Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам»

Задачи:
1. Образовательные:
• Уточнить и расширить представления о народных сказках.
• Учить детей действовать сообща в игровых ситуациях праздника, согласовывая свои действия с действиями сверстников.


2. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к чтению сказок, понимание того, что в книге можно найти и интересное, и доброе, и весёлое.
• Способствовать развитию у детей подлинного общения и ролевого поведения, побуждая их максимально действовать в условиях воображаемой ситуации, используя костюмы и атрибутику.
• Формировать навык правильного поведения, усвоение нравственных норм, побуждая детей эмоционального адекватно откликаться на добро, радость, удачу.

3. Коррекционно-развивающие:
• Корригировать эмоционально-волевую сферу
• Развивать пространственную ориентировку на сцене
• Развивать творческие способности детей
• Развивать мышление (загадки)
• Работать над громкостью, чёткостью, интонационной выразительностью речи детей.


Весёлая маска

Ребята, а вы любите сказки?
А как вы думаете, откуда ваши бабушки и дедушки знают сказки?
И почему в книге перед названием народной сказки нет фамилии автора?
В далёкие времена люди не умели писать, поэтому все знания передавали устно. Они придумывали сказки и рассказывали их детям. А дети рассказывали их своим детям. Каждый добавлял в свой рассказ что-то своё, поэтому сейчас существует много вариантов одной и той же сказки. Так кто же создал эти сказки? Они созданы не писателями, а народом. И передавались из уст в уста, рассказывались сказочниками.
Благодаря собирателям сказок мы имеем теперь возможность наслаждаться чтением сказок, слушать их в исполнении артистов, смотреть их в театрах и по телевизору.


В. Ой! Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
(Появляется плачущий зайчик).
В. Почему ты, заинька, плачешь?
З. Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы дом и растаял, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала. Что же мне теперь делать? Ребята, а вы узнали, из какой сказки к нам пришел зайка?
В.Поможем зайчику?
Дети: Да!!!
В. Как же мы поможем заиньке? А вон яблонька волшебная растет, давай у нее спросим, что делать.
- Яблонька, яблонька, как нам заиньке помочь?
Ябл. : Отведай моего наливного яблочка, - скажу.
(Заинька срывает яблочко, а с обратной стороны написана загадка. Отгадкой является тот, кто нам поможет).
Он рогатый и здоровый,
Он любимый муж коровы.
Не пожалеет за коров
Он ни копыт и ни рогов,
Пасётся мирно на лугу,
Но подойти не даст врагу.
(Бычок)

В. А в какой сказке есть бычок? (варианты детей)
В. А мы позовём бычка из сказки «Бычок - смоляной бочок».
(После показа сказки бычок подходит к ведущему и зайке).
Зайка: Бычок, помоги мне выгнать лису из моего домика.
Бычок: Я помогу тебе заинька. (Подходит к избушке, стучится). Пошла, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(Бычок убегает)
В. Не помог, зайка, тебе бычок. Надо звать на помощь другого зверя.
- Яблонька, яблонька, как же нам заиньке помочь?
Ябл. : Отведай моего наливного яблочка, - скажу.
(Заинька срывает яблочко, а с обратной стороны написана загадка).
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
(Кот).
В. А в какой сказке есть кот? (варианты детей)
(После показа сказки кот подходит к ведущему и зайке).
Зайка: Котик, помоги мне выгнать лису из моего домика.
Кот: Я помогу тебе заинька. (Подходит к избушке, стучится). Пошла, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(Кот убегает)
В. И кот тебе не помог. Надо звать на помощь другого зверя.
- Яблонька, яблонька, кто же нам поможет?
Ябл. : Отведай моего наливного яблочка, - скажу.
(Заинька срывает яблочко, а с обратной стороны написана загадка).
У меня ходули -
Не страшит болото.
Лягушат найду ли -
Вот моя забота.
(Журавль)
В. А в какой сказке есть журавль? (варианты детей)
(После показа сказки журавль подходит к ведущему и зайке).
Зайка: Журавушка, помоги мне выгнать лису из моего домика.
Журавль: Хорошо, я помогу тебе заинька. (Подходит к избушке, стучится). Пошла, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(журавль улетает)
В. Не смог журавль выгнать лису. Надо звать на помощь другого зверя.
- Яблонька, яблонька, кто же нам поможет?
Ябл. : Отведай моего наливного яблочка, - скажу.
(Заинька срывает яблочко, а с обратной стороны написана загадка).
Носит шубу круглый год
Сладкоежкою слывет
Очень уж малину любит
А еще сильнее мед.
Ах, какой приятный запах
Оставляет он на лапах.
(Медведь)

В. А в какой сказке есть медведь? (варианты детей)
(После показа сказки медвежата подходят к ведущему и зайке).
Зайка: Медвежата, помогите мне выгнать лису из моего домика.
Медвежата: Хорошо, мы поможем тебе заинька. (Подходят к избушке, стучатся). Пошла, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(медвежата убегают)
В. И даже 2 медвежонка не смогли выгнать вредную лису из заюшкиной избушки.

В.: Надо звать на помощь другого зверя.
- Яблонька, яблонька, как нам заиньке помочь?
Ябл. : Отведай моего наливного яблочка, - скажу.
(Заинька срывает яблочко, а с обратной стороны написана загадка).
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)
В. А в какой сказке есть петух? (варианты детей)
ПОКАЗ СКАЗКИ 1 класс «Петушок и бобовое зернышко».
(После показа сказки петух подходит к ведущему и зайке).
Зайка: петушок, помоги мне выгнать лису из моего домика.
Петушок: Хорошо, я помогу тебе заинька. (Подходит к избушке, стучится). Пошла, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(Петушок убегает)
В. Не смог петушок выгнать лису.
- Яблонька, яблонька, кто же нам поможет?
Ябл. : Отведай моего наливного яблочка, - скажу.
(Заинька срывает яблочко, а с обратной стороны написана загадка).
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Даи сам он весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран).

В. А в какой сказке есть баран? (варианты детей)
(После показа сказки баран подходит к ведущему и зайке).
Зайка: Барашек, помоги мне выгнать лису из моего домика.
Баран: Хорошо, я помогу тебе заинька. (Подходит к избушке, стучится). Пошла, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(баран убегает)
В. Не смог и барашек лису выгнать.
- Яблонька, яблонька, кто же нам поможет?
Ябл. : Отведай моего наливного яблочка, - скажу.
(Заинька срывает яблочко, а с обратной стороны написана загадка).
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.

(Поросенок)
В. А в какой сказке есть поросята? (варианты детей)
(После показа сказки поросята подходит к ведущему и зайке).
Зайка: Поросята, помогите мне выгнать лису из моего домика.
Наф-наф: Не надо прогонять лису, давайте лучше для неё построим дом. В. Какие вы молодцы. Помогите, пожалуйста, построить домик для лисы, чтобы зайка мог вернуться к себе в дом.
Поросята: Конечно, поможем!
В.: А вам еще помогу ученики 2 «А» и 2 «Б» класса. С песней работать веселее!
Песня: «Всем на свете нужен дом!» 2 «А» и 2 «Б» класс.
Поросята строят дом из кубиков LEGO.
Лиса: Спасибо вам. Теперь и у меня есть дом, и я не буду больше никого обижать. И с зайчиком мы будем жить дружно.
Слово предоставляется Наталье Алексеевне (награждение активных читателей библиотеки).
В.: Наш фестиваль подходит к концу. В мире существует очень много сказок. Все они учит нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу и помогать друг другу в трудную минуту.



© 2010-2022