Классный час Права детей

Конспект классного часа для учащихся 8 класса. Форма проведения: игра-путешествие.Цель занятия:в игровой форме познакомить учащихся с правами детей.Класс делится на команды по 5-6 человек; команды придумывают названия и девиз, которые должны соответствовать теме игры, каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии с которым путешествует по станциям.В конце игры команды сдают свои путевые листы жюри. После подсчета баллов ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на ст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Права детей»

8 класс

Цель: в игровой форме познакомить учащихся с правами детей.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, декорации и костюмы для инсценировок, маршрутные листы (приложение), выставка литературы.

Предварительная подготовка: класс делится на команды по 5-6человек; команды придумывают названия и девиз, которые должны соответствовать теме игры, каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии с которым путешествует по станциям.

Ход мероприятия.

Команды строятся на линейку. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет условия игры. Подчеркивается, что все команды должны двигаться строго по маршрутному листу.

Станция 1. «Правовое дерево»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев.

Инструкция. Возьмите каждый по «листочку» и напишите на нем, что по вашему ,надо сделать, чтобы наша страна стала примером государства, где соблюдаются права детей. Затем «листочки» приклеить на «дерево».

Станция 2. «Правовая книга»

На этой станции команде предлагаются разрезанные части карточек, на которых записаны права. Перед детьми ставится задача соотнести права социальные, экономические, личные (соединить, как пазлы), например:

Право на труд

Социально-экономическое право

Право на жизнь

Личное право



Станция 3. «Правовой театр»

Команды разыгрывают заранее подготовленные сценки из сказки.

Задание: определить, какое право сказочного героя здесь отражено. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Например:

  1. Сценка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Лягушка, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на … (свободу передвижения)

  1. Сценка из сказки А. Толстого « Приключения Буратино».

Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на … (неприкосновенность личности)

  1. Сценка из сказки А. Пушкина « Сказка о попе и работнике его Балде».

Балда, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд)

  1. Сценка из сказки « Иван - царевич и Серый Волк».

Иван - царевич, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушив его право на … (частную собственность)

  1. Сценка из сказки « Колобок».

Лиса съела Колобка и тем самым нарушила его право на …(жизнь)

Станция 4. «Международное право»

Каждой группе заранее дают выдержки из различных международных документов. Команда делает плакат, иллюстрирующий этот документ. Им дают плакат другой группы, они угадывают, что это за документ. Ответ аргументируют.

Конвенция о правах ребенка:

  1. «Право на жизнь»

Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах нашей страны. О сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.

  1. «Право ребенка на защиту государства от всех форм физического, нравственного и психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации».

В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Если такое происходит у вас дома или в семье вашего друга, нужно рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

  1. «Право на защиту от разлучения с родителями».

Здесь на плакатах можно представить иллюстрации к сказкам, где герои были разлучены насильно с родными, например, «Гуси-лебеди», « Маша и медведь», «Снежная королева»

Никто не имеет права разлучать ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

Станция 5. «Правовое анкетирование»

Написать, где в жизни можно применить правовые знания, полученные на этом занятии (в магазине, при разделе наследства и т. п.) за 2-3 минуты.

Завершение игры. Итоги.

Пройдя все станции , команды сдают свои путевые листы жюри. После подсчета баллов ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на станциях отмечают лучшие ответы учащихся. В заключение игры проводится награждение победителей.

Приложение.

Маршрутный лист.

Команды _____________________________________________________________

название команды

Название станции

Количество баллов

Наиболее отличившиеся ребята

1. «Правовое дерево»

2. «Правовая книга»

3. «Правовой театр»

4. «Международное право»

5. «Правовое анкетирование»

Всего баллов





© 2010-2022