- Преподавателю
- Классному руководителю
- Один народ-одна страна
Один народ-одна страна
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жадан Л.И. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Мәңгілік ел: один народ-одна страна».
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, подвести к пониманию, какая счастливая жизнь у нашего народа; уважение прав народов Казахстана, знание родного языка, развитие речи, логического мышления, обогащение словарного запаса; формирование у учащихся знаний о периоде становления страны как суверенного государства;
Задачи:
Раскрыть условия образования Казахского ханства, путь становления Независимого Казахстана: 20 лет Конституции, 70 лет Победы над фашизмом и др. Показать значение этих вех для решения исторической судьбы казахского народа;
Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение;
Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание.
Оборудование: карта Казахского ханства и современного Казахстана, портреты ханов, раздаточный материал.
Эпиграф к уроку:
«Не зная прошлого, истории,
трудно знать настоящее время,
предположить будущее.»
Абу Насыр Аль-Фараби.
Ход урока:
Организационный момент:
- Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Поздравляю вас с новым учебным годом! Прочитав название темы урока, вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? Наше путешествие по стране Знаний
продолжается. В течение этого учебного года мы узнаем много интересного и полезного. Итак, мы начинаем первый в этом учебном году урок.
Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы должны вместе с вами раскрыть исторические условия появления независимого казахского государства. Урок у нас будет необычным. Вы разделитесь на группы. И конечным результатом нашего урока будет журнал, посвященный теме.
Распределим обязанности:
Капитан
Дизайнер
Контролер
Спикер
Генераторы идей
(Записать имена на последней странице журнала)
- 1 страница нашего журнала - это тема нашего классного часа.
- 2 страница - « Абстрактная карта страны». ( заклеить разными картинку с территорией).
- 3 страница «Из истории»
-4 страница «Великие личности»
-5 страница «Независимый Казахстан»
- Мы живём в Казахстане. Это наша Родина. Вы, ребята, по словам Президента «…наше будущее, вам строить будущий Казахстан.
Наши знания - Независимость , наша цель - мир и благоденствие .В этом мире есть лишь одна Родина - это Казахстан!»
Казахстан миролюбивая страна. Мир и покой вошли в каждый дом.
«Один народ» - это единые для всех национальные интересы.
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.
«Одна судьба» - это трудности и победы нашего народа.
(Из речи Президента Республики Казахстан на ХХ сессии Ассамблеи народа
Казахстана)
Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
Во-первых, это Независимость Казахстана . Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.
-
Выступление групп с презентациями, посвящённые 55-летию Казахского ханства.
Закрепление:
Сейчас мы с вами закрепим полученные знания и завершим журнал.
1задание - собрать страницы истории в хронологическом порядке
2 задание: Портреты
Абулхаир
Жаныбек и Керей
Есен-Буга
Керей
Йунус
Мухаммед Хайдар Дулати.
Абай
Шокан
3 задание: Ответить на вопросы
Кто был основателем Казахского ханства? (Жанибек и Керей)
От какого хана откочевали первые казахские правители? (Абулхаир)
Кто из средневековых историков писал об образовании Казахского ханства? (Мухаммед Хайдар Дулати)
Какой могульский хан поселил откочевавших султанов на своих землях? (Есен-Буга)
Кто был первым казахским ханом? (Керей)
Против кого из своих родственников рассчитывал использовать переселившихся казахских султанов могульский хан? (Йунус)
Какой праздник отмечает страна 30 августа?(20 лет Конституции РК)
Чем связывает 2015 год Абая и Шокана? (юбилей)
4 задание: Тест
Какая песня исполняется стоя?
а) вальс б) танго в) Гимн
2. Глава государства Республики Казахстан.
а) Министр б) Директор в) Президент
3. Главный город страны.
а) Кокшетау б) Алматы в) Астана
4. Государственный язык в Казахстане.
а) английский б) казахский в) русский
5. Национальная валюта Казахстана.
а) рубль б) евро в) тенге
5 задание: красочно оформить журнал.
Итог урока:
-На сегодняшнем занятии мы рассмотрели предпосылки, т.е. в каких условиях, в какое время и кто создавал Казахское ханство. В 1991 году мы провозгласили о своей Независимости. К этому моменту стремились многие поколения, мечтавшие о свободе своего народа. За годы Независимости сформированы базовые ценности казахстанского пути - «СВОБОДА, ЕДИНСТВО, СТАБИЛЬНОСТЬ, ПРОЦВЕТАНИЕ» .Н,А,Назарбаев.(из ежегодного обращения к соотечественникам Президента от 28.01.2011г) портрет Н.А. Назарбаева.
Рефлексия:
- Над какой темой работали?
-Что нового узнали?
-Что было интересно?
-Чем запомнился классный час?