Классный час в 9 классе по темеЗдоровый образ жизни

Цели:   дать ученикам представление о том, что такое здоро­вый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; сделать вывод, что способствует здоровью, а что при­носит вред (дать наглядное подтверждение всем плю­сам и минусам); добиться формирования у учащихся активной пози­ции по данной проблеме; развивать творческие способности, память, внима­ние, познавательный интерес. Оформление: 1. Плакаты в зале: «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к об­ласти здоровья и поддержания сил, а не к области на­слаждения» (Цицерон); «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом»                                                               (Ювенал); «Здоровье - это единственная драгоценность» (Монтень). центре сцены установлена доска с надписью «Фак­торы здоровья». В течение вечера на этой доске фикси­руются факторы, положительно и отрицательно влияю­щие на здоровье. Испол...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический классный час по теме «Здоровый образ жизни»


Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоро­вый образ жизни;

  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

  • сделать вывод, что способствует здоровью, а что при­носит вред (дать наглядное подтверждение всем плю­сам и минусам);

  • добиться формирования у учащихся активной пози­ции по данной проблеме;

  • развивать творческие способности, память, внима­ние, познавательный интерес.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего и приглашенных гостей;

  • наглядный: использование плакатов на данную тему, сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;

  • практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка.

Форма: конкурсная программа.

Предварительная подготовка:

  • За неделю до проведения мероприятия каждый же­лающий может получить анкету «Здоровый образ жиз­ни» (см. Приложение № 1) и ответить на вопросы.

  • Участники заранее делятся на несколько объедине­ний (команд).

Оформление:

1. Плакаты в зале:

«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к об­ласти здоровья и поддержания сил, а не к области на­слаждения» (Цицерон);

«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом»
(Ювенал);

«Здоровье - это единственная драгоценность» (Монтень).

  1. центре сцены установлена доска с надписью «Фак­торы здоровья». В течение вечера на этой доске фикси­руются факторы, положительно и отрицательно влияю­щие на здоровье.





Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, поче­му в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, - сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Каждое объединение - это команда, а команде, как известно, необходима четкость, слаженность. От этих ка­честв зависит успех команды. На протяжении всего мероприятия вы может зарабатывать жетоны, а в конце мы определим победителя.

Настройтесь на серьезный лад.

Ведущий. Потеряв здоро­вье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.)

Накануне я предложила заполнить вам анкету «Здоровый образ жизни»

Вот какие получились результаты:

На вопрос Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? Большинство ответили

  • не пить;

  • не курить;

  • заниматься спортом;

  • полноценно и правильно питаться;

  • не употреблять наркотики;

  • вести осмысленную жизнь;

  • жить полноценной духовной жизнью;

На вопрос Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни? Все ответили Да

На вопрос Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здо­ровым?

большинство ответили Нет,

но все согласны с тем, что успех в жизни человека полностью зависит от его образа жизни.

Отвечая на вопрос Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
большинство ответили так: чтобы быть сильным; быть красивым; быть всегда в форме; быть успешным в делах; иметь здоровых детей;

Отвечая на вопрос Какие обстоятельства могли бы побудить тебя из­менить образ жизни? были даны следующие ответы

  • тяжелая болезнь;

  • жизненный кризис;

  • смерть близкого человека;

  • влюбленность;

На вопрос Что ты делаешь для укрепления своего здоровья? почти все ответили зарядку, занимаюсь спортом, стараюсь правильно питаться, не пью, не курю.

Я думаю, что после нашего разговора вам всем захочется вести зож.

Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пья­ный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, отчего зависит здо­ровье? (Ответы детей.)

Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, -употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разби­раются в вопросах здоровья? Я приглашаю на сцену по три представителя от каждой команды. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если непра­вильно - шаг назад.

Вопросы викторины.

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодро­сти и здоровья? (Да.)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компь­ютера? (Нет.)

  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

  8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

  1. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)

  1. Правда ли, что недостаток солнца вызывает деп­рессию? (Да.)

  2. Правда ли, что летом можно запастись витамина­ми на целый год? (Нет.)

  3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два ста­кана молока? (Да.)

  4. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)

  5. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Ведущий. Все, кто дал больше 10 правильных ответов, получают «Чупа-чупс» и садятся на места.

А остальным я предлагаю сделать прыжок вперед.

Подровняйте носоч­ки.

Прошу вас ладонями достать пол.

Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом - активный образ жиз­ни.

Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)

На доске «Факторы здоровья» ведущий записывает «ак­тивный образ жизни» в графу положительных факторов.

Ведущий. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что че­ловеку естественно болеть! А ведь это неверная уста­новка. Давайте изменим установку и запомним, что че­ловеку естественно быть здоровым! Ученые доказыва­ют, что человек должен жить 150-200 лет!

Как же этого можно добиться? Я хочу показать вам чело­века, с виду вроде бы вполне обычного, не ученого, не спортсмена, но уникального!

Это люди, пропагандирующие здоровый образ жизни, активно за­нимающиеся закаливанием. Например, Порфирий Иванов Рассказ о нём.

Многие наслышаны о закаливании по Порфирию Иванову. В настоящее время на его учениях основываются современные ученые и практики. Так в чем же заключается его метод закаливания.
Порфирий Иванов, работая над закаливанием своего организма, считал, что у каждого человека есть скрытые резервы, о которых он не знает, но человек «может овладеть ими по своей воле». В человеке есть две группы. Одна группа - это все, что человека разрушает, а вторая - все, что человека развивает.

Метод Иванова заключается в том, что человек не только закаливает организм от простуды, но и тренирует его противостоянию болезням, в том числе и вирусным. По его мнению, просто тренировка организма тем или иным способом малоэффективна. Самое главное - это психотехническое развитие. Главное научиться управлять внутренними, резервными силами организма, тренировать свою нервную систему. Необходимо пробудить все то, что заложено в человеке от природы, включить в действие внутренние резервы. А после пробуждения необходимо развитие, поэтапное, систематическое развитие. Каждый человек индивидуален. Кому-то нужен день, неделя, а кто-то может добиться результатов только за год.

Система Порфирия Иванова рассчитана на год постепенной закалки. Используя свою систему, он исцелял больных, некоторые из которых находились в болезни многие годы. Известна, например, история исцеления его методом женщины, которая более 17 лет не могла ходить.

По его методу может закаляться любой, главное желание и уверенный путь к победе.

Самое главное, помнить несколько моментов, без которых закаливание не возможно.

Система Иванова состоит из трех курсов: моментальной, для более сильных и способных к этому курсу, для более ослабленных - 30-дневный курс и годовой курс закалки. Во всех курсах есть основное общее - закаливание и тела и духа.

Также при прохождении всех курсов необходимо соблюдать основные, общие и очень важные для всех правила. Они заключаются в следующем.

- Постоянно делайте людям добро, некогда не вспоминайте о том, что помогли.

- Все что человек делает, он должен делать с радостью и с удовольствием.

- Не пить, не курить.

- Любить и оберегать природу, не загрязнять и не портить окружающий мир.

- Один раз в неделю необходимо голодать, а в другие дни не переедать.

- Хотя бы несколько минут в день, но каждый день, круглый год нужно ходить босиком.

- Каждый день обиваться холодной водой.

- Как можно чаще бывать на воздухе и желательно раздетым, при чем и зимой и летом. Как говорит Иванов «Пусть тело дышит и учится брать тепло от холода»

Прочитав все правила можно сразу увидеть, что они не только учат закаливать свое тело, но учит закаливать дух и помыслы и совершать правильные дела одновременно.

Природа может влиять на человека как хорошо, так и плохо, а плохое влияние - это заболевание. Необходимо научиться пользоваться хорошими возможностями природы и не воспринимать плохое.

И напоследок, приведу слова Порфирия Иванова о своем методе: «Это, что я делаю, не фунт изюма съесть, а надо у Себя родить Сознание и Им побеждать все посланные Природой стихии, а тогда, когда человек этого добьется, он не будет бояться ни холода, и ни голода, а получит у себя такое состояние здоровья через свою центральную нервную систему. Самое главное - это будет хозяином тела мозг, он заставит, чтобы сердце наше получило от легких ими направленную кровь, чтобы клапаны кровь проталкивали быстро и энергично по всем мышцам для того, чтобы белок-молекула делался здоровым и бодрым.

Все это делается через окруженный в атмосфере воздух.

Самое главное - при обнаженном теле ты видишь, ты слышишь груды богатств. Это условие всей нашей Матери-Природы - воздух да вода, без которых нет на земной коре жизни. Я это полюбил, люблю Природу, все Ее условия».

Ведущий. А сейчас маленький тест для всех желающих. У меня в руках линейка. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 санти­метров («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку, попытайтесь ее схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 сантиметров - ваш биологичес­кий возраст составляет 20 лет.

Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.

Примеров и рассказов вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, по­явилось слово «закаливание».

Ведущий делает соответствующую запись на доске «Факторы здоровья».

Ведущий. Чтобы говорить о здоровье, надо обязатель­но вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каж­дом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем - это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родите­ли ругают... С друзьями поссорился... И так далее...

Я знаю людей, которые говорят: «А ты заку­ри - и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются.

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчи­тать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.)

Каждая команда получает задание: попробовать сочинить стихотворение о том, как снять стресс. (5 мин)

А сейчас приглашаем наших стихотворцев. Слушаем их сочинения.

Зрители своими аплодисментами выбирает лучшее стихотворение.

Аплодисменты - это тоже прием быстрого снятия стресса.

Ведущий показывает ребятам упражнение - растира­ние ладошек.

Если в течение жизни вы будете пользоваться приёмами снятия стресса, я думаю, вы будете быстро выходить из этого состояния.

Ведущий. Есть еще одно замечательное средство от стресса - это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. Давайте с вами споём несколько куплетов очень известной всем песни.

«Песенка о хорошем настроении»

1. Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Пусть вам улыбнётся, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренёк.

Пр: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

2. Если кто-то другом был в несчастье брошен,

И поступок этот в сердце вам проник,

Вспомните, как много есть друзей хороших -

Их у нас гораздо больше, вспомните о них.

Пр.

Ведущий. А на нашей доске появляется еще одна за­пись в графе положительных факторов - «хорошее на­строение». Похлопаем друг другу. Ваши аплодисменты - это не только благо­дарность певцам, но еще и массаж ваших ладошек, а че­рез них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше на­строение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Ведущий. Русские люди испокон веку были здоро­выми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были силь­ными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди - это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то - это честные и благо­родные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек - еще и тот, у кого есть сила управ­лять самим собой.

Что же надо делать, чтобы быть сильным, ловким, крепким? (Ответы)

Ответ на этот вопрос вы получите, расшифровав головоломку «Частокол»

Соберите буквы от самой большой до самой маленькой

Ведущий записывает слово «спорт» в графу положи­тельных факторов на доске.

Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение челове­чество знает давно. Но в последнее время проблема со­стоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может на­нести это их здоровью.

А я хочу пригласить на сцену по одному человеку от каждого объединения для участия в следующем конкур­се. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц


Пословицы:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи
    выбраться не в состоянии.)

  2. Что у трезвого на уме - у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом,
    разболтать секреты друзей.)

  3. С хмелем познаться - с честью расстаться. (Пьян­ство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может
    обмануть, не сдержать слово.)

  4. Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь
    ближних.)

Ребята, что вы ещё можете сказать об алкоголизме? (Ответы)

Ведущий записывает слово «алкоголь» в графу отрица­тельных факторов на доске.


Ведущий. Нравится это кому-то или нет, но факт ос­тается фактом: наркотики - проблема номер один в мо­лодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каж­дом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом.

Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотика­ми, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? Я хочу услышать ваше мнение. (Ответы)

Ведущий записывает слово «наркотики» в графу отри­цательных факторов на доске.

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о пита­нии, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Ска­жи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Из­вестно, что молодому растущему организму еженедель­но требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

Из представителей разных объединений формируются две команды. На стенде в конце зала висят два плака­та. Каждая команда на своем плакате должна перечислить продукты, необходимые для организма человека. Для этого участники команд бегут по очереди к плака­там и вписывают название продукта.

(Мясо и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, хлеб ,хлебобулочные и кондитерские изделия, сахар, компоты, пищевые жиры, плоды и овощи, крупы, бобовые, различные макаронные изделия,

Ведущий: Разнообразное питание способствует здоровью или нет?

Ведущий записывает сочетание «рациональное питание» в графу положительных факторов на доске.

Ведущий. Всемирная организация здравоохране­ния в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакоку­рения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Итак, какое влияние на здоровье человека оказывает курение? (ответы)

Ведущий записывает «курение» в графу отрицательных факторов на доске.

Ведущий. Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья - это...»?

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Я хочу предложить всем заполнить анкету (см. Приложение 2) , а я в это время посчитаю количество жетонов, набранных командами, чтобы определить победителя.

(Итог по анкетам)

Предлагаю закончить вечер песней!

Раздаются буклеты

«Формула здоровья» и «Пропаганда здорового образа жизни»

Исполняется песня «Как здорово, что все мы здесь се­годня собрались...»

О. Митяева.

ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ

1. Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный...
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

2. Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Приложение № 1: Анкета «Здоровый образ жизни»

Уважаемый ученик! Накануне классного часа «Формула здоро­вья» мы хотели бы узнать, какие у тебя представления о здоровом образе жизни. Ответь, пожалуйста, на следу­ющие вопросы:

1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?
Расположи предложенные варианты по значимости:

а) не пить;

б) не курить;

в) заниматься спортом;

г) полноценно и правильно питаться;

д) не употреблять наркотики;

е) не вести беспорядочную половую жизнь;

ж)вести осмысленную жизнь;

з) жить полноценной духовной жизнью;
и) позитивное отношение к себе;

к) доброжелательное отношение к другим людям;

л) гармоничные отношения в семье;

м) саморазвитие, самосовершенствование.

  1. Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни? Если нет, то почему? Если да, то зачем?

  2. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здо­ровым? Ответ надо обосновать.

  3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) полностью;

б) во многом;

в) не очень;

г) не зависит.

5. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
Чтобы...

а) быть сильным;

б) быть красивым;

в) быть всегда в форме;

г) быть успешным в делах;

д) в полной мере осуществлять свои способности;

е) развиваться как личность;

ж)иметь здоровых детей;

з) получать от жизни радость и удовольствие.

6. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя из­менить образ жизни?

э) тяжелая болезнь;

б) жизненный кризис;

в) смерть близкого человека;

г) общее неудовлетворительное самочувствие;

д)неудачи в делах;

е) влюбленность;

ж)чтение специальной литературы.

  1. Что ты делаешь для укрепления своего здоровья?

  2. Расположи следующие ценности в соответствии с
    их степенью важности для тебя:

а) образование;

б) здоровье;

в) семья;

г) дружба;

д)красота;

е) любовь;

ж)познание;

з) развитие;

и) уверенность в себе;

к) творчество;

л) интересная работа;

м) материальная обеспеченность;

н) счастье других;

о) развлечения;

п) беспечная жизнь.

Приложение № 2: Анкета участника

Ты стал участником классного часа «Формула здоровья». От­веть, пожалуйста, на вопросы:

  1. Понравился ли тебе классный час?

  2. Что особенно запомнилось?

  3. Удалось ли тебе принять участие в конкурсах?

  4. Узнал ли ты что-нибудь новое?

  5. Изменилось ли твое мнение по каким-нибудь воп­росам, связанным со здоровьем?

  6. Какие бы темы ты хотел обсудить на следующем ве­чере, посвященном здоровому образу жизни.





Использованная литература:


  1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. - М.: Физкульту­ра и спорт, 1987.

  2. Авторские уроки Боденко Л. А. // Педагогика здоро­вья: Журнал. Т. 6. № 4. 1999.

  3. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1990.

4. Васильева О. С, Журавлева Е. В. Здоровый образ жизни - стереотипные представления и реальная ситу­ация // Педагогика здоровья: Журнал. Т. 6. № 2. 1999. С. 23-29.

  1. Грушецкая Т. Нет - алкоголизму, курению, наркоти­кам // Воспитание школьников: Журнал. № 4. 2000. С.28-32.

  2. Горячев В. Здоровье детей - категория педагогичес­кая // Воспитание школьников: Журнал. № 7. 2001. С. 8.

  1. Каков ваш возраст // Личность. Карьера. Успех / Сост. О. А. Никитина. - Ленинград: ТОО «Диамант». С. 376-378.

  2. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Народное образование: Журнал. № 10. 1999. С. 207.

9. Смирнов А. Здоровье и здоровый образ жизни // Ос­новы безопасности жизнедеятельности: Журнал. № 1. 2000.

10. Хайвис X. Школы содействия здоровью // Педагоги­ка здоровья: Журнал. Т. 6. № 4. 1999.









МОУ Авиловская СОШ


Классный час в 9 классе по темеЗдоровый образ жизни

Тематический классный час

Классный час в 9 классе по темеЗдоровый образ жизни


Классный час в 9 классе по темеЗдоровый образ жизни

Классный час в 9 классе по темеЗдоровый образ жизни







Классный час в 9 классе по темеЗдоровый образ жизни



Подготовила: Кочковая Любовь Николаевна,

классный руководитель 9 класса





© 2010-2022