кляните матерей

За то, что вас они родили.

Им не дано предугадать

Всё, что детей их ждёт на свете.

Но всякая на свете мать

Желает только счастья детям.

Баюкая детей грудных,

От века матери мечтали,

Чтоб не споткнулись дети их,

Чтоб на дороге не упали,

И ни одна на свете мать,

Какими б ни были мы с вами,

Нам, детям, не желала стать

Ни жертвами, ни палачами.

Пусть многое не привелось

Им обрести самим когда-то,

Они мечтали, чтоб жилось

Их детям вольно и богато.

И если это не сбылось,

Кто-кто, а мать не виновата.

А сейчас переходим к следующей странице, которую нам показывает лучик на ассоциограмме, на котором написано «доброта».

Мамой стать - нужна отвага

Для ответственного шага.

А хорошей мамой стать -

Это сколько ж надо знать.

Чтоб ребёнок самый милый,

Самый лучший и красивый

Быстро рос на радость маме

Ко всему счастливый самый.

(Обзор сочинений о мамах. Проводит учитель литературы.)

Кл. рук. А теперь слово нашим девочкам.

1-я: Ты раньше всех с утра встаёшь,

Уходишь на работу.

2-я: Возвращаешься домой

И вновь в трудах, заботах.

3-я: Находишь время убирать

И гладить. И готовить.

4-я: И приласкать. Поцеловать,

Обнять и успокоить.

5-я: И выслушать, и на вопрос любой

Всегда ответить.

Все вместе: Спасибо, мамочка, тебе

Ты - лучшая на свете.

(Исполняется песня «Мамочки лучше нет…»)

Кл. рук: Рядом с мамой, конечно, папа. И сейчас проводим шуточный тест для пап. (см. приложение)

Кл. рук

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

И сейчас заглянем в класс,

Где азбуке учили вас.

И где с улыбкой утром рано

Встречала вас вторая мама.

И первыми вашими учителями, вашими школьными мамами были …..

. И было всё примерно так:

Урок чтения

(роль первой учительницы играет кл. рук.)

Здравствуйте, ребята! У нас урок чтения.

П: Читай, Егор, что написано под этим рисунком.

У: О-С-А

П: Молодец! А что получилось?

У: Пчела.

Русский язык.

П: Дима, мне просто интересно, как один человек может сделать столько ошибок?

У: Кто сказал, что один: вдвоём с папой.

П: А ты, Серёжа, признавайся честно. Кто тебе написал домашнее сочинение «Моя кошка»?

У: Честное слово, не знаю. Я рано лёг спать.

Математика

П: Лена, скажи, как разделить 10 картофелин между четырьмя учениками?

У: Надо сделать пюре.

Перемена,

У: Вика, а Вика! Дай мне, пожалуйста, твою ручку. Я хочу сделать домашнее задание на завтра.

Вика: А у тебя что своей нет?

У: Есть, конечно. Но она ошибки делает.

А сейчас Классный час

П: Сегодня мы с вами поговорим о труде. Какие пословицы о труде вы знаете? (Звучат ответы) А как вы потрудились вчера дома?

У: Дома я трудился над тарелкой с пирожками. А потом над компотом.

П: Когда вы подрастёте, вам нужно будет выбирать профессию. Некоторые уже сейчас о чём-то мечтают. Вот ты кем хочешь стать? А ты? А ты?

У: А я хочу стать стюардессой.

П: А ты знаешь, чем стюардесса должна заниматься?

У: Стюардесса подаёт пассажирам еду и напитки. А когда им плохо, выводит их на свежий воздух.

Один из учащихся читает стихотворение.

Сколько будет трижды три?

Где поставить ударение?

Как на «пять» на зависть всем

Выучить стихотворение.

Сколько весит бегемот,

Надо ли бояться молний,

Кто на севере живёт -

Знает наш учитель школьный.

Время школьное пройдёт,

Скажут нам: «Птенцы, летите»,-

И украдкою смахнёт

Со щеки слезу учитель.

Не вернуться в детство нам -

Годы, вы, как вихри мчитесь!

Помнит нас по именам

Самый первый наш учитель.

(Вручение открыток учителям. Они выбирают себе также подарок с гирлянды радости).

Кл. рук. Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить -

Сердцам, бесстрастным как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

(Вручение благодарственных писем-открыток мамам за работу в классе)

Кл. рук.: А сейчас мы вновь обратимся к нашей ассоциограмме, ещё один её луч « Разные умения». Да, мамы умеют многое. Об этом свидетельствует и наша сегодняшняя выставка. А ещё они замечательно поют.

( звучит песня в исполнении мам)

Кл. рук.: Многие из вас, ребята, говорили, что маме можно доверить секреты.

А вот сейчас мы узнаем, знаете ли вы « секреты» своих мам.

( игра « Веришь- не веришь». Победившая команда выбирает призы с «Гирлянды радости», см. приложение)

Кл. рук.: А сейчас слово мальчишкам.

Мальчики: Конечно, у женщин

Есть слабостей много.

Но мы как мужчины

Должны их прощать

Должны мы всегда

Улыбаться с порога,

А главное, многое

Им обещать.

( звучит песня в исполнении мальчиков)

Кл. рук.: «Угадайка»! «Угадайка»- интересная игра!

Угадайте, угадайте, угадайте Вы себя!

( проводится игра «Угадайка» для мам. См. приложение)

Кл.рук.: «Моя мама вкусно готовит»,- такие слова можно услышать от

многих. И нельзя не согласиться с этим. А вот много ли мы знаем о

еде, покажет шуточная игра «Приятного аппетита».

(См. приложение с правилами и содержанием игры)

Кл. рук.: Вот и подошла к концу программа.

Думаем, вам было интересно.

А сейчас давайте все вместе

Исполним нашу клубную песню.

(Песня «Неразлучные друзья - взрослые и дети»)

ЧастьII- чаепитие с танцами, играми. Просмотр презентации.стедов фотоматериалов и выставки.

Приложение 1 Тест для пап

Выходя замуж, женщина дарит любимому половинку своего сердца. И это замечательно - на земле ведь издавна бытует легенда о двух потерявшихся половинках, которые бродят по свету и ищут друг друга. А когда люди соединяются узами брака, выходит, что одна половинка находит свою вторую половинку, и они становятся одним целым. А затем у этого целого рождается ещё одна половинка, которая впоследствии будет искать по земле свою. И сейчас мы проведём шуточный тест с папами и узнаем, как же они отнеслись к появлению этой половинки.

1.Что Вы чувствовали в тот момент, когда медсестра в роддоме вручила Вам объёмистое одеяло с крошечным содержимым?

а ) Ну, наконец, это сбылось! (10 очков)

б ) Я, конечно, стараюсь улыбаться, но на самом деле мне так страшно! Я ведь в первый раз! (5 очков)

в ) Люблю их, детишек, но восьмая дочь подряд- это многовато. (0 очков)

2. Каковы Ваши мысли после третьей подряд бессонной ночи?

а ) Высплюсь в другой жизни, лишь бы малыш был здоров. (10 очков)

б ) Здоровые лёгкие - это хорошо, но кричащий всю ночь младенец-это немного утомительно. (5 очков)

в ) Поехать, что ли, на недельку к маме? И спать, спать, спать…(0 очков)

3. Вы стали замечать, что Ваша жена колыбельные поёт чаще Вашему ребёнку, а не Вам, как раньше. Ваши мысли?

а ) Какой у неё замечательный голос… Я еле удерживаюсь, чтобы не уснуть самому, но ведь ещё пелёнки нужно постирать. (10 очков)

б ) Это была только моя любимая песня… Я, конечно не Отелло, но близок к этому… (5 очков)

в ) Ишь ты, распелась… а кто будет стирать пелёнки? ( 0 очков)

Наш маленький тест окончен. Пора подвести итоги.

Кто не набрал ни одного очка? Нет таких? Мы в этом не сомневались.

Кто набрал от 5 до 15 очков? Есть такие среди присутствующих? Хочу Вам сообщить, что Ваш здоровый мужской эгоизм не мешает, конечно, жить окружающим, но Вам не мешало бы стать немного более терпимым и великодушным по отношению к Вашим любимым людям и чуть меньше требовать для себя.

И, наконец, есть набравшие 30 очков? Торжественно сообщаю Вам, что Вы - мужчина-супермен и отец-супермен. И Ваши дети и Ваша жена просто обязаны Вами гордиться.

Приложение 2 . Игра «Веришь - не веришь»

Все учащиеся класса делятся на две команды. Ребята встают в колонну друг за другом. Ведущий задаёт вопрос первым игрокам: «Веришь - не веришь, что…»

Если игрок отвечает правильно, он получает жетон. Оба игрока отправляютя в конец колонны. На их место встают игроки под номером два, и так далее. Выигравшая команда срезает призы с «Гирлянды радости».

Примерные вопросы про истории, которые были рассказаны нашими мамами

1 Мама Лены научилась вязать в первом классе.

2.Мама Егора закончила училище парикмахеров, а сейчас она работает бухгалтером.

3. День рождения Колиной мамы 8 марта

4. Мама Оли родилась на русской печи и весила всего 1,5 кг.

5. Женина мама очень не хотела расставаться со своей косой и потому, когда ей сделали стрижку, приклеила волосы клеем

6. Диминой маме купили в 4 классе резиновые сапоги, о которых она давно мечтала. Дело было летом, на улице было сухо, а сапоги очень хотелось обновить. И всё-таки она нашла в деревне единственную лужу около скотного двора. Домой она вернулась в одном сапоге. И т.д.

Приложение 3 Игра «Приятного аппетита

Приглашаются два участника. Им задаётся вопрос. Тот участник, который первым ответит на вопрос, продолжает игру, выбирая сам партнёра ( любого из присутствующих на вечере) на следующий вопрос. Ответивший неверно из игры выбывает, получая утешительный приз. Победивший в последнем туре объявляется победителем игры.

:Вопросы:

  1. Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

  2. К какой реке нужно сходить, чтобы получить на завтрак молочный суп и кисель? (К молочной реке с кисельными берегами)

  3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери сознания? ( Демьян, басня «Демьянова уха»)

  4. Какое домашнее животное умело совмещать приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с большим аппетитом? (Кот. А Васька слушает да ест.)

  5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь : «Когда я ем, я глух и нем»? (Вороне из басни Крылова «Ворона и лисица»)

  6. Стоит толстячок,

подбоченивши бочок.

Шипит и кипит.

Всем пить чай велит ( Самовар)

7. Назовите растение семейства бобовых, название которого является именем самого древнего царя (Горох)

8. Какая рыба любит быть тепло одетой? ( Селёдка под шубой)

9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев остынуть (Колобок)

Перевёртыши


  1. Сытый желудок - это мать родная. (Голод - не тётка)

  2. На свою буханку хлеба держи рот на замке. ( На чужой каравай - рот не разевай)

  3. Дорога к сердцу прекрасной дамы лежит через селезёнку (Путь к сердцу мужчины лежит через желудок)

  4. Плохо питающийся человек прекрасно поймёт плотно покушавшего человека. (Сытый голодного не разумеет)

  5. Однажды журавлю чёрт подарил большой мешок картошки .Вороне где-то Бог послал кусочек сыра

Песня на мотив «Маленькая страна

Мамочка лучше всех на свете,

Мамочку любим мы.

Мамочке все улыбки наши,

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних,

Много всегда забот.

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт.

Припев: Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет,

В чём же любимой мамы нашей

молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая маме

Стариться не даёт,

пусть же она, родная наша

долго-долго живёт


Угадайка (Лист заполняется мамами, классный руководитель просит их сделать это заранее, втайне от детей)

Меня зовут:

Мой любимый цвет:

Чем я люблю заниматься:

Моя любимая телепередача:

не не нравится, когда мои дети…..

Мой любимый певец (группа):

Моя любимая песня:

Если бы у меня было одно желание, я бы загадала, чтобы…..


© 2010-2022