СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Этот материал - автореферат СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТА  УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». Для практического применения была также разработана презентация - Успешный человек в современном мире. Каждый педагог, которого заинтересовала подобная тема, совместно с учащимися может разработать свою структуру похожего проекта и выполнив его вместе с учащимися, способствовать их успешности. Мы живем в современном мире - мире равных возможностей. И это очень хорошо. Хорошо, что талантливые юноши и девушки, живущие в глубинке, благодаря результатам ЕГЭ, могут поступить в ведущие вузы страны Хорошо, что на равных общаются люди разных национальностей, культур, вероисповеданий. Хорошо, когда при оценке потенциала тебя не отсеивают по возрастному или половому признаку. Хорошо, что люди с ограниченными возможностями добиваются таких высот в науке, искусстве и спорте, что порой совершенно ...        
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Слайд 1

Проект «Успешный человек в современном мире»



Слайд 2

Мы, учащиеся 11 класса, представляем вашему вниманию проект «Успешный человек в современном мире».

Слайд 3

Давайте познакомимся! Это мы!!!

Кулак Дарья,

Карпова Екатерина,

Мирошниченко Полина,

Новоселова Дарья

и наш научный руководитель - педагог-психолог Горячева Наталья Валерьевна.

Предлагаем Вам посмотреть один видеоролик.

Слайд 4

Видеоролик «Аист»

Слайд 5

Мы живем в современном мире - мире равных возможностей. И это очень хорошо. Хорошо, что талантливые юноши и девушки, живущие в глубинке, благодаря результатам ЕГЭ, могут поступить в ведущие вузы страны Хорошо, что на равных общаются люди разных национальностей, культур, вероисповеданий. Хорошо, когда при оценке потенциала тебя не отсеивают по возрастному или половому признаку. Хорошо, что люди с ограниченными возможностями добиваются таких высот в науке, искусстве и спорте, что порой совершенно здоровым людям такое и повторить невозможно.

Все это стало возможным только в современном обществе. Помогают достижения науки, медицины, политики. Меняются и становятся добрее и терпимее социальные законы общества. Мы, школьники, задумались, какой же человек в нашей действительности является успешным, если для этого не обязательно быть богатым, физически крепким и таким же, как все? Нам стало интересно, что же такое успешность и как мы можем её добиться? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и подготовили наш проект.

Слайд 6

Цель проекта: исследовать качества успешного человека для последующего практического применения.

Задачи проекта:

  • Выявить механизмы и способы повышения успешности.

  • Разработать серию мини-плакатов в помощь школьникам для развития успешности.

Методы исследования:

  • Социологический опрос.

  • Метод наблюдения.

  • Социологический скрининг.

Слайд 7

Еще Константин Дмитриевич Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Какого человека можно назвать успешным?

Основных качеств успешной личности 4:

  • Энтузиазм - это качество необъяснимым образом заряжает человека на успех.

  • Осознанность выбора - успешный человек осознает свой выбор и делает его с полным пониманием всех обстоятельств.

  • Целеустремленность - успешный человек точно знает, чего он хочет достичь и каким образом это осуществить.

  • Настойчивость абсолютно необходима, чтобы преуспеть.

Слайд 8

Цвета успешности - желтый и оранжевый. Все знают выражение «Желтая майка лидера». Но откуда оно пошло? Психологи доказали, что желтый цвет стимулирует интеллект, развивает способность к обучению. Оранжевый цвет - цвет оптимизма, продвижения вперед, радости. Все цвета желто-оранжевой гаммы помогают учиться, повышают настроение, стимулирует двигательную и умственную активность. Если вы хотите добиться успеха, носите вещи желтого и оранжевого цвета!!!

Слайд 9

Для того, чтобы узнать мнение людей разного возраста и разного социального положения мы провели социологическое исследование среди педагогов нашей школы, среди учеников средних и старших классов, среди людей, не связанных с нашей школой. Потом мы подумали и решили поделиться своим мнением тоже, чтобы выяснить, а каким разные люди представляют себе успешного человека. Результаты таковы:

Слайд 10

Успешный человек - мнение педагогов нашей школы

Мы обратили внимание на то, что большинство педагогов оценивало себя только как профессионала и семья не вошла в пятерку предпочтений. Также нас расстроило, что все педагоги поставили здоровье на последнее место. Уважаемые учителя! Следите, пожалуйста, за своим здоровьем - вы нам очень нужны здоровыми!

Слайд 11

Успешный человек - мнение учеников нашей школы

По мнению учеников нашей школы, успешный человек - богатый человек. Нам кажется, что это не всегда соответствует истине. Порадовало, что многие ученики отметили такие характеристики успешного человека как ум и любовь к своему делу. Надеемся, что ребята будут развивать у себя подобные качества! И, конечно, по-настоящему успешный человек обязательно счастливый!

Слайд 12

Успешный человек - мнение людей из вне

Люди из нашего близкого окружения - родители, друзья - отметили, что главное для успешности человека - его дружная семья. Нам кажется, что это очень важно, ведь семья - это тыл каждого человека, место, где его ждут, любят и принимают любым.

Слайд 13

Успешный человек - наше мнение

Мы думаем, что помимо хорошей семьи и любви, которые у человека должны быть обязательно, для успеха также важно уважать себя, получать признание от других людей. И, конечно же, было бы очень неплохо иметь престижную работу. И если хотя бы три из перечисленных факторов будут у человека, он будет успешен!

Слайд 14

На лесенке достижения успеха мы стремились показать мысленные шаги человека на пути к успеху - от нежелания делать и неверия в свои силы до получения результата, что оказалось не так уж и сложно!

Слайд 15

Если человек стремится к успеху, для него очень важно желание сделать дело, несмотря на его кажущуюся трудность.

Слайд 16

Когда человек надеется на успех, он думает:

- Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе

Слайд 17

Если надежда на успех сформирована, человек:

  • Ставит цели средней трудности или чуть выше

  • В реализации цели упрям, целеустремлен

  • Имеет устойчивую, реалистическую самооценку

  • Не боится ситуаций, в которых нужно себя проявить

  • Причины неудач видит в самом себе

  • Обязательно проводит анализ полученного результата

  • Если не получилось, не опускает руки, ищет иные способы достижения цели



Слайд 18

В отличие от него, человек в ситуации избегания неудач:

  • Ставит очень высокие или слишком простые цели

  • Боится конкуренции

  • Избегает ситуаций, в которых нужно себя проявить

  • Трудности не преодолевает, а уходит от них

  • Причины неудач видит во внешних обстоятельствах

Слайд 19

Ученики находятся в школе большую часть своего времени. А большую часть времени в школе занимают уроки. Мы решили выяснить, может ли помочь учитель на уроке ученикам почувствовать себя успешными?

И нашли интересные советы:

  1. Снятие страха

- помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих:

Слайд 20

2. Авансирование успешного результата

- помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей,

- внушает ребенку уверенность в своих силах и возможностях:

Слайд 21

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности

- помогает ребенку избежать поражения,

- достигается путем намека, пожелания:

Слайд 22

4. Внесение мотива

- показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения:

Слайд 23

5. Персональная исключительность

- обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности:

Слайд 24

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение

- побуждает к выполнению конкретных действий:

Слайд 25

7. Высокая оценка детали

  • помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали:

Слайд 26

Каждый человек может быть успешным. Для этого очень важна правильная психологическая «Установка на успех»

  • Психологическая готовность к своему успеху - это вера в себя на сознательном и бессознательном уровне.

  • Успех, достигнутый нечестным путем, рано или поздно приводит к поражению.

  • Зависть к чужому успеху и ненависть чужого счастья - обязательные атрибуты неудачи.

  • В зависимости от своей установки на жизнь каждый человек сам запускает свой механизм успеха или механизм неудач.

Цели достижения успеха ставит сам человек, неважно - большой или маленький.

Слайд 27

Как же стать успешным?

Мы предлагаем вам ознакомиться с семью шагами к успеху:

  • 1 шаг: найти и определить свою планку потребностей;

  • 2 шаг: сделать анализ своих способностей и возможностей, того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему (могут помочь кружки и секции в школе);

  • 3 шаг: развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки;

  • 4 шаг: самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: интерес к профессиональному росту, к науке и - обязательно - к психологии;

  • 5 шаг: найти методы мотивационной готовности к успеху и самому мотивировать себя, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;

  • 6 шаг: развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;

  • 7 шаг: работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.



Слайд 28

О духовной составляющей человека можно говорить долго. Многие века ученые, мыслители, служители церкви составляли и сейчас продолжают составлять свои своды законов и заповеди, в которых спорят о том, каким же должен быть настоящий человек. А мы думаем, что весь духовный смысл человека заложен в «Заповеди», которую оставил нам Редьярд Киплинг в своем стихотворении:

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.



Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bcё проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"


Останься прост, беседуя c царями,
Останься честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Перевод - М. Л. Лозинского

Слайд 29

Невозможно стать успешным, если не двигаться вперед!

Нельзя стать успешным, если не действовать!

Мы подготовили цикл мини-плакатов «СИЛА ДЕЙСТВИЯ», которые могут помочь подросткам двигаться в нужном направлении для достижения успеха:

Слайд 30

ДЕЙСТВИЕ = ИЗМЕНЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ = НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Слайд 31

ДЕЙСТВИЕ = УДАЧА

УДАЧА = СЧАСТЬЕ

Слайд 32

ДЕЙСТВИЕ = УСПЕХ

УСПЕХ = ПРИЗНАНИЕ

Слайд 33

ДЕЙСТВИЕ = СВОБОДА

СВОБОДА = МЕЧТА

Слайд 34

ДЕЙСТВИЕ = БОГАТСТВО

БОГАТСТВО = НЕЗАВИСИМОСТЬ

Слайд 35

ДЕЙСТВИЕ = ЖИЗНЬ

ЖИЗНЬ = ДЕЙСТВИЕ

Слайд 36

ПРЕКРАТИ ПОСТОЯННО РАЗДУМЫВАТЬ!!!

ТАК ТЫ ТОЛЬКО ТРАТИШЬ СВОЕ ВРЕМЯ ВПУСТУЮ !!!

Слайд 37

ПЕРЕСТАНЬ БОЯТЬСЯ!!!

90 % ТВОИХ СТРАХОВ НИКОГДА НЕ СУЖДЕНО СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ !!!

Слайд 38

ПРИМИ РЕШЕНИЕ!!!

ТЫ БУДЕШЬ ЗНАТЬ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ НАДО ДВИГАТЬСЯ !!!

Слайд 39

НАЧНИ ЖИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС !!!

ДЕЙСТВУЙ!!!

Слайд 40

А теперь мы предлагаем вашему вниманию коротенький мультфильм, который наглядно покажет - как же добиться успеха, если ты в чем-то уже потерпел неудачу:

Мультфильм «Барашек»

Слайд 41

Итог нашего проекта:

Для создания ощущения успеха необходимо:

  • создание радости, положительных эмоций, ободрения оказавшегося в ситуации неуспеха. Неважно - это ты сам или другой человек.

  • позитивно и оптимистично оценивать неуспех, найти в любой ситуации что-то положительное;

  • выявить качества и черты, помогающие успеху в каком-то учебном предмете или сфере деятельности;

  • применить эти качества и черты - создать ситуацию успеха как мотива к самосовершенствованию и саморазвитию;

  • при необходимости научить или научиться тому, в чём точно сможешь быть успешным.

Слайд 42

Мы верим, что у нас всё получится!

Спасибо за внимание!

11


© 2010-2022