Современный кабинет – как средство повышения качества образования и сохранения здоровья обучающихся

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.   Школьный кабинет – это пространство, обеспечивающее разнообразную деятельность учеников, различные формы взаимодействия в системах «учитель-ученик», и «ученик-ученик».    Учебный кабинет как ресурс должен: Содержать информационное обеспечение...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный кабинет - как средство повышения качества образования и сохранения здоровья обучающихся.

Начальная школа - это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Школьный кабинет - это пространство, обеспечивающее разнообразную деятельность учеников, различные формы взаимодействия в системах «учитель-ученик», и «ученик-ученик».

Учебный кабинет как ресурс должен:

*Содержать информационное обеспечение (ученик должен иметь возможность знать)

*Быть обеспечен средствами, обучающими ученика практическим предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик должен иметь возможность научиться уметь)

*Быть обеспечен средствами, которые помогают поддерживать комфортные условия протекания познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы (ученик должен иметь условия для проявления своих психофизических и психических возможностей, особенностей своих внутренних ресурсов, которые в совокупности составляют его могу)

*Обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению разных предметов (ученику надо помочь осознать и развить собственный интерес к изучению этих предметов)

Таким образом, создание оптимального школьного кабинета, оснащенного, новейшими техническими средствами обучения, `другим современным оборудованием, где рационально размещены стенды и плакаты, учебно- наглядные пособия - одна из задач, которую я ставила перед собой создавая образовательную среду в классе.

Концепция развития данного кабинета разрабатывалась с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста, а также с учетом всевозрастающих учебных нагрузок современного школьника. Моей целью было создание условий для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материал, но и в идеале отдыхает.

Исходя из данных предпосылок в организации пространства кабинета условно создано зонирование.

Реалии современного учебного процесса потребовали создать в кабинете здоровьесберегающую среду, как средство, позволяющее снизить вред от воздействия на младших школьников негативных факторов, и создающее максимально благоприятные условия для организации обучения, развития и творчества ребенка. А для этого надо было продумать все, соблюдая правила техники безопасности и нормативы санитарно-гигиенических требований.

В кабинете соблюдается температурный режим, включается увлажнитель воздуха, стены выкрашены в спокойный желтый цвет, которому по исследованиям психологов отдают предпочтение младшие школьники. Для снятия эмоционального и мышечного напряжения имеются тренажеры: массажные коврики , массажные ежики, сублиматические картины .

Учебная зона класса представлена рабочим местом учителя и индивидуальным рабочим местом учащегося .

Ученическая мебель регулируется согласно роста ребенка и имеет соответствующую маркировку.

Моя гордость - это рабочее место учителя. Где нет ничего лишнего, а все находится под рукой. Здесь находится самое современное оборудование, о каком только может мечтать учитель. В прошлом году в классе установили компьютер, интерактивную доску, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С середины прошлого года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможность кабинета, дает импульс для саморазвития, подключение его к локальной сети, дает возможность общаться с коллегами не выходя из кабинета.

Все документы в компьютере систематизированы по папкам. База данных постоянно пополняется и возможно скоро мне нужно будет менять систематизацию. Электронная почта незаменимый помощник в работе с родителями. В классе есть проектор с интерактивной доской, дающий возможность сделать уроки интересными и запоминающимися. И конечно сегодня я уже не могу представить свою работу без такого чуда техники как принтер+сканер+копир. есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

Среди технических средств обучения имеется также телевизор, DVD, музыкальный центр. Все эти средства используются на уроках во внеклассной работе и, конечно же, на переменах.

Методическая зона класса представлена в шкафах и укомплектована комбинацией дидактических материалов, учебных пособий, лабораторного оборудования для преподавания каждого из предметов курса начальных классов по программе 1-4.

Среди дидактических пособий в классе преобладают мультимедийные ресурсы и материалы на современных DVD и CD-носителях.

Здесь также находится учебно-методическая литература для учителя и учащихся: словари, энциклопедии, справочники, дополнительная литература по предметам и классная библиотека.

По математике и по русскому языку в кабинете имеются сменные таблицы для стенда «Мы изучаем», проверочные и контрольные работы для 1-4 классов, раздаточный и занимательный материал, памятки для учащихся систематизированы по годам задания к конкурсам «Русский медвежонок» «Кенгуру». Сделана подборка материала к предметным олимпиадам. Для изучения слов с непроверяемыми согласными созданы перфокарты.

К урокам литературного чтения в кабинете есть комплект портретов и писателей, репродукции картин, картинки для развития речи.

Для демонстрации опытов на уроках окружающего мира в кабинете есть мини- лаборатория с пробирками и колбами, спиртовка, коллекции: полезных ископаемых, тканей, муляжи фруктов и овощей, гербарий, компасы, модель часов, глобус.

Все папки имеющиеся в кабинете систематизированы к накопителях имеют разную направленность .

По воспитательной работе в кабинете собраны разные материалы: нормативные документы по проблеме воспитания, сценарии классных часов и праздников, интеллектуальные игры.

В кабинете есть и справочная литература. Это детские энциклопедии, словари.

Собранна коллекция мультимедийных материалов для учебной и воспитательной работы. В классе имеется фонотека, экранно- звуковые пособия, CD и DVD диски.

Отведено место для выставки детских работ.

Для тех, кто любит читать есть полочка с детской литературой.

Информационная зона представлена сменными и постоянными стендами. Мы постарались выдержать их единой цветовой гамме, лаконично без перегруза. На сменных стендах помещается материал, изучаемый на уроках и во внеклассной работе. На постоянном стенде есть вся информация позволяющая узнать о классе, увлечениях, поручениях, планах и т.д. Соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

В кабинете есть все необходимое для работы и отдыха паспорт, план работы на текущий год, каталог учебного оборудования, технических средств обучения, наглядных и методических пособий. Журнал инструктажей по технике безопасности, правила поведения учащихся, нормативные документы

Комфортная обстановка зоны отдыха способствует восстановлению душевного равновесия ребенка, снятию стресса, формированию позитивного отношения к школе и учебной деятельности. Эта зона активно задействована во время перемен и организации досуга. Здесь дети могут поиграть в настольные игры, посмотреть мультфильмы. Кроме этого здесь много цветов. Как вы видите они хорошо выглядят, значит , энергетика в классе хорошая.

Конечно же, работу по оформлению и оборудованию кабинета закончить нельзя. Надо постоянно обновлять, совершенствовать кабинет, пополнять базу данных мультимедийными материалами. Без помощи родителей в таком важно и трудном деле, не обойтись. Мои родители активные и главные помощники в создании современного, уютного кабинета.













Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

  • Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

  • Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».

  • Учебно-информационные.





© 2010-2022