Роль домашнего задания в самообразовании школьника (7 классы)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по конт­ролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекоменда­ции родителям по организации самообразования школьника.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьни­ка.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоя­тельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоя­тельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование позна­вательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельнос­ти ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учеб­ное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада­чи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от соб­ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя­тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать - тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

II. учитель-предметник

  • Не дает д/з больше чем надо

  • Проверяет записи домашних заданий учащимися в дневник.

  • Проверяет выполнение д/з на каждом уроке.

  • Учитель стимулирует учащихся выполнивших домашнего задания.

  • Учитель объясняет учащимся содержание домашнего задания

  • Каждый день задает домашнее задание вовремя.

  • Учитель демонстрирует перед классом лучшее выполнение домашнего задания

  • Учитель дает записать домашнее задание в дневник до звонка.

III. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школь­ником домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних зада­ний, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домаш­него задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за­дание, это сослужит им плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструк­ций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учеб­ника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении до­машних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домаш­них заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справоч­ные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени­ем и помощью к учителю-предметнику или завучу.

  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие
    формированию усидчивости, терпения и ответственности.

  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про­блемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

VI. Подведение итогов

Компьютер в жизни школьника

Компьютер - мясорубка для информации. Компьютер - это резонатор того интеллекта, с ко­торым человек к нему обращается.

В. Г. Кротов

Цель: ознакомить родителей с компьютерными возможностями з заведения; показать возможности использования компью-1ебной деятельности в домашних условиях.

Форма проведения: встреча. Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассниками, занимающимися в кружках и клубах.

Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса начал свое победное шествие по школьным урокам.

Значение компьютера на школьном уроке:

- Экономия времени урока.

- Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

- Возможность обратной связи с каждым учеником.

- Наглядность представленного учебного материала.

IV. Памятка для родителей (см. приложение)

V. Подведение итогов



© 2010-2022