- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы в 3Б классе. 2014-2015 уч. год
План воспитательной работы в 3Б классе. 2014-2015 уч. год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горанчук Т.М. |
Дата | 20.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В классе 24 человека: из них - 15 девочек, 9 мальчиков, разного уровня способностей.
По итогам 2013-2014 уч. года в классе 6 отличников - Дудкина Вероника, Колкатинова Александра, Корнев Никита, Кравцова Дарья, Попова Анна, Чумакова Юлия.
«Хорошистов» - 10 учащихся.
7 учащихся окончили 2 класс с одной и несколькими «3».
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 3 неполных семьи, 3 семьи - многодетные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у Поповой Анны, Дудкиной Вероники, Колкатиновой Александры, Корнева Никиты, Кравцовой Дарьи, Зима Анастасии, Федосов Иван. Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.
В коллективе определены явные лидеры - Зима А., Попова А., Федосов И.
Имеется хороший потенциал для развития и успешного обучения у Варткинаян Софии, Мостовой Юлии, Чернега Данила, Сорокина Никиты, но отмечается недостаточный уровень саморазвития, самоорганизации.
В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Затрудненных взаимоотношений между ребятами в классе нет, класс дружный, дети активно участвуют во всех классных и школьных мероприятиях; любят совместные походы, игры
В 3 классе будет вестись работа по дальнейшему сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В начале учебного года было проведено исследование адаптации каждого ученика к школьной среде. Далее работа по адаптации велась в соответствии с полученными результатами исследования.
В конце года был определен уровень воспитанности коллектива класса и уровень школьной мотивации.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год, в 2014-2015 году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными задачами работать над:
-
Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
-
Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
-
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Главная цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
-
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
-
совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
-
поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
-
создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
-
совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
-
совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
-
Интерес к самому себе
-
Управление собой
-
Уважение чужого мнения
-
Любознательность и вовлеченность в деятельность
-
Эмоциональная устойчивость
-
Желание действовать и совершать поступки
-
Ответственность за свои поступки
-
Уровень воспитанности учащихся
-
Уровень учебной мотивации
-
Психологический климат в коллективе
Занятость учащихся 3Б класса в различных кружках и секциях
-
№
Фамилия, имя
учащегося
Музыка
Спортивная секция
Изостудия
Танцевальный
Варткинаян София
*
*
Дудкина Вероника
*
Зима Анастасия
*
*
Колкатинова Александра
*
*
Кольцова Виолетта
*
Корнев Никита
*
Коржова Анастасия
*
Кравцова Дарья
*
Куц Илона
*
Кисс Иван
*
*
Мостовая Юлия
Перцева Кристина
Пилипенко Екатерина
*
Попова Анна
*
*
*
Сорокин Никита
Сорокина Евгения
Семенова Жасмин
Ткачев Артем
*
Хоменко Данил
*
Федосов Иван
*
Филатов Андрей
*
Чернега Данил
*
-
Выполнение творческих работ.
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
-
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
-
Участие в конкурсах чтецов.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
-
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
-
Создание и работа шефских пар.
-
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
-
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
-
Контроль посещения учащимися кружков а школе, проведения свободного времени.
-
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
-
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
-
Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.
-
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
-
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
-
Консультации родителей с социальным работником (комиссия по ДН).
-
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
-
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Ежедневно:
-
Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на уроках.
-
Организация питания учащихся.
-
Организация дежурства в классном кабинете.
-
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями - предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
-
Посещение уроков учителей - предметников в своем классе.
-
Решение хозяйственных вопросов.
-
Встреча с родительским активом.
-
Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
-
Оформление классного журнала.
-
Семинар классных руководителей.
-
Анализ выполнения плана работы за четверть.
-
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
-
Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных в классе
Члены родительского комитета
-
Федосова Светлана Васильевна - председатель
-
Попова Елена Викторовна - казначей
-
Варткинаян Светлана Александровна
-
Кравцова Марина Николаевна
Содержание работы родительского комитета
-
Помощь учителю в организации родительских собраний;
-
Установление контактов с родителями учащихся;
-
Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
-
Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);
-
Организация ремонта и уборки кабинета.
Планирование работы с родителями на 2014-2015 уч.год
Сроки
проведения
МЕРОПРИЯТИЯ
Сентябрь
в течение месяца
1.Организация питания учащихся ( сбор и оформление документов на питание)
2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.
3.Род.собрание « Особенности организации обучения в 3 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».
4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы).
5.Род.собрания:
- «Особенности развития третьеклассника. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».
- 6. Выбор родительского комитета.
7. Посещение семей учащихся на дому( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)
Октябрь
(в конце 1
четверти)
(по итогам
1 четверти, постоянно в течение года)
1.Род.собрания:
-« Итоги 1-й четверти. Типичные ошибки в поведении школьников младших классов на улицах и дорогах. Первые уроки школьной оценки».
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей
Ноябрь
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
Декабрь
(в конце 2 четверти)
1.Род.собрания:
- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному и правопослушному поведению детей на улицах, дорогах и в транспорте. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
Январь
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
Февраль
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
Март
(в конце 3 четверти)
1.Род.собрания:
- «Итоги 3 четверти. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
Апрель
1.Организация летнего отдыха учащихся( сбор документов на летние площадки)
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
Май
1.Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год.
2.Род.собрания « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».
3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
5.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
Староста класса
Дудкина Вероника
Министр труда
(организация дежурств по классу и школе)
Зима Анастасия
Министры культуры
(организация праздников и внеклассных мероприятий)
Попова Анна
Федосов Иван
Министры здравоохранения
(учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса)
Колкатинова Саша
Министр физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий)
Ткачёв Артём
Министр охраны природы
(контроль по уходу за растениями)
Семёнова Жасмин
Министр охраны порядка
(организация досуга в перемены, контроль за порядком в классе)
Варткинаян София
Работа с классным коллективом.
-
Месяц
Название мероприятия
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
Урок «День Знаний»
Создание маршрутных листов «Безопасный путь в школу»
Участие в школьном празднике «Здравствуй, Осень»
Кл.час. «Выборы актива класса»
Оформление классного уголка
Тем. кл.час «Мой распорядок дня» совместно с мед. работником
Участие в конкурсе фотогазет «Наше здоровое лето»
Участие в спорт. мероприятии «Кросс наций»
Октябрь
Участие в акции «Помоги ближнему» (посв. Дню пожилого человека)
Участие в дне самоуправления «Смена власти»
Участие в конкурсе сочинений «Мой любимый учитель»
Кл. час «Полет и падение» -
по профилактике наркомании в школе.
Кл.час ««Учиться - значит трудиться?»
Беседа по ПДД «Азбука безопасности» (по правилам дорожного движения)
Конкурс чтецов
«Золотая осень»
Беседа о безопасных правилах поведения в быту «Один дома»
Ноябрь
К а н и к у л ы
Тематич. кл.час ««Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»
«Веселые старты»
Диагностика межличностных отношений в классе, определение статусов.
Кл.час «Я сам»
Кл.час по ПДД
«Внимание, пешеход!»
Декабрь
Кл.час «Чтобы не было беды» (по профилактике противопожарной безопасности)
Экскурсия-беседа «Помоги птицам зимой»
Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться»
Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц)
«Хорошие и плохие вещества» -
по профилактике наркомании в школе.
Кл.час ««Вот она какая, Родина большая»
Беседа о правилах поведения на дорогах зимой, в гололед, у водоемов)
Подготовка к новогоднему празднику (репетиции, изготовление гирлянд и т.д.)
Подготовка и проведение новогодних развлечений
Игра «В клубе знатоков».
Январь
Каникулы
Конкурс рисунков «Зимние забавы»
Классный час «Моя родословная».
Конкурс чтецов
«Здравствуй, зимушка-зима»
Февраль
Кл.час по ПДД
Участие в месячнике защитников Отечества
Участие в мероприятии «Лыжня России 2014»
«Хорошие и дурные поступки» -
по профилактике наркомании в школе.
Чтение рассказов о защитниках нашей Родины
Игра-конкурс «Самый вежливый ученик»
Кл.час «Посвящение в рыцари» конкурсная программа среди мальчиков
Март
Кл.час «Пусть всегда будет мама»
Участие в общешкольной программе «Поздравляем наших мам»
«Правда и ложь» -по профилактике наркомании в школе.
Урок-беседа «Шалости и травмы»
Конкурс стихов и рисунков «Школа это целый мир» (к юбилею школы)
Каникулы
Апрель
День детской книги (совместно с библиотекарем школы)
Конкурс смешных рисунков, историй, сценок
Урок-соревнование «Учиться - всегда пригодится» (разгадывание ребусов, логические задачки и т.д.)
«Добрые дела» -
по профилактике наркомании в школе.
Урок-беседа о правилах безопасности при общении с животными.
Участие в благотворительной ярмарке.
Урок-интеллектуальный марафон «Звездный час» (развитие интеллекта, воображения, смекалки)
Май
Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню победы.
Урок мужества «Этот праздник со слезами на глазах»
Подготовка и участие в конкурсе инсценированной военной песни.
Участие в выставке боевых листков «Да здравствует победа!»
Кл.час «Выставка - это я сделал своими руками»
Операция «Школьный двор»
Кл. час «Перелистывая страницы учебного года» (обмен впечатлениями об учебном годе)
Участие в общешкольном празднике «Успех 2015»