Классный час Выборы в демократическом государстве в 5 кл

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Выборы в демократическом государстве»

(урок-беседа с элементами игры, с использованием интерактивной доски)


Цель: обучение школьников избирательному процессу и праву.


Задачи:

  • Познакомить учащихся с основами парламентской процедуры.

  • Формирование у учащихся понимания роли гражданского общества.

  • Развитие творческого потенциала.

  • Воспитание патриотизма, духовности, нравственности.


Форма проведения: урок - презентация .


Методы: рассказ с элементами беседы и игры.


Оборудование:

- Интерактивная доска

  • Кроссворд «Выборы»

  • Памятка «Голосуют дети»

  • Листочки и ручки

  • Бюллетень для голосования


Ход урока:


  1. Вступительное слово учителя:

В марте этого года в Кабардино - Балкарии состоятся выборы партий в Парламент КБР ( Приложение 1). Давайте разберемся , что это такое - ВЫБОРЫ?. А для этого вспомним:

  • Что такое демократия?

( власть народа)

  • Где зародилась демократия?

( в Афинах)

  • При ком в Афинах началась зарождаться демократия?

( при Солоне в У в. До н.э.)

Давайте вспомним, как изменилось управление в Афинах после реформ Солона. (Приложение 2).

  • Какое право получил демос в Афинах после реформ Солона?

(Право участвовать в решении главных вопросов полиса)

  • Что связано с именем Перикла?

( Перикл был избран на высшую должность в Афинах в 443 г. до н.э. , затем его переизбирали 15 раз. При Перикле в Афинах окончательно сложилась демократия).

  • Кто имел право участвовать в народном собрании при Перикле?

( гражданин)

  • Кого считали гражданином в Афинах?

(мужчину , достигшего 20 лет, родители которого были афинянами)

  • Женщины имели право голосовать? ( нет)


  • А как граждане на народном собрании , во времена правления Перикла, показывали «за» они или «против» данного решения?

( Голосовали с помощью белых и черных камушков)

Значит, ребята они голосовали, т.е. выбирали то, что им нравится. Вот это и есть выборы. Но сегодняшние выборы выглядят по-другому. Голосовать имеют право и женщины и мужчины, достигшие 18 лет. И голосуют они не с помощью камушек , а с помощью вот таких бюллетеней .

Рассмотрели бюллетень? Тогда скажите , что вы видите в бюллетенях? (названия «КПРФ», «Единая Россия» и т.д.)

Это названии партий , за которые мы будем голосовать в марте. А что вы видите напротив этих названий? (квадратики, окошко и т.д.) . Вот в этих квадратиках , во время выборов, мы , голосующие поставим отметку против той партии за которую мы выбираем. Свои бюллетени голосующие бросят в урну. Вечером , после окончании выборов , урны откроют и начнется подсчет голосов. И та партия , которая получит большее количество голосов по всей республике , получит большинство мест в Парламенте.

Право голосовать и быть избранным гарантируется Конституцией РФ принятой 12.12.1993г. Конституция - это главный закон государства.

Давайте , сейчас послушаем стихотворение ученицы 8 «А» класса нашей школы Канкуловой Юлианы «За что голосую Я?» (приложение 3.):

За детство счастливое наше,

За лучшую жизнь на Земле,

За наши права и свободы,

Уверенность в завтрашнем дне.

За то, что бы в Думе сидели

Достойные люди страны,

Чтобы не было больше бездомных,

И в мире все были равны.

Чтобы молодые в России

Могли применять свои силы,

Старики чтобы были спокойны,

Чтобы мы были их достойны.

Чтобы процветала и славилась

Моя Кабардино - Балкария

Чтобы учениками прославилась

Школа моя родная

Чтобы мир был во всем мире,

Чтобы дети все дружили.

Я голосую за все это.

За что же голосуешь ты?


  • Согласны ли вы с содержанием данного стихотворения?

  • Ответьте на вопрос из стихотворения «За что же голосуешь ты?».

После ответов учеников им предлагается разгадать кроссворд «Выборы»:


1 Первый человек района. /глава/

2.Общеобязательные правила для всех людей. /законы/

3.Балкарское селение в Зольском районе . /Хабаз/

4.Связь человека с государством. /гражданство/

5.Название нашего государства. /Россия/

6. Город - полис в Аттике. /Афины/



























в












ы
















б






о


















р









ы








Беседа

  • Можно ли сказать, что государство - это мы?

  • Как граждане могут высказать свое мнение?

  • Отчего зависит, является ли государство справедливым?

  • Что бы ты сделал, если бы ты был депутатом?



Ребята давайте сыграем в игру «Поле чудес» и проверим усвоили мы сегодняшний урок или нет?







Игра «Поле чудес»


I тур: Право и возможность распоряжаться кем или чем-нибудь /власть/

II тур: Власть народа /демократия/

III тур: Избрание путем голосования / выборы/

Финал: Основной закон государства /Конституция/

Суперигра: Человек, заседающий в Парламенте /депутат/





А сейчас мы составим просьбу - обращение к депутатам для решения проблем нашего села. Для этого каждый из вас пусть подумает и напишет на листочках какие проблемы можно выделить на территории нашего села ?

Учитель собирает листочки и читая их вслух на доске составляет общий список проблем села:

  • Благоустройство села.

  • Уличное освещение.

  • Ремонт дорог.

  • Ремонт клуба.

  • Организация досуга.


Ребята давайте подведем итоги нашего урока:


  • Выборы - это свободное волеизъявление граждан.

  • Участие в выборах - это не обязанность, но служит показателем уровня ответственности наших граждан.

  • Граждане должны быть активными и созидательными, тогда страна придет скорее к более высокому уровню развития.


Вручение памяток учащимся «Голосуют дети»



Дорогой друг!

Твоя жизнь и судьба Родины будут зависеть от того, научишься ли ты жить в демократическом государстве.


Будущее начинается сегодня.



Директор М

ОУ СОШ с.Камлюко Махотлова А.М



Награждение самых активных.


Дом.зад: написать мини-сочинение на тему «Что такое демократия?»


Использованная литература:

учебник по истории древнего Мира (Уколова, Маринович),

Интернет-ресурсы (lesson-historu. narod.ru)

© 2010-2022