План конспект внеурочного занятия Общение с миром

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект внеурочного занятия.

Класс: 2 класс

Тема занятия: Общение с миром. Время очищения.

Тип занятия: объяснение нового материала

Технологии: ИТК, работа в парах.

Образовательная цель: Познакомить учащихся с понятием исповедь

Развивающая цель: Расширить представление детей о русской культуре и ее духовной основе. Обогащать словарь школьников новыми словами историко-культурологического и духовно - религиозного значения.

Воспитательная цель: воспитывать чувства взаимного уважения к окружающим, уважения к православной вере

Формирование УУД:

личностные: формирование нравственно-этической ориентации;

регулятивные: постановка целей, волевая саморегуляция;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, рефлексия;

коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации, учебное сотрудничество в группе.

Основные понятия: исповедь, общение, «терние»

Оборудование: интерактивная доска, учебник «Основы православной культуры» - 2 класс. Автор Георгий (Шестун) 2015 год.

Используемая литература: интернет ресурсы: ru.wikipedia.

Ход занятия.

  1. Актуализация знаний

Учитель зачитывает Евангельскую притчу о Мытаре и Фарисее. Чтение сопровождается показом иллюстраций к притче. (слайд 2. Иллюстрация к притче)

После прочтения задает вопрос к детям: Ребята, как вы считаете, кто из героев притчи по-настоящему, с истинным сокрушением приносит слова раскаяния к Господу? (Следуют ответы детей)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

2.Объявление темы (на доске): Общение с миром. Время очищения.

Учитель просит сформировать цель урока (следуют ответы детей- будем говорить о покаянии, об исповеди.)

3.Формирование цели урока . Учитель записывает цель урока на доске:

Узнать об исповеди, о том, как правильно подготовиться к исповеди. Правила общения с миром.

4.Работа с учебником

Учитель предлагает самостоятельно зачитать Евангельскую притчу о Сеятеле. Обращает внимание детей на то, кто подразумевается под «Сеятелем» (всякий, кто сеет доброе слово. Учит делать добрые дела.)

Зерно- есть доброе слово. (слайд 3. Иллюстрация к притче)

Далее один из учеников зачитывает первую часть притчи: «Иное зерно упало при дороге, налетели птицы и поклевали его». Человек слушал слово невнимательно, поверхностно, оно не затронуло его сердце.

Второй отрывок: «Иное упало на места каменистые…Увяло, так как не имело корня.»

Третий отрывок: «Иное упало в терние».(Словарная работа-ТЕРНИЕ -сорняки, то, что засоряет наш ум и душу)

Четвертый отрывок- «Иное упало на добрую землю и принесло плод… Учитель спрашивает, как дети это понимают? (комментарий учителя-доброе слово распространяется среди людей и приносит свои плоды добра и истинного учения).

Как вы понимаете слова, сказанные Иисусом Христом: «Имеющий уши слышать, да слышит!» Всегда ли мы слышим то, что говорят нам родители, учителя? Всегда ли мы исполняем то, что говорят нам родители?

Словарная работа: ОБЩЕНИЕ - деловые и дружеские отношения. Учитель отмечает, что общение людей должно складываться по законам, данным Господом.

5. Физминутка

6.Чтение отрывка из рассказа Ивана Шмелева «Лето Господне». Читает один из подготовленных учеников. Обсуждение: Ребята, о каких «грешках» батюшка говорит мальчику на исповеди? (ответы детей_- не слушает родителей, зависть и осуждение- большой грех).

Найдите слова отца Виктора о том, зачем нужно исповедоваться. Дети зачитывают слова: «…Припомним с тобой грешки, без утайки…Господу ведь открываешься, а он все-то про нас ведает. Душенька и облегчиться, радостно ей будет.»

Учитель обращает внимание детей на то, что Господь знает наши грехи, но ждет нашего искреннего покаяния и желания впредь не повторять грех. Результат нашего искреннего покаяния- очищение души, которая «Сияет как солнышко».

7.Работа в парах.

Ребята получают текст стихотворения Эммы Мошковской « Я маму мою обидел». Текст читается выразительно одним из заранее подготовленных учеников. (слайд 4 - текст стихотворения)

Ребята обсуждают стихотворение, садятся парами по желанию и готовят ответ на вопрос: «Наш совет герою стихотворения».

Зачитываются советы детей. Учитель акцентирует внимание на том, что обидеть легко, а прощение попросить бывает очень трудно.

9.Рефлексия (слайд 5)

Ребятам предлагается продолжить следующие высказывания:

- Сегодня на занятии мне понравилось…

- Я узнал новое о…

- Я познакомился с новыми понятиями…

-Мне запомнились притчи…

-Я пришел к выводу о том, что…

© 2010-2022