- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Спешите делать добро
Классный час Спешите делать добро
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Е.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час "Спешите делать добро"
Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернется!
Цель: формирование у учащихся понятий «доброта» и «милосердие».
Задачи:
-
расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
-
способствовать расширению кругозора детей;
-
развивать речь, память, мышление;
-
воспитывать доброжелательность;
-
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Ход классного часа:
Звучит запись песни о добре.(СЛАЙД 1)
Приветствие и представление.
Орг. Момент. Проверка готовности к классному часу.
Классный руководитель.
Добрый день, ребята. У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души) и посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Как вы думаете, какова тема нашей сегодняшней встречи?
Ответы детей.
( СЛАЙД 2) Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
А может кто-нибудь из вас сказать по совести: "Я добрый человек".
(СЛАЙД 3) Давайте проведём анкету "Добрый ли вы человек?"
1.-У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? ДА НЕТ
2. -Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? ДА НЕТ
3. -Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? ДА НЕТ
4. -Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует? ДА НЕТ
5. -Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать? ДА НЕТ
6. -Вы охотно выполняете просьбы? ДА НЕТ
7. -Станете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? ДА НЕТ
Классный руководитель. Подводим итоги.
(СЛАЙД 4) Вы можете засчитать себе 1 балл за ответ "да" на вопросы: 1, 2, 3,4,6 и за ответ "нет" на вопросы: 5,7.
Вы набрали больше 5 баллов. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей.
От 2 до 4 баллов. Ну что же, ваша доброта - вопрос случая. Добры вы бываете не со всеми.
Вы набрали меньше 2 балла. Будьте более доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Классный руководитель. В нашей стране, республике проживает более 100 разных народов и все они, во все времена ценили и ценят добро и милосердие.
Как вы считаете как они выражали своё мнение? (сказки, стихи, рассказы, картины и др.)
Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте. Перепутаны пословицы, давайте попробуем сложить их правильно.
Класс встает, задвигает стулья выходит в центр, складывают пословицы по парам и зачитывают.
Добро помни, а зло забывай
Что посеешь, то и пожнёшь.
За добро добром плати
Худо тому, кто добра не делает никому
Доброго чтут, а злого не жалуют
Доброе слово лечит, а злое калечит
Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
В детских сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое. Послушайте притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
Заслушать ответы детей.
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".
- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые дела.
- Если вы здоровы и добры - вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.
Каждый четверг Пятый канал рассказывает о тех, кому мы все вместе можем помочь, это действительно просто.
Каждый четверг Пятый канал от имени всех больных детей говорит: «Cпасибо, дорогие зрители, что не остаетесь равнодушными!»
Дорогие ребята, конечно, финансово вы ещё зависите от своих родителей, но пожелать скорейшего выздоровления всем кто нуждается в помощи вам под силу. Недаром говорят, что доброе слово лечит.
- Пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его - это ваши добрые пожелания всем кто болен, кто так нуждается в помощи!
(Ребята по очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания).
Классный руководитель. Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.
Хочется всем пожелать здоровья,
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!