Классный час на тему: Безопасный интернет

Интернет – самый быстрый источник получения  информации. Сегодня информация стала  лавинообразной. Нередко  для многих интернет превращается в информационную яму или воронку: зашел на 5 минут – вышел через час-полтора. С Вами бывало такое? Чем больше Вы   погружаетесь в интернет, тем больше убеждаетесь: интернет-стихия бывает разной.  Как не стать ее жертвой? Минусы интернета –  негативная информация и просто ее переизбыток.  Это игры, которые, как вирус, вызывают интернет- зависимость.  Об этом...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №5 для умственно - отсталых детей».

Учитель начальных классов: Козубова Евгения Алексеевна.

Сценарий внеклассного мероприятия

для начальной школы

«Что такое Интернет?»

Цели занятия: Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Ход занятия

I. Организация класса.

Приветствие учителя.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

Вед.1 Здравствуйте, ребята, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященному дню безопасного Интернета.

Вед.2 У нас в гостях героиня известного мультфильма. Вы узнали кто это?(выходит Машенька)

Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. И мы решили сделать ей подарок - подарили компьютер.

Девочка. Маша удивилась, обрадовалась:

- Это все мне?

- А что это?

- А зачем это?

- А можно я на кнопочку нажму?

-Вед.1 Маша, Маша, не спеши, не волнуйся, не переживай…Пойдем к нам на сегодняшнее мероприятие, ребята тебе расскажут всё о компьютере и интерете и покажут, как им пользоваться.

Давайте познакомим Машу с компьютером. (Маша проходит в зал к ребятам и внимательно слушает, участвует в играх, обсуждениях)



  1. Игра «Угадай-ка».

Дети отгадывают загадки.

Вед 2.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты - компьютерная... (мышь).

Нет, она - не пианино, только клавиш в ней - не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Дети называют слайды.

2. Уточнение знаний о компьютере.

Вед. 1- Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

Вед. 2-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

3. Сегодня на занятии.

Вед.1Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем хорошие и плохие его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.

III. Что мы знаем об Интернете.

Что такое Интернет?

Вед.2 Ответить на этот вопрос помогут нам ребята старших классов.

1. ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

2. ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи.

3. ученик. Что касается Интернета, то кроме электронной почты, там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения.

Вед. 1. Спасибо ребята, мы узнали многое о Интернете..А теперь проведем с вами небольшой тест…Если да, то хлопайте, если нет, то топайте.

Вед. 2. Тест

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Ты долго сидишь за компьютером?

А) да;

Б) нет;

4. Как ты считаешь - опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Ты в Интернете узнаешь, что то новое интересное?

А) да;

Б) нет;

6. Тебе нравится играть в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

8. Родители довольны тем, что ты сидишь долго за компьютером?

А) да;

Б) нет;

Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать что то новое, интересное. (по ходу теста ведется обсуждение вопросов)

Вед.1 А теперь послушайте стихотворение О компьютерных играх.(читает ученик четвертого класса)

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

Вед. 2. Скажите ребята, надо ли играть в такие игры? Где убивают? Стреляют? А почему? (Потому что они учат плохому, вы становитесь злыми, агрессивными…)

Вед. 1

Но не все игры построены на агрессии. Есть игры, которые помогают учиться.

Вед. 2-Надо стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играть, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

Давайте проведем музыкальную зарядку….!!!!!!!!!!(Играет песенка «Солнышко лучистое…любит скакать»)

Вед. 1 Проведем игру «За и против Интернета». Детям раздаются карточки с надписями.

Карточки - Интернет - это хорошо! (общение, учеба, музыка, сказки. мультфильмы, игры)

Карточки - Интернет - это плохо!(вирусы, вред здоровью, игры стрелялки, плохие картинки)

Беседа по вопросам.

Вед 2

Всемирный День безопасного Интернета отмечают сегодня по всей стране. Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который помогает учится и играть .

Пусть Интернет будет безопасным каждый день в году!



IV. Правила безопасности в Интернете.

Вед 1 А теперь попробуем сформулировать простые правила безопасности в интернете.

- Если у тебя есть Интернет….Всегда помни свой (E - mail, логин, пароли) и не регистрируйся везде без надобности!

- Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи на подозрительные сайты.

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое.

- включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

Вед.2 Приглашает Машеньку на сцену, задает вопросы.

- Расскажи нам, что ты узнала о компьютере, Интернете?

А теперь с помощью Интернета посмотрим 1-2 серии любимого мультфильма «Маша и Медведь»

Вед. 1. Помните, ребята, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

Памятки детям.

Правила безопасности в Интернете.

1. Если у тебя есть Интернет….Всегда помни свой (E - mail, логин, пароли) и не регистрируйся везде без надобности!

2. Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус съест весь твой компьютер!

3. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи на подозрительные сайты.

4. Учись работать в Интернете, находить интересное, новое.

5. Включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

Классный час на тему: Безопасный интернетКлассный час на тему: Безопасный интернетКлассный час на тему: Безопасный интернетКлассный час на тему: Безопасный интернет

© 2010-2022