План воспитательной работы в 11 классе

План воспитательной работы в 11 классе содержит анализ воспитательной работы в 10 классе, психолого-педагогическую характеристику класса, цели и задачи работы на новый учебный год , направления воспитательной деятельности, планирование работы по месяцам, сведения о родительском комитете, график и тематику проведения родительских собраний. Основные цели и задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год   Цель:      Создание благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической, правовой и политически зрелой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.     Задачи:      1.    Организация  помощи в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических, правовых и др.; 2.    Подготовка  учащихся к самостоятельной жизни, правильном...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы в 10 классе

за 2012-2013 учебный год



Основной целью воспитательной работы в классе в 2012 - 2013 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Исходя из основной цели воспитания, были поставлены следующие задачи:

Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности учащихся , их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

В 2012 -2013 учебном году учебно-воспитательная работа в 10 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:

Гражданско - патриотическое воспитание

В этом направлении были поставлены следующие задачи:

Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию, воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям своей страны, гордость за историю своего народа.

С этой целью проводились беседы, классные часы: «Правила движения достойны уважения», «Конституция - основной закон». Были проведены Олимпийский урок «Сочи 2014», посвящённый дню знаний и урок мужества, посвящённый Дню освобождения г. Курска и Фатежского района от немецко-фашистских захватчиков. Ученики класса были активными участниками мероприятий, проводимых учителями-предметниками: «Читательская конференция по произведениям Е. Носова о войне», «Память, память, за собою позови», конкурсе стихотворений курских поэтов о Великой Отечественной войне, совместная читательская конференция с учениками Глебовской школы по повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой». Борминова А. принимала участие в областном конкурсе «Гренадёры, вперёд!», выполняла творческую работу «Письмо моему герою». Активное участие проявили ученики 10 класса при проведении мероприятий, посвящённых дню защитников Отечества (конкурс военно-патриотической песни, «А ну-ка, мальчики!»), Дню Победы.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

В этом направлении были поставлены следующие задачи:

Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью, создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятия спортом.

Учащиеся класса в течение года занимались в спортивной секции, принимали участие в спортивных соревнованиях, конкурсах «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», районных соревнованиях по футболу, волейболу, мини-футболу, в товарищеских встречах с командой Глебовской СОШ, в военных сборах. В целях здоровьесбережения учащиеся проходили медицинский профилактический осмотр. С учащимися класса проводились беседы по профилактике вредных привычек «Наркотикам скажем - нет!», «Суд над вредными привычками».

Регулярно после 6 урока проводилась влажная уборка класса.

Духовно-нравственное воспитание

Задачи:

Создавать условия для проявления нравственных знаний, умений, совершения нравственно оправданных поступков, знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений, развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков.

В этом направлении были проведены следующие мероприятия: классные часы, посвящённые 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года «Недаром помнит вся Россия про день Бородина», «Высок и свят их подвиг незабвенный», мероприятие, посвящённое Дню матери», классные часы, посвящённые православным праздникам: «Светлый праздник Рождества», «Пасхальная радость». Учащиеся принимали активное участие в празднике, посвящённом Международному женскому дню. К участию в театрализованном празднике учащиеся класса подготовили инсценировку сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях». В форме виртуальной экскурсии был проведён классный час «Путешествие по святым местам». Совместно с учениками 9 класса (классный руководитель Кирсанова С. Е.) провели открытый классный час «Урок демографии», посвящённый проблемам нравственности.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Задачи:

Развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей, формирование культуры информационного взаимодействия с окружающим миром, давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Учащиеся класса участвовали во всех школьных предметных олимпиадах и неделях. Борминова Ангелина и Мельников Иван принимала участие в нескольких районных олимпиадах.

Мельников Иван и Борминова Ангелина принимали участие в фестивале «Детство без границ», их творческие работы заняли 3 место в районном конкурсе.

Ребята принимали активное участие в предметных неделях, проводимых в школе. С большим интересом ребята готовились к проведению Декады гуманитарных наук. Они вносили свои предложения по проведению и организации мероприятий.

В течение учебного года с учащимися проводились классные часы «Сила ума», викторина «Счастливый случай», способствующие формированию познавательного интереса.

Общение и досуг

В этом направлении были поставлены следующие задачи:

Формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения, развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности, использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся.

Традиционным стало участие класса в конкурсах стенгазет «Золотая осень», «Новый год». Ученики класса принимали активное участие в Осеннем бале, Новогоднем огоньке, подготовив концертные номера. Также активно выступили в концертных программах «Учитель, ты всегда в почёте», праздновании Международного женского дня.

Трудовое воспитание и профориентация

Одним из направлений моей работы как классного руководителя 10 класса является профессиональная ориентация школьников. Первая серьёзная жизненная проблема, с которой скоро столкнутся ребята, - это выбор будущей профессии. Вопрос «кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное сделать осознанный, правильный выбор.

Система профориентационной работы включает взаимосвязанную деятельность классного руководителя, социального педагога, учителей предметников, семьи - всех кто участвует в процессе профессионального самоопределения. Но ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей играет именно классный руководитель.

В начале учебного года мной был составлен план проведения мероприятий, содействующих профессиональному самоопределению выпускника. Он включает следующее: предпрофильная подготовка обучающихся (посещение спецкурсов по профильным предметам) , анкетирование, тематические классные часы, дни открытых дверей в различных учебных заведениях ,индивидуальные беседы с учащимися о выборе профессии, родительские собрания по вопросам профориентации.

Русский язык и математика являются наиболее важными предметами при поступлении в любое учебное заведение. Поэтому в течение учебного года ученики 10 класса посещали элективные курсы по русскому, математике , физике, биологии.

Были проведены тематические классные часы: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу», «Трудом велики и славен человек», «И каждой профессии слава и честь».

В рамках проведения Дня открытых дверей ученики класса встретились с преподавателями ЮЗГУ, познакомились с условиями приёма в это учебное заведение.

Вся работа с учащимися, организуемая на разных ступенях обучения, призвана не только оказать информационную помощь в области познания своих склонностей и интересов, но в итоге сформировать на основе знаний о профессиях мотивированный интерес учащихся к конкретному профилю профессиональной подготовки и развить навыки самостоятельного преодоления трудностей, связанных с профессиональным выбором.

Я надеюсь, что тесное взаимодействие классного руководителя, учащихся и их родителей поможет детям правильно определиться с выбором профессии.

Ученик 10 класса Голодников Евгений за совершённое правонарушение состоит на учёте в ИпДН. С ним ведётся постоянная профилактическая работа. Составлен план работы с этим учеником. Классный руководитель совместно с социальным педагогом контролируют условия проживания мальчика (он воспитывается в опекунской семье), успеваемость, дисциплину, досуг. Голодников Евгений имеет неплохие способности, но по многим предметам занимается удовлетворительно. Ученик привлекается к участию во всех классных и общешкольных делах. Занимается в спортивной секции, защищает честь школы на районных и областных соревнованиях по футболу, волейболу, лёгкой атлетике.

У классного руководителя налажен тесный контакт с родителями школьников. В течение года были проведены следующие родительские собрания: «Закон и ответственность», «Об этом с тревогой говорят родители (наркомания, курение, алкоголизм)», «Характер моего ребёнка», «Конфликты с собственным ребёнком. Пути их разрешения», на которых обсуждались актуальные проблемы воспитания детей, а также вопросы успеваемости, посещаемости, дисциплины.

В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общешкольным и районным мероприятиям.

Таким образом, была проделана большая работа, но, несмотря на это, есть недостатки: некоторая пассивность учащихся в классных общешкольных мероприятиях.

Можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:

- организация профильной работы среди учащихся;

- формирование мотивов саморазвития и личности роста;

- продолжение работы по сплочению классного коллектива;

- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;

- воспитывать культуру быта учащихся.

- улучшение материальной базы;

- пополнение методической литературы;

- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками; - работа с семьей.

Классный руководитель: Иванова И. Е.









Психолого-педагогическая характеристика 11 класса

В 2012-2013 учебном году в 10 классе обучалось 4 ученика: три мальчика и одна девочка. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Борминова Ангелина имеет отличные отметки по всем предметам. У Мельникова Ивана две «4»: по английскому языку и истории. У Зубкова Евгения и Голодникова Евгения более двух «3». Эти ребята имеют хорошие способности к учёбе, но ленятся, не рационально используют своё время. У ребят наблюдается устойчивый интерес к изучению таких предметов, как литература, биология, география. У учеников развиты память, внимание, воображение. Они умеют концентрировать внимание на значимой и интересной для них информации. У Борминовой Ангелины и Мельникова Ивана мотивация к учебной деятельности высокая, у Зубкова Евгения и Голодникова Евгения - средняя.

Результаты анкетирования по определению уровня воспитанности учащихся показали, что Борминова А. и Мельников И. имеют высокий уровень воспитанности, а Зубков Е. и Голодников Е. - хороший уровень воспитанности.

В результате совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика сплочения классного коллектива.

В коллективе выделяется эмоциональный и деловой лидер: Борминова Ангелина. Подростки научились работать в микрогруппе, используя активные формы работы во внеурочной деятельности.

Данный возрастной период характеризуется становлением самосознания. Новый уровень самосознания у подростков характеризуется проявлением потребности и способности познать себя как личность. В классе ярко выражена стремление к самоутверждению.

На данном возрастном этапе самооценка носит устойчивый характер, момент неадекватности понимания своего поведения отсутствует. В большинстве случаев дети умеют правильно реагировать на справедливую критику, стараются прислушаться к добрым советам, стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Подростки умеют сопереживать другим. Среди положительных качеств следует отметить самообладание, ребята умеют управлять своими эмоциями.

Для большинства детей класса характерны такие качества, как оптимизм, дружелюбие, увлечённость. Отношения в классном коллективе доброжелательные, открытой агрессии не наблюдается.

Учащиеся проявляют достаточно высокую активность во внеурочной деятельности. Они входят в состав детского объединения школы, являются основным составом участников всех школьных дел.

За время работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Васе родители принимают участие в подготовке и проведении классных дел, организации экскурсий, ремонте кабинета.





























Основные цели и задачи

воспитательной работы

на 2013 - 2014 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической, правовой и политически зрелой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.

Задачи:



  1. Организация помощи в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических, правовых и др.;

  2. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;

  3. Продолжение дальнейшего активного педагогического сотрудничества с учащимися и их родителями.

















Основные направления работы

на 2013 -2014 учебный год



  1. Воспитание нравственно - патриотических качеств личности;

  2. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

  3. Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;

  4. Проведение работы по профориентации учащихся;

  5. Формирование правового сознания, правовой культуры, правовых убеждений;

  6. Формирование мотивов труда;

  7. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.






Гражданско - патриотическое воспитание

Задачи:

1.Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

2.Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию,

3.Воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям своей страны, гордость за историю своего народа.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Задачи:

1.Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

2. Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

3. Создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

4.Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятия спортом.

Духовно-нравственное воспитание

Задачи:

1.Создавать условия для проявления нравственных знаний, умений, совершения нравственно оправданных поступков;

2. Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

3. Развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Задачи:

1.Развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей;

2.Формирование культуры информационного взаимодействия с окружающим миром;

3.Предоставление возможности учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

4. Оказание помощи в реализации познавательных интересов обучающихся.

Общение и досуг

Задачи:

1.Формирование у учащихся на всех возрастных этапах культуры общения;

2. Развитие способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

3. Использование активных и творческих форм воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся.

Трудовое воспитание и профориентация

Задачи:

1.Формирование и закрепление трудовых навыков.

2.Развитие навыков самообслуживания.

3. Формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

4.Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.



Сентябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

День Знаний.

Парламентский час, посвящённый 20-летию создания Конституции.

Презентация «Этих дней не смолкнет слава», посвящённая 70-летию Победы в Курской битве.

Духовно-нравственное воспитание

Заочная экскурсия по святым местам России. Муром.

Выявление уровня воспитанности учащихся.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание

« Распределение обязанностей. Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».

Презентация, посвященая 50-летию полёта в космос

В. Терешковой.

Трудовое воспитание и профориентация

Дежурство по классу.

Дежурство по школе.

Работа на пришкольном участке. Операция «Чистая школа»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.

Общение и досуг

Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».

Выпуск стенгазеты «Золотая осень»



Октябрь


Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час « Устав школы: мои права и обязанности».

Духовно-нравственное воспитание

День пожилого человека. Поздравления и встреча с ветеранами войны и труда.

Классный час «Их водила молодость…»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в предметных олимпиадах.

Круглый стол « Умею ли я отдыхать?» Формирование навыков целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

Трудовое воспитание и профориентация

Дежурство по классу.

Дежурство по школе.

Работа на пришкольном участке. Операция «Чистая школа»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в спортивных соревнованиях

Общение и досуг

Праздник « День учителя». Поздравления учителям.

Деревенские посиделки на Покров

Осенний бал.





Ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «День народного единства. История и современность»

Духовно-нравственное воспитание

Классный час « Почему нужно быть толерантным?»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в школьных предметных олимпиадах

Трудовое воспитание и профориентация

Беседа «Куда пойти учиться? Учебные заведения Курской области»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «Здоровый образ жизни»

Общение и досуг

День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.

















Декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание

« Международные документы о правах и обязанностях ребенка».

Духовно-нравственное воспитание

Заочная экскурсия по святым местам России. Дивеево.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.

Участие в районных предметных олимпиадах.

Трудовое воспитание и профориентация

Генеральная уборка.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа «Правильно ли мы питаемся?»

Общение и досуг

Выпуск Новогодней газеты.

Новогодний праздник.













Январь

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Возрождение народных традиций: « Зимние календарные праздники и обряды».

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».

Трудовое воспитание и профориентация

Беседа «Экскурсия в мир профессий»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Праздник зимних забав

Общение и досуг

Святки






Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок мужества, посвящённый Дню освобождения г. Фатежа и Фатежского района от немецко-фашистских захватчиков

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Солдат войны не выбирает».

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».

Диспут « Надо ли спешить жить?»


Трудовое воспитание и профориентация

Дежурство по классу, школе

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Общение и досуг

День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.





Март

Гражданско-патриотическое воспитание

Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.

Духовно-нравственное воспитание

Заочная экскурсия по святым местам. Санаксары.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классный час «О красоте, о моде, о хорошем вкусе»

Трудовое воспитание и профориентация

Дни открытых дверей в учебных заведениях г. Курска.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс « А ну-ка, девушки!»

Общение и досуг

Классный огонёк, посвящённый празднику весны, любьви.







Апрель

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час, посвящённый Дню космонавтики.

Духовно-нравственное воспитание

Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и регионе.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».

Трудовое воспитание и профориентация

Озеленение школьной территории.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья

Общение и досуг

Конкурсная развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха»





Май

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Слава воину победителю».

Участие в митинге «Поклонимся великим тем годам»

Духовно-нравственное воспитание

Рейд «Как живёшь, ветеран?»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание « Вот и стали мы на год взрослее».

Трудовое воспитание и профориентация

Дни открытых дверей в учебных заведениях, встречи с преподавателями учебных заведений.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в кроссе-эстафете в честь Дня Победы.

Общение и досуг

Последний звонок





Список обучающихся 11 класса,

общественные поручения

№ п/п

Фамилия, имя

Общественное поручение

1

Борминова Ангелина


2

Голодников Евгений

Ответственный за спортивную работу

3

Зубков Евгений

Ответственный за культурно-массовую работу

4

Мельников Иван




Малообеспеченные семьи



Фамилия, имя ученика

Фамилия, имя, отчество родителей

Домашний адрес

1

Борминова Ангелина

Борминов Н. Н.

Борминова Н. А.

Д. Трифоновка





Опекунские семьи

Фамилия, имя ученика

Фамилия, имя, отчество опекуна

Домашний адрес

1

Голодников Евгений Викторович

Анненкова Валентина Егоровна

С. Большое Анненково



Родительские собрания

Тема родительского собрания

Дата проведения

1

Мы на пороге взрослой жизни.

октябрь

2

Профессиональный выбор наших детей.

декабрь

3

Свободное время старшеклассников.

март

4

Экзамены. Как подготовить к ним ребёнка

апрель



25


© 2010-2022