Структура самоуправления нашего класса

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами. Создание действенных органов самоуправления, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, способствует формированию у лицеистов отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщению ученического коллектива и каждого к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • Познавательная деятельность - предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

  • Экологическая деятельность - забота о порядке и чистоте в лицее, благоустройство улицы и города, организация дежурства;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность - организация спортивных мероприятий, спартакиад, соревнований, дней здоровья;

  • Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

  • Шефская деятельность - помощь младшим, забота о старших;

  • Информационная деятельность - письменная информация о жизни класса;

  • Профилактическая деятельность -организация дежурства по школе, контроль за посещаемостью и порядком .

  • Краеведческая деятельность - исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий и др.



Структура самоуправления нашего класса



Структура самоуправления класса

Высший орган - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- определение программы деятельности своего ученического коллектива;

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лицея);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;

- внесение предложений в администрацию лицея и органы лицейского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует группы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений, и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях.

Итак, каждый центр имеет свои функции и соответствующие им поручения.

1. Центр образования - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Лицейской научно-практической конференции. Помогает классному руководителю проводить рейтинг обучающихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий для обучающихся младших классов.

2. Центр порядка - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, практики; разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории лицейского парка, контролирует озеленение класса.

3. Центр творчества - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию экскурсий, классных и лицейских вечеров, составление развлекательной программы, занимается с классным руководителем и родителями организацией экскурсий, посещением театров и музеев.

4. Центр информации - контролирует выпуск газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся, осуществляет контроль содержания и периодичности смены информации на классных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома, сайта.

5. Центр здоровья - формирует команду для участия в соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки, бассейн, на лыжную базу. Организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике, участие в ежегодном смотре песни и строя.

6. Центр заботы и добра организовывает поздравление ветеранов, визиты к заболевшим и не посещающим лицей ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых акциях милосердия и прочих акциях.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в Совете лицея, и принимает активное участие в проведении мероприятий.

Родители поддерживают ученическое самоуправление и принимают участие в:

- коллективно-творческих делах;

- материально-техническом оснащении;

- подготовке экскурсий, поездок, походов по запросам ученического самоуправления.

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.

Основные законы нашего коллектива


  • Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

  • Закон добра: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях!

  • Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

  • Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории!

  • Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай человеческие достоинства других!

  • Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

  • Закон зеленого друга: Берёги и изучай природу!

  • Закон 00: Не заставляй себя ждать. Точность - прочность коллектива. Береги чужое время!

  • Закон трёх «сами»: «сами ищем дело», «сами планируем и осуществляем его», «сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.



© 2010-2022