- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы в 11 классе
План воспитательной работы в 11 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова И.Е. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ
воспитательной работы в 10 классе
за 2012-2013 учебный год
Основной целью воспитательной работы в классе в 2012 - 2013 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Исходя из основной цели воспитания, были поставлены следующие задачи:
Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Повышение социальной активности учащихся , их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
В 2012 -2013 учебном году учебно-воспитательная работа в 10 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:
Гражданско - патриотическое воспитание
В этом направлении были поставлены следующие задачи:
Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию, воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям своей страны, гордость за историю своего народа.
С этой целью проводились беседы, классные часы: «Правила движения достойны уважения», «Конституция - основной закон». Были проведены Олимпийский урок «Сочи 2014», посвящённый дню знаний и урок мужества, посвящённый Дню освобождения г. Курска и Фатежского района от немецко-фашистских захватчиков. Ученики класса были активными участниками мероприятий, проводимых учителями-предметниками: «Читательская конференция по произведениям Е. Носова о войне», «Память, память, за собою позови», конкурсе стихотворений курских поэтов о Великой Отечественной войне, совместная читательская конференция с учениками Глебовской школы по повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой». Борминова А. принимала участие в областном конкурсе «Гренадёры, вперёд!», выполняла творческую работу «Письмо моему герою». Активное участие проявили ученики 10 класса при проведении мероприятий, посвящённых дню защитников Отечества (конкурс военно-патриотической песни, «А ну-ка, мальчики!»), Дню Победы.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
В этом направлении были поставлены следующие задачи:
Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью, создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятия спортом.
Учащиеся класса в течение года занимались в спортивной секции, принимали участие в спортивных соревнованиях, конкурсах «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», районных соревнованиях по футболу, волейболу, мини-футболу, в товарищеских встречах с командой Глебовской СОШ, в военных сборах. В целях здоровьесбережения учащиеся проходили медицинский профилактический осмотр. С учащимися класса проводились беседы по профилактике вредных привычек «Наркотикам скажем - нет!», «Суд над вредными привычками».
Регулярно после 6 урока проводилась влажная уборка класса.
Духовно-нравственное воспитание
Задачи:
Создавать условия для проявления нравственных знаний, умений, совершения нравственно оправданных поступков, знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений, развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков.
В этом направлении были проведены следующие мероприятия: классные часы, посвящённые 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года «Недаром помнит вся Россия про день Бородина», «Высок и свят их подвиг незабвенный», мероприятие, посвящённое Дню матери», классные часы, посвящённые православным праздникам: «Светлый праздник Рождества», «Пасхальная радость». Учащиеся принимали активное участие в празднике, посвящённом Международному женскому дню. К участию в театрализованном празднике учащиеся класса подготовили инсценировку сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях». В форме виртуальной экскурсии был проведён классный час «Путешествие по святым местам». Совместно с учениками 9 класса (классный руководитель Кирсанова С. Е.) провели открытый классный час «Урок демографии», посвящённый проблемам нравственности.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Задачи:
Развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей, формирование культуры информационного взаимодействия с окружающим миром, давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Учащиеся класса участвовали во всех школьных предметных олимпиадах и неделях. Борминова Ангелина и Мельников Иван принимала участие в нескольких районных олимпиадах.
Мельников Иван и Борминова Ангелина принимали участие в фестивале «Детство без границ», их творческие работы заняли 3 место в районном конкурсе.
Ребята принимали активное участие в предметных неделях, проводимых в школе. С большим интересом ребята готовились к проведению Декады гуманитарных наук. Они вносили свои предложения по проведению и организации мероприятий.
В течение учебного года с учащимися проводились классные часы «Сила ума», викторина «Счастливый случай», способствующие формированию познавательного интереса.
Общение и досуг
В этом направлении были поставлены следующие задачи:
Формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения, развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности, использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся.
Традиционным стало участие класса в конкурсах стенгазет «Золотая осень», «Новый год». Ученики класса принимали активное участие в Осеннем бале, Новогоднем огоньке, подготовив концертные номера. Также активно выступили в концертных программах «Учитель, ты всегда в почёте», праздновании Международного женского дня.
Трудовое воспитание и профориентация
Одним из направлений моей работы как классного руководителя 10 класса является профессиональная ориентация школьников. Первая серьёзная жизненная проблема, с которой скоро столкнутся ребята, - это выбор будущей профессии. Вопрос «кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное сделать осознанный, правильный выбор.
Система профориентационной работы включает взаимосвязанную деятельность классного руководителя, социального педагога, учителей предметников, семьи - всех кто участвует в процессе профессионального самоопределения. Но ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей играет именно классный руководитель.
В начале учебного года мной был составлен план проведения мероприятий, содействующих профессиональному самоопределению выпускника. Он включает следующее: предпрофильная подготовка обучающихся (посещение спецкурсов по профильным предметам) , анкетирование, тематические классные часы, дни открытых дверей в различных учебных заведениях ,индивидуальные беседы с учащимися о выборе профессии, родительские собрания по вопросам профориентации.
Русский язык и математика являются наиболее важными предметами при поступлении в любое учебное заведение. Поэтому в течение учебного года ученики 10 класса посещали элективные курсы по русскому, математике , физике, биологии.
Были проведены тематические классные часы: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу», «Трудом велики и славен человек», «И каждой профессии слава и честь».
В рамках проведения Дня открытых дверей ученики класса встретились с преподавателями ЮЗГУ, познакомились с условиями приёма в это учебное заведение.
Вся работа с учащимися, организуемая на разных ступенях обучения, призвана не только оказать информационную помощь в области познания своих склонностей и интересов, но в итоге сформировать на основе знаний о профессиях мотивированный интерес учащихся к конкретному профилю профессиональной подготовки и развить навыки самостоятельного преодоления трудностей, связанных с профессиональным выбором.
Я надеюсь, что тесное взаимодействие классного руководителя, учащихся и их родителей поможет детям правильно определиться с выбором профессии.
Ученик 10 класса Голодников Евгений за совершённое правонарушение состоит на учёте в ИпДН. С ним ведётся постоянная профилактическая работа. Составлен план работы с этим учеником. Классный руководитель совместно с социальным педагогом контролируют условия проживания мальчика (он воспитывается в опекунской семье), успеваемость, дисциплину, досуг. Голодников Евгений имеет неплохие способности, но по многим предметам занимается удовлетворительно. Ученик привлекается к участию во всех классных и общешкольных делах. Занимается в спортивной секции, защищает честь школы на районных и областных соревнованиях по футболу, волейболу, лёгкой атлетике.
У классного руководителя налажен тесный контакт с родителями школьников. В течение года были проведены следующие родительские собрания: «Закон и ответственность», «Об этом с тревогой говорят родители (наркомания, курение, алкоголизм)», «Характер моего ребёнка», «Конфликты с собственным ребёнком. Пути их разрешения», на которых обсуждались актуальные проблемы воспитания детей, а также вопросы успеваемости, посещаемости, дисциплины.
В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общешкольным и районным мероприятиям.
Таким образом, была проделана большая работа, но, несмотря на это, есть недостатки: некоторая пассивность учащихся в классных общешкольных мероприятиях.
Можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:
- организация профильной работы среди учащихся;
- формирование мотивов саморазвития и личности роста;
- продолжение работы по сплочению классного коллектива;
- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;
- воспитывать культуру быта учащихся.
- улучшение материальной базы;
- пополнение методической литературы;
- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками; - работа с семьей.
Классный руководитель: Иванова И. Е.
Психолого-педагогическая характеристика 11 класса
В 2012-2013 учебном году в 10 классе обучалось 4 ученика: три мальчика и одна девочка. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Борминова Ангелина имеет отличные отметки по всем предметам. У Мельникова Ивана две «4»: по английскому языку и истории. У Зубкова Евгения и Голодникова Евгения более двух «3». Эти ребята имеют хорошие способности к учёбе, но ленятся, не рационально используют своё время. У ребят наблюдается устойчивый интерес к изучению таких предметов, как литература, биология, география. У учеников развиты память, внимание, воображение. Они умеют концентрировать внимание на значимой и интересной для них информации. У Борминовой Ангелины и Мельникова Ивана мотивация к учебной деятельности высокая, у Зубкова Евгения и Голодникова Евгения - средняя.
Результаты анкетирования по определению уровня воспитанности учащихся показали, что Борминова А. и Мельников И. имеют высокий уровень воспитанности, а Зубков Е. и Голодников Е. - хороший уровень воспитанности.
В результате совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика сплочения классного коллектива.
В коллективе выделяется эмоциональный и деловой лидер: Борминова Ангелина. Подростки научились работать в микрогруппе, используя активные формы работы во внеурочной деятельности.
Данный возрастной период характеризуется становлением самосознания. Новый уровень самосознания у подростков характеризуется проявлением потребности и способности познать себя как личность. В классе ярко выражена стремление к самоутверждению.
На данном возрастном этапе самооценка носит устойчивый характер, момент неадекватности понимания своего поведения отсутствует. В большинстве случаев дети умеют правильно реагировать на справедливую критику, стараются прислушаться к добрым советам, стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Подростки умеют сопереживать другим. Среди положительных качеств следует отметить самообладание, ребята умеют управлять своими эмоциями.
Для большинства детей класса характерны такие качества, как оптимизм, дружелюбие, увлечённость. Отношения в классном коллективе доброжелательные, открытой агрессии не наблюдается.
Учащиеся проявляют достаточно высокую активность во внеурочной деятельности. Они входят в состав детского объединения школы, являются основным составом участников всех школьных дел.
За время работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Васе родители принимают участие в подготовке и проведении классных дел, организации экскурсий, ремонте кабинета.
Основные цели и задачи
воспитательной работы
на 2013 - 2014 учебный год
Цель: Создание благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической, правовой и политически зрелой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.
Задачи:
-
Организация помощи в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических, правовых и др.;
-
Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;
-
Продолжение дальнейшего активного педагогического сотрудничества с учащимися и их родителями.
Основные направления работы
на 2013 -2014 учебный год
-
Воспитание нравственно - патриотических качеств личности;
-
Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
-
Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;
-
Проведение работы по профориентации учащихся;
-
Формирование правового сознания, правовой культуры, правовых убеждений;
-
Формирование мотивов труда;
-
Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
Гражданско - патриотическое воспитание
Задачи:
1.Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
2.Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию,
3.Воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям своей страны, гордость за историю своего народа.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Задачи:
1.Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
2. Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
3. Создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
4.Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятия спортом.
Духовно-нравственное воспитание
Задачи:
1.Создавать условия для проявления нравственных знаний, умений, совершения нравственно оправданных поступков;
2. Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
3. Развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Задачи:
1.Развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей;
2.Формирование культуры информационного взаимодействия с окружающим миром;
3.Предоставление возможности учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
4. Оказание помощи в реализации познавательных интересов обучающихся.
Общение и досуг
Задачи:
1.Формирование у учащихся на всех возрастных этапах культуры общения;
2. Развитие способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
3. Использование активных и творческих форм воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся.
Трудовое воспитание и профориентация
Задачи:
1.Формирование и закрепление трудовых навыков.
2.Развитие навыков самообслуживания.
3. Формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
4.Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
Сентябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
День Знаний.
Парламентский час, посвящённый 20-летию создания Конституции.
Презентация «Этих дней не смолкнет слава», посвящённая 70-летию Победы в Курской битве.
Духовно-нравственное воспитание
Заочная экскурсия по святым местам России. Муром.
Выявление уровня воспитанности учащихся.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание
« Распределение обязанностей. Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».
Презентация, посвященая 50-летию полёта в космос
В. Терешковой.
Трудовое воспитание и профориентация
Дежурство по классу.
Дежурство по школе.
Работа на пришкольном участке. Операция «Чистая школа»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.
Общение и досуг
Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».
Выпуск стенгазеты «Золотая осень»
Октябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час « Устав школы: мои права и обязанности».
Духовно-нравственное воспитание
День пожилого человека. Поздравления и встреча с ветеранами войны и труда.
Классный час «Их водила молодость…»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в предметных олимпиадах.
Круглый стол « Умею ли я отдыхать?» Формирование навыков целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
Трудовое воспитание и профориентация
Дежурство по классу.
Дежурство по школе.
Работа на пришкольном участке. Операция «Чистая школа»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Участие в спортивных соревнованиях
Общение и досуг
Праздник « День учителя». Поздравления учителям.
Деревенские посиделки на Покров
Осенний бал.
Ноябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Беседа «День народного единства. История и современность»
Духовно-нравственное воспитание
Классный час « Почему нужно быть толерантным?»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в школьных предметных олимпиадах
Трудовое воспитание и профориентация
Беседа «Куда пойти учиться? Учебные заведения Курской области»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Классный час «Здоровый образ жизни»
Общение и досуг
День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.
Декабрь
Гражданско-патриотическое воспитание
« Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
Духовно-нравственное воспитание
Заочная экскурсия по святым местам России. Дивеево.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.
Участие в районных предметных олимпиадах.
Трудовое воспитание и профориентация
Генеральная уборка.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Беседа «Правильно ли мы питаемся?»
Общение и досуг
Выпуск Новогодней газеты.
Новогодний праздник.
Январь
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Возрождение народных традиций: « Зимние календарные праздники и обряды».
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
Трудовое воспитание и профориентация
Беседа «Экскурсия в мир профессий»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Праздник зимних забав
Общение и досуг
Святки
Февраль
Гражданско-патриотическое воспитание
Урок мужества, посвящённый Дню освобождения г. Фатежа и Фатежского района от немецко-фашистских захватчиков
Духовно-нравственное воспитание
Классный час «Солдат войны не выбирает».
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».
Диспут « Надо ли спешить жить?»
Трудовое воспитание и профориентация
Дежурство по классу, школе
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
Общение и досуг
День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
Март
Гражданско-патриотическое воспитание
Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
Духовно-нравственное воспитание
Заочная экскурсия по святым местам. Санаксары.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классный час «О красоте, о моде, о хорошем вкусе»
Трудовое воспитание и профориентация
Дни открытых дверей в учебных заведениях г. Курска.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Конкурс « А ну-ка, девушки!»
Общение и досуг
Классный огонёк, посвящённый празднику весны, любьви.
Апрель
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час, посвящённый Дню космонавтики.
Духовно-нравственное воспитание
Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и регионе.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».
Трудовое воспитание и профориентация
Озеленение школьной территории.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
День здоровья
Общение и досуг
Конкурсная развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха»
Май
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час «Слава воину победителю».
Участие в митинге «Поклонимся великим тем годам»
Духовно-нравственное воспитание
Рейд «Как живёшь, ветеран?»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание « Вот и стали мы на год взрослее».
Трудовое воспитание и профориентация
Дни открытых дверей в учебных заведениях, встречи с преподавателями учебных заведений.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Участие в кроссе-эстафете в честь Дня Победы.
Общение и досуг
Последний звонок
Список обучающихся 11 класса,
общественные поручения
№ п/п
Фамилия, имя
Общественное поручение
1
Борминова Ангелина
2
Голодников Евгений
Ответственный за спортивную работу
3
Зубков Евгений
Ответственный за культурно-массовую работу
4
Мельников Иван
Малообеспеченные семьи
№
Фамилия, имя ученика
Фамилия, имя, отчество родителей
Домашний адрес
1
Борминова Ангелина
Борминов Н. Н.
Борминова Н. А.
Д. Трифоновка
Опекунские семьи
№
Фамилия, имя ученика
Фамилия, имя, отчество опекуна
Домашний адрес
1
Голодников Евгений Викторович
Анненкова Валентина Егоровна
С. Большое Анненково
Родительские собрания
№
Тема родительского собрания
Дата проведения
1
Мы на пороге взрослой жизни.
октябрь
2
Профессиональный выбор наших детей.
декабрь
3
Свободное время старшеклассников.
март
4
Экзамены. Как подготовить к ним ребёнка
апрель
25