Сценарий для агитбригады Войди другом в лес зелёный

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Дугдинская СОШ



Сценарий для агитбригады Войди другом в лес зелёный

Сценарий для агитбригады Войди другом в лес зелёный


Учитель:

Фогт Н. П.


2015 г.

Песня «Лесной марш».

1. Мы все любим проводить время в лесу, на природе. Подышать свежим воздухом, весенними запахами цветов, встретить рассвет на берегу реки.

2. Когда идёшь усталый, запылённый,

Дорогой длинной в полуденный зной,-

Сверни скорее в тихий лес зелёный,

И он усталость снимет как рукой!

Я славлю чудо из чудес -

Родимый лес,

Зелёный лес!

3. Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с тоской,-

Побудь в лесу на солнечной поляне-

И все печали снимет как рукой!

Я славлю чудо из чудес-

Родимый лес,

Зелёный лес!

4. Мы были вместе в радости и в горе...

Он в дни войны стеною встал на нас,

Застыли сосны тихо как в дозоре,

Лес и сегодня охраняет нас.

Я славлю чудо из чудес-

Родимый лес,

Зелёный лес!

Звучит песня «Лесной олень».

5. Красота пейзажа, особый микроклимат, ароматы, звуки. Воздушные течения - всё это привлекает людей в лес, благоприятно влияет на их здоровье, вселяет бодрость и творческую энергию. Но люди, устремляющиеся в лес, не задумываются о том, что он очень раним.

6. Не многие понимают, что лесная среда деградирует при большом наплыве людей. Уплотняется и разрушается подстилка, повреждаются корни и корневища растений. Гибнут животные, населяющие подстилку. В уплотнённую почву плохо проникают влага и кислород, поэтому ухудшаются условия корневого питания растений. Изменяется видовой состав трав. Увеличивается количество поврежденных и больных деревьев.

7. О каждом новом свежем пне,

О ветке, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно,

И так трагично-больно мне.

8. Когда зацветает черёмуха, цветы многие хотят вернуться из леса с цветущим букетом. Нередко и сборщики плодов черёмухи беспощадно обламывают целые ветки, а то и валят дерево.

9. Не дарите любимой черёмухи стон,

Боль сирени и вопли жасмина,

Будьте щедры душой, не тревожа кустов.

Подари звезду в небе синем.

Не губите цветы на лугах и в лесу,

Берегите красу первозданную.

10. Как приятно ранней весной утолить жажду берёзовым соком! Но иногда зайдя в берёзовый лес встречаешь «плачущую» берёзу. Кто-то и не подумал залечить нанесённую дереву рану. А ведь она раненная может потерять до 200 литров сока. В раны на стволах проникают болезнетворные микробы. Поэтому рану необходимо замазать глиной.

11. Кору берёзы рассекли -

Глазком живым чернела ранка,

И слёзы чистые текли

В подставленную кем-то банку.

12. Как правило, люди собирают очень много цветов. А зачем? Составлять букеты, конечно можно. Большого искусства в этом достигли японцы, которым бывает достаточно трёх цветков для самых красивых композиций.

13. Цветы надо срезать, а не срывать. Когда цветы рвут, то чаще всего обрывают не стебель, а самое начало корня, на котором заметны почки будущего года. Значить растение погибло. Когда же цветы срезают, то почки сохраняются.

14. А такие цветы как ландыш, медуница, прострел, ветреница, колокольчик, купальница, волчье лыко, любка вообще рвать нельзя. Они нуждаются в защите. Помните, что сорванный вами цветок может оказаться последним.

15. Как-то раннею весной,

На проталине лесной.

Увидал медведь матёрый

Человека за сосной.

Человек был с рюкзаком

И с походным котелком.

Он стоял и любовался

Появившимся цветком.

«Вот чудак - сказал медведь, -

Никакого смысла ведь,

Нет от этого цветка,

Вот нашёл-ка что смотреть!

Лучше в ельник бы пошёл,

Муравейник бы нашёл,

Или в улей заглянул бы,

Нет ли мёда там у пчёл».

Зверя мы судить не будем,

Что ж медведь - медведь и есть.

Плохо если люди любят

Только то, что можно съесть.

Звучит песня «Просьба».

16. В последнее время люди так увлеклись сбором лекарственных растений, что многие растения стали исчезать. Ребята, запомните основное правило сбора лекарственных растений:

1) Не проводить сбор растений ежегодно на одной и той же территории;

2) Траву собирать без корней;

3) Не обрывать полностью листья с растений;

4) Корни и корневища заготавливать после созревания и осыпания семян,

оставляя часть их для восстановления зарослей;

5) Почки и кору собирать не с растущих растений, а со срубленных

деревьев и кустарников.

17. Особенно страшны в лесу следы от костров. Чёрное пятно будет обезображивать землю несколько лет. А оставленный без присмотра костёр может привести к страшному бедствию.

18. Забывчивый охотник на привале,

Не растоптал, не разметал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался от ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели,

Над серыми сугробами золы.

Сценка «Два туриста».

На сцене декорации (2-3 изготовленных из картона дерева). Выходят два туриста с рюкзаками.

1-турист: - Давай здесь устроим привал. Ты наломай веток с деревьев для костра, а я вот здесь у старого пня под елью разведу костёр. (На полную мощь включает музыку, танцует).

2-турист (подбегает): - Там среди кустов я обнаружил гнездо птицы, а в гнезде - крохотные птенцы. Я люблю птиц, возьму птенцом домой и выкормлю.

1-турист: - Предлагаю подкрепиться. (Туристы садятся, достают из рюкзаков продукты в полиэтиленовых пакетах, консервы. Всё это раскидывают вокруг себя).

2-турист: - Ай, ноги щиплет! Ах, да это же муравьи! А вот и муравейник за деревом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их жилище, чтобы не мешали отдыхать.

1-турист: - А я у старого пня нашёл несколько съедобных грибов, выдернул их за ножки. А грибы мухоморы сшиб ногой, потому как они ядовитые.

19. Похоже, что наши герои совсем не знают правила поведения в лесу. Они просты и соблюдая их мы войдём в лес друзьями.

1) Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, повреждать их топорами и режущими предметами;

2) Нельзя разводить костры под кронами деревьев и около пней;

3) Нельзя поднимать в лесу шум, включать громко магнитофоны и транзисторы. Потревоженные птицы и звери покидают свои места. Птенцы и зверята теряются и нередко гибнут;

4) Нельзя трогать птичьи яйца, вынимать птенцов из гнезда - это приводит к их гибели;

5) нельзя загрязнять лес. Помните, что оставленная бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка более 90 лет, полиэтиленовые пакеты более 200 лет, стекло более 1000 лет;

6) Нельзя повреждать муравейники. Муравьи - санитары леса. Они уничтожают за один день 70-100 тысяч вредителей леса;

7) Грибы, чтобы не повредить грибницу, надо срезать ножом. Нельзя сбивать несъедобные грибы, они очень нужны лесу и многим лесным животным. Мухомор - лекарство для лосей.

20. Не разоряйте птичьего гнезда -

Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора:

Оно высокое и вековое,

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует всё живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на Земле живёт без дома.

21. Главное, чтобы люди научились любоваться природой, находить в ней удивительное. Ребята, учитесь видеть природу! Ничего на свете нет более красивей и совершенней.

22. Старательно вникая в опыт древних,

И постигая суть его корней

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб - сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно охранять.

Звучит песня «Природа - наш дом».


© 2010-2022