Разработка внеклассного мероприятия Я - лидер

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения с элементами психологического тренинга

«Я-лидер»

Цель: формирование у учащихся активной гражданской позиции и социокультурной компетентности через развитие коммуникативных навыков, воспитание толерантного отношения к окружающим и осознание своего «Я-образа».

Оборудование: мультимедийная аппаратура, клубок цветных ниток, цветные карандаши, конверты с надписью «Я-лидер»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1

Участники садятся в круг, на каждом стуле с обратной стороны прикреплены цветные карандаши и конверты, в которых вложены бланки ответов для диагностической методики.

Организационный момент

- Я рада видеть вас. Надеюсь, наша встреча и сотрудничество будут плодотворными. С этой минуты мы - команда. Мы должны видеть только друг друга, работать друг с другом, представив, что в зале, кроме нас, никого нет. Ну а члены любой команды должны знать и доверять друг другу. Я предлагаю вам познакомиться поближе.

  1. «Знакомство»

-Каждый из вас должен представиться, т.е. презентовать себя .

(ситуация знакомства) Я Наталья Викторовна -доброжелательный , жизнерадостный, активный, человек. В людях ценю порядочность, доброту, ответственность. Осуждаю в людях лицемерие, обман, предательство.

(все ребята представляют себя)

-Замечательно. Вот и познакомились, стали друг другу ближе.

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, хотя любая игра - это проекция на реальность. Мы поучимся быть общительными, развить в себе некоторые качества, а вот какие, я думаю, вы поймёте в процессе нашей совместной работы.

  1. Беседа (слайд 2, 1 щ)

Все вы принадлежите к могучей гвардии молодых людей, именно вы - будущее России. Скажите, пожалуйста, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный молодой человек? (ответы детей)

-Отлично. Значит Обществу необходимы люди:

Слайд 2(2 щ) на экране: активный, инициативный, творческий, ответственный, решительный, предприимчивый, справедливый, общительный, умеющий не только слушать, но и слышать других,

- Ребята, а как можно назвать человека, обладающего всеми этими особенностями?

(Лидер)

-Да, есть такое замечательное слово "Лидер", что в переводе с английского означает "идущий впереди", т.е. это человек, который руководит каким-то коллективом или группой ребят .

- А как вы считаете, школа готовит вас к жизни в современном обществе? Быть лидерами?(ответы детей)

Я согласна, иначе мы с вами не встретились бы сегодня.

- А легко ли им быть, лидером? Какое самое важное требование к лидеру предъявляет группа?

(Создать благоприятный климат в коллективе, Умение повести команду за собой, быстро принимать решения)

( слайд 3)

  1. Упражнение «Эмпатия»

Разбейтесь по парам, встаньте лицом к лицу. Ваша задача: с закрытыми глазами нарисовать произвольные фигуры в воздухе. Все ребята, находящиеся справа выполняют роль ведущего, слева - роль ведомого.

-Теперь поменяйтесь ролями.

(Анализ ощущений, эмоций, состояния при выполнении ролей.)

-В какой роли вы себя чувствовали наиболее комфортно? Чему вас научило это упражнение? (А что вы взяли для себя из этого упражнения?)

Упражнение «МОСТ»

Ребята из коробки выбирают жетоны по цвету, образуя 2 команды.

Условие выполнения задания:- перед вами узкий мост, под ним - пропасть. И той , и другой команде нужно быстро переправиться на другую сторону. При хлопке начинаем выполнять задание.

Анализ ситуации по вопросам:

-Каждый из вас по - своему решал проблему. Проанализируйте своё решение и поведение. Чем вы руководствовались?

- Так всегда ли все средства хороши для достижения цели? Оказывается, нет.

Посмотрите, цели команд не совпадали, т. е. возник конфликт. Нужно быстро найти решение.

_ А кто может быстро найти решение? Кто сможет помочь команде справиться с возникшей ситуацией? ( лидер)

  1. Практикум по решению конфликтных ситуаций.

-Да, лидер должен сам мудро разрешать конфликтные ситуации и помогать это делать другим.

-Ребята, существует несколько стилей разрешения конфликтов.

Слайд4

Внимание на экран:

Слайды презентации: «стили разрешения конфликта»

Существуют пять стилей поведения в конфликте:

избегание или уклонение («черепаха»): предоставляется возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного ответа, избежать бесполезной напряженности; в критической ситуации спрятаться в свой панцирь.

компромисс («лиса»): соглашение на основе взаимных уступок, каждая из сторон, что-то приобретает и что-то теряет.

соперничество или противоборство («акула»): ориентация на победу, не считаясь ни со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным противоположной стороне. Стратегия, при которой только одна сторона выходит победителем.

сотрудничество («сова»): совместные действия, участие в общем деле

уступка («плюшевый мишка»): стиль направлен на максимум во взаимоотношениях и минимум в достижении личных целей. Это принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого

.

- Какой стиль, на ваш взгляд, является самым эффективным для решения конфликтных ситуаций?

Слайд 5. (1щ)

Назовите стиль поведения героев в конфликтной ситуации: двое детей ссорятся из-за игрушки.

Мальчик отобрал куклу силой(2щ) (соперничество)(3щ)

Слайд 6(1щ). Родители отобрали у них куклу (избегание)(2щ)

Слайд 7.(1щ) Мальчик стал играть с одной частью куклы, а девочка с другой (компромисс)(2щ)

Слайд 8(1щ). Мальчик отдал девочке куклу (уступка)(2щ)

Слайд 9.(1щ) Договорились, как играть вместе (сотрудничество)(2щ)

- А теперь я предлагаю вам определить свой стиль поведения в конфликте(тест):

У вас имеются конверты, в которых вы найдёте бланк ,где выберите ответы на вопрос «Как вы обычно ведете себя в споре» Слайд 10

1. Угрожаю или дерусь.

2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

3.Ищу компромиссы.

4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5.Избегаю противника.

6.Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

8.Иду на компромисс.

9.Сдаюсь.

10.Меняю тему…

11.Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12.Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14.Предлагаю мир.

15.Пытаюсь обратить все в шутку.

Существует три варианта ответа: да -3 балла

нет - 2 балла

иногда - 1 балл

(слайд 11)

бланк ответов:

вопроса

баллы

вопроса

баллы

вопроса

баллы

сумма

«А»

1


6


11



«Б»

2


7


12



«В»

3


8


13



«Г»

4


9


14



«Д»

5


10


15



Обработка результатов теста. Подсчитайте количество баллов по строчкам А. Б, В, Г, Д - соответственно. Каждая буква соответствует определенному типу поведения, проставьте количество баллов по каждой строке и определите свой ведущий тип поведения.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами (слайд 12)

«А»- это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы - «акула», до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б» - это «демократичный» стиль. Вы - «сова», придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - это «компромиссный» стиль. Вы - «лиса». С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Вы - «плюшевый мишка». Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Вы - «черепаха». Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

_ Так кто же такой лидер? Давайте попробуем составить портрет - ассоциацию к слову лидер. (слайд 13)

-Ребята, я надеюсь, что полученные знания пригодятся вам для грамотного решения конфликтной ситуаций. (слайд 14)

  1. Рефлексия под лёкгую музыку

Слайд 15

А итогом нашего занятия послужит игра, которая называется "Полотно счастья". Сядем

в круг. Мы будем передавать клубок так, чтобы получилась паутина. Нитку надо наматывать на указательный палец и передавать товарищу. При этом говорить пожелания друг другу. Я начинаю.

- Ребята, спасибо огромное вам всем за сотрудничество .Мне было очень приятно работать с вами. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были творческими, активными, внимательными, честными и ответственными людьми.

-…….(каждый член группы говорит о своих ощущениях в процессе занятия и пожеланиях )

Посмотрите, что у нас получилось. Мы построили полотно счастья. Сейчас я его

разрежу, а нить, которая осталась у вас, пусть напоминает вам о сегодняшней встрече, - это нить счастья и удачи. Пусть она поможет вам в ваших делах.

(слайд 16)

-Чему вас научила наша встреча? Что нового для себя вы узнали?

( слайд 17)

Спасибо вам за работу, вы сегодня были активными участниками игры. Вы доказали себе и нам, что вас по праву можно назвать лидерами. Ребята, дерзайте, всё в ваших руках.



© 2010-2022