Классный час О толерантности

Классный час "О толерантности" способствует формированию уважительного отношения  к людям разной национальности, к окружающим людям.Учит учащихся размышлять ,делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы. Толерантность- готовность быть терпимым  к чужому мнению,убеждению,верованиям,поведению,поступкам;снисходительность,милосердие,сострадание   Все мы –люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. В наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чт...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О толерантности. Классный час в 7 классе.

Конспект классного часа, проведенного в 7 классе в неделе толерантности.

Задачи :

1.Способствовать формированию уважительного отношения к людям разной национальности, к окружающим людям

2.Учить учащихся размышлять ,делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы

Ход беседы

1. Вступительное слово учителя.

У ч и т е л ь. Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу.

- Почему нужно быть терпимыми?

- Что вы понимаете под словом терпимость?

Терпимость - cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

- Как поступает терпимый человек?

Терпимость - это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.

- Какие синонимы этого слова вы знаете? Толерантность.

- Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность

Толерантность-- готовность быть терпимым к чужому мнению, убеждению, верованиям,поведению,поступкам;снисходительность,милосердие,сострадание

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):

Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

2. Работа в группе.

У ч и т е л ь. Придумайте и нарисуйте символ толерантности.

- Можно ли жить мирно и не ссориться?

- Как это сделать?

Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям.

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.

- Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?

- Какие нормы поведения в классе считают толерантными?

Верно. А теперь давайте их прочитаем вслух:

- Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

- Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

- Не делай другому того, от чего больно тебе.

- В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

- Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

- Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

- Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

- Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

3. Проведение круглого стола на тему «Толерантность».

Группы берут по одному из вышеприведённых высказываний в качестве заголовка и составляют речь объёмом 7 предложений.

Для своих одноклассников группы готовят 3 вопроса на тему «Толерантность в классе».

Итак, мы выяснили, что толерантность - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Толерантность - это поддержка и понимание различий.

У толерантности, терпимости есть своя обратная сторона.

- Какая это сторона?

- Какие её формы проявления вы знаете? Предрассудки, войны, конфликты.

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». - «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба неправы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, - сказал он, - слон похож на змею». - «Нет, на веревку!» - «Змея!» - «Стена!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

- О чём эта сказка?

- Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

- Были ли мудрецы действительно мудрыми?

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

- Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.

Перепишите конец сказки.

У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.

- Из-за чего разгораются конфликты?

Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; наличие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса.

- Приведите примеры из своей жизни, из литературы и кинофильмов, где причиной конфликта являются перечисленные вами причины.

- К каким результатам приводят конфликты?

Три результата конфликта

1. Победа - поражение - одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.

2. Поражение - поражение - обе стороны не удовлетворены результатом.

3. Победа - победа - обе стороны приходят к согласию.

Правила управления конфликтом:

1.Не прерывайте. Слушайте.

2. Не делайте предположений.

3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.

4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

5. Закончите на позитивной ноте.

План разрешения споров:

1. «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»

2. Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.

3. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

Работа в группе. Проведение выставки рисунков «Простим друг друга».

- Подумайте и расскажите, когда вы обижаетесь друг на друга?

- Пусть каждая группа на большом листе ватмана нарисует добрую улыбку и напишет о том, что одноклассники могут сделать для своих друзей, чтобы они их простили.

- Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

Все учащиеся встают в круг и берутся за руки.

- Закройте глаза и вспомните всех, на которых вы за что-либо обиделись. Постарайтесь мысленно их простить.

Работа в парах.

- Придумайте и разыграйте небольшие сценки-диалоги о том, как одноклассники помирились.

Итог.

Все мы -люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. В наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.


© 2010-2022