- Преподавателю
- Классному руководителю
- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горячева Н.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Слайд 1
Проект «Успешный человек в современном мире»
Слайд 2
Мы, учащиеся 11 класса, представляем вашему вниманию проект «Успешный человек в современном мире».
Слайд 3
Давайте познакомимся! Это мы!!!
Кулак Дарья,
Карпова Екатерина,
Мирошниченко Полина,
Новоселова Дарья
и наш научный руководитель - педагог-психолог Горячева Наталья Валерьевна.
Предлагаем Вам посмотреть один видеоролик.
Слайд 4
Видеоролик «Аист»
Слайд 5
Мы живем в современном мире - мире равных возможностей. И это очень хорошо. Хорошо, что талантливые юноши и девушки, живущие в глубинке, благодаря результатам ЕГЭ, могут поступить в ведущие вузы страны Хорошо, что на равных общаются люди разных национальностей, культур, вероисповеданий. Хорошо, когда при оценке потенциала тебя не отсеивают по возрастному или половому признаку. Хорошо, что люди с ограниченными возможностями добиваются таких высот в науке, искусстве и спорте, что порой совершенно здоровым людям такое и повторить невозможно.
Все это стало возможным только в современном обществе. Помогают достижения науки, медицины, политики. Меняются и становятся добрее и терпимее социальные законы общества. Мы, школьники, задумались, какой же человек в нашей действительности является успешным, если для этого не обязательно быть богатым, физически крепким и таким же, как все? Нам стало интересно, что же такое успешность и как мы можем её добиться? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и подготовили наш проект.
Слайд 6
Цель проекта: исследовать качества успешного человека для последующего практического применения.
Задачи проекта:
-
Выявить механизмы и способы повышения успешности.
-
Разработать серию мини-плакатов в помощь школьникам для развития успешности.
Методы исследования:
-
Социологический опрос.
-
Метод наблюдения.
-
Социологический скрининг.
Слайд 7
Еще Константин Дмитриевич Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.
Какого человека можно назвать успешным?
Основных качеств успешной личности 4:
-
Энтузиазм - это качество необъяснимым образом заряжает человека на успех.
-
Осознанность выбора - успешный человек осознает свой выбор и делает его с полным пониманием всех обстоятельств.
-
Целеустремленность - успешный человек точно знает, чего он хочет достичь и каким образом это осуществить.
-
Настойчивость абсолютно необходима, чтобы преуспеть.
Слайд 8
Цвета успешности - желтый и оранжевый. Все знают выражение «Желтая майка лидера». Но откуда оно пошло? Психологи доказали, что желтый цвет стимулирует интеллект, развивает способность к обучению. Оранжевый цвет - цвет оптимизма, продвижения вперед, радости. Все цвета желто-оранжевой гаммы помогают учиться, повышают настроение, стимулирует двигательную и умственную активность. Если вы хотите добиться успеха, носите вещи желтого и оранжевого цвета!!!
Слайд 9
Для того, чтобы узнать мнение людей разного возраста и разного социального положения мы провели социологическое исследование среди педагогов нашей школы, среди учеников средних и старших классов, среди людей, не связанных с нашей школой. Потом мы подумали и решили поделиться своим мнением тоже, чтобы выяснить, а каким разные люди представляют себе успешного человека. Результаты таковы:
Слайд 10
Успешный человек - мнение педагогов нашей школы
Мы обратили внимание на то, что большинство педагогов оценивало себя только как профессионала и семья не вошла в пятерку предпочтений. Также нас расстроило, что все педагоги поставили здоровье на последнее место. Уважаемые учителя! Следите, пожалуйста, за своим здоровьем - вы нам очень нужны здоровыми!
Слайд 11
Успешный человек - мнение учеников нашей школы
По мнению учеников нашей школы, успешный человек - богатый человек. Нам кажется, что это не всегда соответствует истине. Порадовало, что многие ученики отметили такие характеристики успешного человека как ум и любовь к своему делу. Надеемся, что ребята будут развивать у себя подобные качества! И, конечно, по-настоящему успешный человек обязательно счастливый!
Слайд 12
Успешный человек - мнение людей из вне
Люди из нашего близкого окружения - родители, друзья - отметили, что главное для успешности человека - его дружная семья. Нам кажется, что это очень важно, ведь семья - это тыл каждого человека, место, где его ждут, любят и принимают любым.
Слайд 13
Успешный человек - наше мнение
Мы думаем, что помимо хорошей семьи и любви, которые у человека должны быть обязательно, для успеха также важно уважать себя, получать признание от других людей. И, конечно же, было бы очень неплохо иметь престижную работу. И если хотя бы три из перечисленных факторов будут у человека, он будет успешен!
Слайд 14
На лесенке достижения успеха мы стремились показать мысленные шаги человека на пути к успеху - от нежелания делать и неверия в свои силы до получения результата, что оказалось не так уж и сложно!
Слайд 15
Если человек стремится к успеху, для него очень важно желание сделать дело, несмотря на его кажущуюся трудность.
Слайд 16
Когда человек надеется на успех, он думает:
- Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе
Слайд 17
Если надежда на успех сформирована, человек:
-
Ставит цели средней трудности или чуть выше
-
В реализации цели упрям, целеустремлен
-
Имеет устойчивую, реалистическую самооценку
-
Не боится ситуаций, в которых нужно себя проявить
-
Причины неудач видит в самом себе
-
Обязательно проводит анализ полученного результата
-
Если не получилось, не опускает руки, ищет иные способы достижения цели
Слайд 18
В отличие от него, человек в ситуации избегания неудач:
-
Ставит очень высокие или слишком простые цели
-
Боится конкуренции
-
Избегает ситуаций, в которых нужно себя проявить
-
Трудности не преодолевает, а уходит от них
-
Причины неудач видит во внешних обстоятельствах
Слайд 19
Ученики находятся в школе большую часть своего времени. А большую часть времени в школе занимают уроки. Мы решили выяснить, может ли помочь учитель на уроке ученикам почувствовать себя успешными?
И нашли интересные советы:
-
Снятие страха
- помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих:
Слайд 20
2. Авансирование успешного результата
- помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей,
- внушает ребенку уверенность в своих силах и возможностях:
Слайд 21
3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности
- помогает ребенку избежать поражения,
- достигается путем намека, пожелания:
Слайд 22
4. Внесение мотива
- показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения:
Слайд 23
5. Персональная исключительность
- обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности:
Слайд 24
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение
- побуждает к выполнению конкретных действий:
Слайд 25
7. Высокая оценка детали
-
помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали:
Слайд 26
Каждый человек может быть успешным. Для этого очень важна правильная психологическая «Установка на успех»
-
Психологическая готовность к своему успеху - это вера в себя на сознательном и бессознательном уровне.
-
Успех, достигнутый нечестным путем, рано или поздно приводит к поражению.
-
Зависть к чужому успеху и ненависть чужого счастья - обязательные атрибуты неудачи.
-
В зависимости от своей установки на жизнь каждый человек сам запускает свой механизм успеха или механизм неудач.
Цели достижения успеха ставит сам человек, неважно - большой или маленький.
Слайд 27
Как же стать успешным?
Мы предлагаем вам ознакомиться с семью шагами к успеху:
-
1 шаг: найти и определить свою планку потребностей;
-
2 шаг: сделать анализ своих способностей и возможностей, того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему (могут помочь кружки и секции в школе);
-
3 шаг: развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки;
-
4 шаг: самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: интерес к профессиональному росту, к науке и - обязательно - к психологии;
-
5 шаг: найти методы мотивационной готовности к успеху и самому мотивировать себя, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;
-
6 шаг: развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;
-
7 шаг: работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.
Слайд 28
О духовной составляющей человека можно говорить долго. Многие века ученые, мыслители, служители церкви составляли и сейчас продолжают составлять свои своды законов и заповеди, в которых спорят о том, каким же должен быть настоящий человек. А мы думаем, что весь духовный смысл человека заложен в «Заповеди», которую оставил нам Редьярд Киплинг в своем стихотворении:
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.
Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bcё проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя c царями,
Останься честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Перевод - М. Л. Лозинского
Слайд 29
Невозможно стать успешным, если не двигаться вперед!
Нельзя стать успешным, если не действовать!
Мы подготовили цикл мини-плакатов «СИЛА ДЕЙСТВИЯ», которые могут помочь подросткам двигаться в нужном направлении для достижения успеха:
Слайд 30
ДЕЙСТВИЕ = ИЗМЕНЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЯ = НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Слайд 31
ДЕЙСТВИЕ = УДАЧА
УДАЧА = СЧАСТЬЕ
Слайд 32
ДЕЙСТВИЕ = УСПЕХ
УСПЕХ = ПРИЗНАНИЕ
Слайд 33
ДЕЙСТВИЕ = СВОБОДА
СВОБОДА = МЕЧТА
Слайд 34
ДЕЙСТВИЕ = БОГАТСТВО
БОГАТСТВО = НЕЗАВИСИМОСТЬ
Слайд 35
ДЕЙСТВИЕ = ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ = ДЕЙСТВИЕ
Слайд 36
ПРЕКРАТИ ПОСТОЯННО РАЗДУМЫВАТЬ!!!
ТАК ТЫ ТОЛЬКО ТРАТИШЬ СВОЕ ВРЕМЯ ВПУСТУЮ !!!
Слайд 37
ПЕРЕСТАНЬ БОЯТЬСЯ!!!
90 % ТВОИХ СТРАХОВ НИКОГДА НЕ СУЖДЕНО СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ !!!
Слайд 38
ПРИМИ РЕШЕНИЕ!!!
ТЫ БУДЕШЬ ЗНАТЬ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ НАДО ДВИГАТЬСЯ !!!
Слайд 39
НАЧНИ ЖИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС !!!
ДЕЙСТВУЙ!!!
Слайд 40
А теперь мы предлагаем вашему вниманию коротенький мультфильм, который наглядно покажет - как же добиться успеха, если ты в чем-то уже потерпел неудачу:
Мультфильм «Барашек»
Слайд 41
Итог нашего проекта:
Для создания ощущения успеха необходимо:
-
создание радости, положительных эмоций, ободрения оказавшегося в ситуации неуспеха. Неважно - это ты сам или другой человек.
-
позитивно и оптимистично оценивать неуспех, найти в любой ситуации что-то положительное;
-
выявить качества и черты, помогающие успеху в каком-то учебном предмете или сфере деятельности;
-
применить эти качества и черты - создать ситуацию успеха как мотива к самосовершенствованию и саморазвитию;
-
при необходимости научить или научиться тому, в чём точно сможешь быть успешным.
Слайд 42
Мы верим, что у нас всё получится!
Спасибо за внимание!
11