- Преподавателю
- Классному руководителю
- Структура самоуправления нашего класса
Структура самоуправления нашего класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Филиппова О.Н. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами. Создание действенных органов самоуправления, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, способствует формированию у лицеистов отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщению ученического коллектива и каждого к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
-
Познавательная деятельность - предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
-
Экологическая деятельность - забота о порядке и чистоте в лицее, благоустройство улицы и города, организация дежурства;
-
Спортивно-оздоровительная деятельность - организация спортивных мероприятий, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
-
Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
-
Шефская деятельность - помощь младшим, забота о старших;
-
Информационная деятельность - письменная информация о жизни класса;
-
Профилактическая деятельность -организация дежурства по школе, контроль за посещаемостью и порядком .
-
Краеведческая деятельность - исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий и др.
Структура самоуправления класса
Высший орган - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности своего ученического коллектива;
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лицея);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;
- внесение предложений в администрацию лицея и органы лицейского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует группы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений, и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый центр имеет свои функции и соответствующие им поручения.
1. Центр образования - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Лицейской научно-практической конференции. Помогает классному руководителю проводить рейтинг обучающихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий для обучающихся младших классов.
2. Центр порядка - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, практики; разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории лицейского парка, контролирует озеленение класса.
3. Центр творчества - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию экскурсий, классных и лицейских вечеров, составление развлекательной программы, занимается с классным руководителем и родителями организацией экскурсий, посещением театров и музеев.
4. Центр информации - контролирует выпуск газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся, осуществляет контроль содержания и периодичности смены информации на классных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома, сайта.
5. Центр здоровья - формирует команду для участия в соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки, бассейн, на лыжную базу. Организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике, участие в ежегодном смотре песни и строя.
6. Центр заботы и добра организовывает поздравление ветеранов, визиты к заболевшим и не посещающим лицей ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых акциях милосердия и прочих акциях.
Классный коллектив осуществляет свое представительство в Совете лицея, и принимает активное участие в проведении мероприятий.
Родители поддерживают ученическое самоуправление и принимают участие в:
- коллективно-творческих делах;
- материально-техническом оснащении;
- подготовке экскурсий, поездок, походов по запросам ученического самоуправления.
Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.
Основные законы нашего коллектива
-
Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
-
Закон добра: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях!
-
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
-
Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории!
-
Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай человеческие достоинства других!
-
Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!
-
Закон зеленого друга: Берёги и изучай природу!
-
Закон 00: Не заставляй себя ждать. Точность - прочность коллектива. Береги чужое время!
-
Закон трёх «сами»: «сами ищем дело», «сами планируем и осуществляем его», «сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.