- Преподавателю
- Классному руководителю
- Роль домашнего задания в самообразовании школьника (7 классы)
Роль домашнего задания в самообразовании школьника (7 классы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Волкова Н.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д. И. Писарев
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьника.
Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать - тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.
II. учитель-предметник
-
Не дает д/з больше чем надо
-
Проверяет записи домашних заданий учащимися в дневник.
-
Проверяет выполнение д/з на каждом уроке.
-
Учитель стимулирует учащихся выполнивших домашнего задания.
-
Учитель объясняет учащимся содержание домашнего задания
-
Каждый день задает домашнее задание вовремя.
-
Учитель демонстрирует перед классом лучшее выполнение домашнего задания
-
Учитель дает записать домашнее задание в дневник до звонка.
III. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
-
Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
-
Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
-
Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
-
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
-
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
-
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
-
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
-
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
-
Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
-
Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
-
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
-
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
-
Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие
формированию усидчивости, терпения и ответственности. -
Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
VI. Подведение итогов
Компьютер в жизни школьника
Компьютер - мясорубка для информации. Компьютер - это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается.
В. Г. Кротов
Цель: ознакомить родителей с компьютерными возможностями з заведения; показать возможности использования компью-1ебной деятельности в домашних условиях.
Форма проведения: встреча. Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассниками, занимающимися в кружках и клубах.
Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.
Ход собрания
1. Вступительное слово
Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса начал свое победное шествие по школьным урокам.
Значение компьютера на школьном уроке:
- Экономия времени урока.
- Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
- Возможность обратной связи с каждым учеником.
- Наглядность представленного учебного материала.
IV. Памятка для родителей (см. приложение)
V. Подведение итогов