Сценарий общешкольного мероприятия на тему День матери

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского района












Общешкольная линейка, посвящённая Дню Матери


«Слово о матери»







Подготовила Гладуш Ольга Владимировна,

классный руководитель 10 класса















Ноябрь, 2010 год





1 ученик-ведущий

Никто не знает всё, как мать,

Никто, как мать, не понимает,

Никто не может так ласкать,

Никто, как мать, не сострадает.

Никто, как мать, не может знать,

Никто, как мать, прощать не может.

И так любить и ожидать

Никто, как мать, не может тоже.

2 ученик-ведущий

В 1998 году Указом Президента РФ был установлен праздник - День Матерей России, который отмечается в последнее воскресенье ноября. По данным Министерства труда и социального обеспечения России, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 миллионов женщин, из них более миллиона 700 тысяч - многодетными.

Это день, когда воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. Многие страны отмечают собственный день матери. Празднование дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов - восточной Кибеле. Для кельтов днём матери был день чествования богини Бриджит. С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось Мамино воскресенье. В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

3 ученик-ведущий

Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети.

Его вспоминают в разлуке и муке -

«Мама»!

4 ученик-ведущий

Пускай наши чувства наружу -

Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,

Всё могут твои материнские руки -

Мама!


1 ученик-ведущий

Прости за обиды невольные наши,

За ночи без сна, что не делают краше.

О, как мы порою бываем упрямы,

Мама!

2 ученик-ведущий

В долгу пред тобою мы будем извечно,

За всё благодарны тебе бесконечно.

Будь самой счастливой, любимою самой,

Мама!

Сегодня мы будем говорить о самом близком человеке, о бережном отношении к нему.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

На цену поднимаются младшие школьники.

1 ученик.

Нынче праздник, праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

2 ученик.

Нет в году такого дня.

Чтоб похож был на тебя -

Этот день особый,

Ласковый и тёплый,

Мирный и красивый,

Добрый и счастливый!

3 ученик.

Нет конца подаркам разным

И в стихах словам.

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

( Младшие учащиеся уходят)


3 ученик - ведущий

Каждому из нас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, т.е. способность забывать о себе ради своего ребёнка, и есть первый признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы всегда спешим к нашей мамочке, вот почему находим у неё понимание.

4 ученик-ведущий.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. В её чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!

1 ученик-ведущий.

Но дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Можно, конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, стирает, гладит, учит уму-разуму, что-то заставляет делать… Но это ведь не так. Мать - это окно в большой мир. Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мать - это ещё и тот человек, которому можно доверить свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах. Мама всё простит и, конечно, успокоит…

2 ученик-ведущий.

В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже - сдержанность, а порой и резкость.

Скажите, если матери всё равно, с кем вы бываете, во сколько приходите, какая это мать? А что будет делать хорошая мать? Да, она будет ругать, «портить» себе и вам здоровье, потому что ей не безразлична ваша судьба. А кто скажет, было ли с вами такое: вскипает обида, и говоришь столько несправедливого, что поправить бывает трудно…

Надо беречь и защищать здоровье самых близких вам людей. И как бы вы ни пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни всё равно обратитесь к ним. Вспомните вопрос А. Фадеева: «Кого мы больше всех обижаем?» И его ответ - матерей наших.

(Вторая группа младших школьников)

1 ученик-мальчик

Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я,

Нет доверья между нами,

Нет доверия.

Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины упрёки:

Я её родное чадо,

Про меня всё знать ей надо -

Почему неоткровенен?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Зря надеется!

Откровенничать не стану!

Не младенец я!

И нарочно я туману

Напускаю,

Нынче маму

До души не допускаю.

Я проснулся одинокий,

Мысли грустные,

С горя выучил уроки,

Даже устные.

Ученица.

- Мне не хватает теплоты, -

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

- Мёрзнешь ты и в летние денёчки?

- Нет, ты меня не поняла, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - Всё поняла! -

И тащит одеяло.

(Младшие школьники уходят).


3 ученик-ведущий.

Как же сделать так, чтобы мы понимали друг друга, как не обижать наших матерей? Помогают в этом не только волшебные слова, но и наши поступки, желание оставаться великодушным. А какая же сила помогает человеку в этом? Кто-то называет эту силу добротой, кто-то любовью к ближнему и дальнему, кто-то справедливостью и честностью. Как бы ты ни называл эту силу, главное, чтобы родилось стремление воспитать её в себе. Ведь только тогда ты почувствуешь: несмотря ни на какие сложности - большие и маленькие - тебе и твоим близким неплохо живётся в родном доме, где всё тепло от мамы… А ведь мамой быть так нелегко.

Сценка.

Мальчик.

-Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка:

-Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик:

-Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка:

-А разве может быть по-другому?

Мальчик:

-Да. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

1. В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей.

2. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 5000 видов самых разнообразных блюд.

3. А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

4. Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют; радуются и огорчаются. А ещё мамы плачут. Мамины слёзы - это море или даже океан, которым можно назвать океаном грусти.

Вместе: А ещё - быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей.

4 ученик-ведущий.

Но в наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Более напряжённой стала работа. Дефицитом становится время. Снижается культура человеческого общения. Много пишут о неблагополучии семейных отношений, о разобщённости родителей и детей. Между тем мы должны помнить: когда придёт время подвести итог, когда будут уходить от нас наши близкие, человек останется один на один со своей совестью и памятью. А сейчас мы и наши мамы - самые счастливые, мы можем пооткровенничать, пожаловаться, побеседовать, доверить свои тайны самому дорогому человеку на земле - маме.

Ученица читает стихотворение.

По ночам звучит надрывный кашель,

Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редко;

И тогда, не замечая нас,

Всё ходила и шептала:

- Детки,

Вам ко мне собраться хоть бы раз.

Ваша мать согнулась, поседела…

Что поделать? Старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели

Рядышком у нашего стола.

На собранье вместе мы ходили,

В праздник пели гимны до зари,

А потом разъехались, уплыли,

Улетели… Вот и собери!

Заболела мать. И той же ночью

Телеграф не уставал стучать:

«Дети, срочно!

Дети! Очень срочно!

Приезжайте, заболела мать».

Из Одессы, Киева, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да очень жалко, -

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую, серебряную прядь.

Почему же дали вы разлуке

Беспокоить любящую мать?

Мать ждала вас в дождь и снегопады,

В тягостной бессоннице ночей.

Разве горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграмма

Привела вас к скорым поездам?

Слушайте!

Пока у вас есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм!

1 ученик-ведущий.

Нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли. На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет - 7 или 47, нам всегда будет нужна мама, её ласка, забота и внимание.

На сцену поднимается ученица младших классов.

(Стихотворение «Мама». Автор М. Егорова.)

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Тёплыми ладонями

Мама вас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» -

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права.

И «прости, пожалуйста», -

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая

Мама нам нужна!

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Участники поднимаются на сцену и исполняют песню.





Цели мероприятия:


  1. Воспитание любви и чувства благодарности к матери.

  2. Развитие творческих способностей детей.

  3. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.

  4. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.



Литература.


  1. Журнал «Педсовет», 2005 год, №9.

  2. Журнал «Воспитание школьников», 2008 год, №9, с. 74.

  3. Журнал «Библиотека», 1994 год, №2, с.47.

  4. Журнал «Последний звонок», 2006, №7, с.12.

  5. Н.И. Дереклеева. Родительские собрания, 5-11 классы, с. 130-132.





МОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ



ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА КО ДНЮ МАТЕРИ

«СЛОВО О МАТЕРИ»

ПОДГОТОВИЛА ГЛАДУШ О.В.




НОЯБРЬ, 2010 ГОД


© 2010-2022