Программа внеурочной деятельности классного руководителя Я в мире. .. Мир во мне

Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников. В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 5 классе за учебный год на ступени основного общего образования  составляет 170 часов Программа м...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край Динской район станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа №5»


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

«30» августа 2013 года

Председатель педсовета

___________И.В.Пруцакова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

тип программы: комплексная

«Я в мире … Мир во мне»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

9 -12 лет

(возраст обучающихся)

Составители:

Кондратенко Людмила Федоровна классный руководитель 5 «Б» класса

Христинина Наталья Федоровна классный руководитель 5 «А» класса


1. Пояснительная записка

Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 5 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 170 часов (доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%). Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).

Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает проведение регулярных еже­недельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками - «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности - это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Каждый вид внеурочной деятельности - творческой, познавательной, спортивной, трудовой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

  • расширение культурно-образовательного пространства;

  • совершенствование социально-психологических отношений;

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

Направление кружка «Я в мире…Мир во мне»: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Программа соответствует направленности: научно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, социально-педагогической.

В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

  2. Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.

  3. Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.

  4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

  5. Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, комфортные климатические условия).

  6. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

  7. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.

  8. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.




2. Тематический план программы

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

1.


Общекультурное направление

«Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов)

Аудиторные

Внеаудиторные

51

30

21

1.1

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани», посвященный Дню Знаний

4

1

3

Виртуальная экскурсия, расширение знаний учащихся об Олимпийских и Паралимпийских играх и участие России в них, работа в группах.

1.2

Краевой день безопасности

1

1


Составление маршрутных листов «Безопасная дорога в школу и домой»

1.3

Классное собрание №1 «Введение ФГОС основного общего образования»

1


1

Знакомство родителей с программой ВД классного руководителя, закон «Об образовании», №15-39

1.4

«День образования Краснодарского края»

1

1


Проектная деятельность

1.5

«Режим дня пятиклассника»

1

1


Выступление мед.работника, составления режима дня в группах, просмотр и обсуждения мультфильма

1.6

«Огонь - друг и враг человека»

2

1

1

Просмотр презентации, встреча с сотрудниками пожарной части

1.7

«Антиреклама курения»

1

1


Просмотр и обсуждения мультфильма, инсценировка стихотворения «Цапля курильщица»

1.8

«Математический Чаггинтон»

3

1

2

«Погружение», игра веселый поезд между классами

1.9

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

1


1

Игра «Говорящие знаки», практическая работа в группах

1.10

«Азбука вежливости»

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах.

1

1


Просмотр и обсуждение мультфильма, ТБ на каникулах

1.11

Классное собрание №2 «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

1

1


Просмотр презентации, анкетирование, ТБ на каникулах

1.12

«Кубанское - значит качественное»

2

1

1

Знакомство с законом «О защите прав потребителей»

1.13

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

4

1

3

Участие в развлекательно-познавательной программе с родителями, просмотр видеоролик, фотоконкурс

1.14

«Я - гражданин России!»

1

1


Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина, закон №15-39

1.15

Олимпийский урок. Одна школа - одна страна.

3

1

2

Сбор информации о Таджикистане

1.16

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

1

1


Как правильно организовывать свою работу в сети Интернет, встреча с учителем информатики

1.17

«Пернатые друзья»

1

1


Знакомство с особенностями поведения птиц, игра

1.18

«Как вести себя во время теракта»

Инструктаж по ТБ на зимние каникулах

1

1


Просмотр учебных видеофильмов, ТБ на каникулах

1.19

Классное собрание №3 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

1

1


Участие в круглом столе, ТБ на каникулах

1.20

«Рациональное питание и здоровье»

1

1


Просмотр презентации, выступление ответственного по питанию

1.21

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

1

1


Выступление сотрудников ГИБДД по Динскому району, просмотр и обсуждения мультфильма

1.22

Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

1


1

Посещения станичного открытия месячника в ДК

1.23

«Открытие XXII зимних Олимпийских игр в Сочи»

3

1

2

Создание и просмотр презентации, виртуальное путешествие в г.Сочи

1.24

«Пусть всегда будет мама!»

1

1


Просмотр и обсуждение видеороликов, конкурсы

1.25

« Открытие XI зимних Паралимпийских игр в Сочи»

1

1


Знакомство с зимними видами Паралимпийских игр

1.26

«Планета Толерантности»

1

1


Просмотр и обсуждения видеоролика «За имя мое»

1.27

«Многонациональная Кубань»

Инструктаж по ТБ на весенних каникулах

1

1


Участие в конкурсе рисунков, ТБ на каникулах

1.28

Классное собрание №4 «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

1

1


Участие в круглом столе, ТБ на каникулах

1.29

«Учись принимать правильное решение. Суицид»

1

1


Участие в анкетировании, встреча с психологом

1.30

«Ветераны! Оденьте ордена!»

1

1


Просмотр и обсуждение видеоролика, встреча с ветеранам ВОв

1.31

Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку

4

1

3

Просмотр и обсуждение презентации и видеоролика

1.32

Классное собрание №5 «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов»

3

2

1

Участие в круглом столе родители и дети, презентация, ТБ на каникулах, ВД на 6 класс.

2.


Общеинтеллектуальное направление

«Начиная путь, не теряй времени»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)

61

3

58

2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

1

1


Участие в круглом столе

2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

16


16

Экскурсия по Краснодарскому краю, выставки работ учащихся, походы, проектная работа учащихся, фотоотчеты, портфолио

2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

31


31

2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

9


9

2.5

Подготовка и проведение летней программы

4

2

2

3.

Социальное направление

«Спешите делать добрые дела!»

(акции, коллективно-творческие дела)

19

9

10

3.1

Акция «Чистый школьный двор»

4


4

Участие в уборке территории школы, и озеленении, ТБ

3.2

Операция «Уют».

4

4


Участие в генеральной уборке класса и уход за комнатными растениями, ТБ

3.3

Акция «Пятёрка для моей мамы»

1


1

Выпуск стенгазеты, мониторинг

3.4

Акция «Олимпийский календарь»

1


1

Сбор макулатуры, « 365 добрых дел»

3.5

Акция «Цветик-семицветик»

1


1

Благотворительная помощь детям-инвалидам и сиротам

3.6

Акция «Чистые берега»

2

1

1

Экологические рейды на реку Кочеты

3.7

Акция « Согреем сердце ветеранам»

2

1

1

Шефская помощь ветеранам ВОв, учителям-ветеранам

3.8

Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери»

3

2

1

Участие в конкурсах, викторинах, концерте

3.9

Встреча с социальным педагогом «Адаптация пятиклассника»

1

1


Участие в тестирование

4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

(экскурсии, праздники, диспут)

22

6

16

4.1.

Экскурсия в монастырь. «Пресвятая Богородица».

2


2

Посещение монастыря, купание в купели

4.2.

Диспут «День народного единства»

2

2


Просмотр презентации, смысл и значение нового государственного праздника

4.3.

Праздник «Рождество Христово!»

3

1

2

Посещение Свято-Вознесенского храма, презентация, творческие конкурсы

4.4.

Путешествие по Святым местам Краснодарского края

8


8

Посещение святых мест Кубани

4.5.

Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица.

4

2

2

Просмотр и обсуждения мультфильма, участие в беседах, конкурсах, в кубанских играх, катание на лошадях

4.6.

Праздник «Светлая Пасха»

3

1

2

Просмотр презентации, фотовыставка, творческие конкурсы, кубанские игры, встреча с настоятелем Свято-Вознесенского храма

5.

Спортивно-оздоровительное направление

«Быстрее, выше, сильнее!»

(классные, общешкольные, районные соревнования, спортивные праздники, Олимпийские игры)

17

3

14

5.1

Участие в зональных соревнованиях в зачёт XII Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по мини-футболу.

1


1

Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка кричалок и слоганов. Фотоотчёт.

5.2

Участие в зональных соревнованиях в зачёт XII Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по ганболу.

1


1

5.3

Участие в зональных соревнованиях в зачёт XII Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по волейболу.

1


1

5.4

Участие в зональных соревнованиях в зачёт XII Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по баскетболу.

1


1

5.5

День здоровья.

3

1

2

Путешествие по маршрутному листу. Фотоотчёт.

5.6

Весёлые старты между 5а и 5б.

3

1

2

Проведение спортивных соревнованиях, выступление представителей муниципалитета.

5.7

Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Олимпийский старт Кубани.

5

1

4

Проведение спортивного праздника с участием родителей.

5.8

Малые Олимпийские игры

2


2

Проведение олимпийских игр для детей дошкольного возраста.

3. Содержание программы:

Модуль 1.

Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (51 час)

Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ Единых Всекубанские классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Модуль 2.

Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (61 час)

Модуль будет реализован крупными блоками - «интенсивами». Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.

  • 2.1. Общий сбор класса. Введение в КТД. (1 час)

Знакомство. Распределение обязанностей в отряде. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа.

  • 2.2. Подготовка и проведение осенних мероприятий (16 часов)

Экологический рейд на берег Кубанского водохранилища и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ (8 часов). Подготовка, проведение и анализ осенней ярмарки (2 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Хлеб - всему голова» (3 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 часа).

  • 2.3. Подготовка и проведение зимних мероприятий (31 час)

Подготовка, проведение и анализ экскурсий по Краснодарскому краю (24 часа). Подготовка, проведение и анализ новогоднего, театрализованного представления (5 часов). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа).

  • 2.4. Подготовка и проведение весенних мероприятий (9 часов)

Подготовка, проведение и анализ развлекательного мероприятия в г.Краснодаре (5 часов). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Хлеб - всему голова» (2 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа).

  • 2.5. Подготовка и проведение летних мероприятий (4 часа)

Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей» (4 часа).

Модуль 3.

Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (19 часов)

Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на реках, на мемориалах т.п. Фоторепортаж о проведении акции. Психологический тренинг «Адаптация пятиклассника». Шефская помощь ветеранам ВОв и учителям-ветеранам, посещение музеев боевой славы, благотворительные акции.

Модуль 4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (22 часа)

Модуль будет реализован крупными блоками - «интенсивами». Подготовка, проведение и анализ общешкольных, районных, краевых, общероссийских мероприятий.

  • 4.1. Экскурсия в монастырь. «Пресвятая Богородица» (2 часа)

Подготовка, проведение и анализ экскурсии в монастырь «Всея Царицы» в ст.Пластуновской. Знакомство с иконой.

  • 4.2. Диспут «День народного единства» (2 часа)

Подготовка, проведение и анализ диспута.

  • 4.3. Праздник «Рождество Христово!» (3 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Посещение Свято- Вознесенского храма, участие в станичном празднике «Рождественская елка»

  • 4.4. Путешествие по Святым местам Краснодарского края (8 часов)

Подготовка маршрутного листа. Проведение и анализ экскурсий. Фотоотчет.

  • 4.5. Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица. (4 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Просмотр и обсуждение мультфильма. Фотоотчет.

  • 4.6. Праздник «Светлая Пасха» (3 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Просмотр презентации, фотовыставка, творческие конкурсы, кубанские игры, встреча с настоятелем Свято-Вознесенского храма.

Модуль 5.

Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!» (17часов)

Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных соревнований. Подготовка, проведение и анализ « Дня здоровья». Подготовка, проведение и анализ праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Подготовка, проведение и анализ праздника « Малые Олимпийские игры" для дошкольного возраста». Фотоотчет.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; об уникальном событии на Кубани в Сочи; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

  • нравственность;

  • достоинство;

  • моральная устойчивость;

  • толерантность;

  • взаимопонимание;

  • выдержка;

  • выносливость;

  • смелость;

  • сила воли;

  • позитивное отношение к жизни;

  • собранность;

5. Формы контроля

Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

Социальное направление

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

  • Тематические классные часы

  • Беседы

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Виртуальные экскурсии

  • Презентации

  • Фотоотчет

  • Проектная деятельность

  • Спектакль

  • Творческие конкурсы

  • «Погружение»

  • Работа в группах

  • Круглый стол

  • Анкетирование

  • Просмотр DVD

  • Проектная деятельность

  • Экскурсии

  • Походы

  • Круглые столы

  • Фотоотчет

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Наблюдение

  • Выставки творческих работ

  • Портфолио


  • Интересные встречи

  • Тестирование

  • Экологические рейды

  • Благотворительные акции

  • Шефская помощь

  • Выпуск стенгазет

  • Работа на пришкольном участке

  • Разведение комнатных цветов

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Концерты


  • Интересные встречи

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Презентации

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Кубанские игры

  • Просмотр DVD

  • Инструктажи по ТБ



  • Интересные встречи

  • Соревнования

  • Праздники

  • Конкурсы

  • Проектная деятельность

  • Олимпийские игры

  • Состязания

  • Инструктажи по ТБ

  • Фотоотчет

  • Турниры

  • Спартакиады

  • Концерты






6. Методические рекомендации

Раздел

(модуль)

тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

занятий

Формы

подведения

итогов

1.


Общекультурное направление

«Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов)






1.1

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани», посвященный Дню Знаний

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, метод «мозговой атаки»,

метод активного диалога (диспут), игровой метод, индивидуально-коллективный метод

Презентация, карточки со словами,

видеофильмы

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность


1.2

Краевой день безопасности

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола», игровой метод, инструктаж

Таблица по ПДД, карточки со знаками ДД, мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера

Проектная деятельность


1.3

Классное собрание №1 «Введение ФГОС основного общего образования»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Анкетирование,

метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Анкета


1.4

«День образования Краснодарского края»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Проектная работа, самостоятельная работа, метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод,

Презентация, карта Краснодарского края, символика

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Конкурс рисунков


1.5

«Режим дня пятиклассника»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, самостоятельная работа,

беседа,

метод «мозговая атака»,

индивидуально-коллективный метод,

Мультфильм, карточки со словами

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность


1.6

«Огонь - друг и враг человека»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, наблюдение, метод «мозговая атака»,

метод» круглого стола, индивидуально-коллективный метод

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков,

фотоотчет

1.7

«Антиреклама курения»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, проектная работа, анкетирование, метод «мозговая атака», бригадно-ролевой метод

Мультфильм, рисунки к сценки, презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Инсценирование,

конкурс рисунков


1.8

«Математический Чаггинтон»

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Самостоятельная работа,

метод активного диалога (диспут), игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Презентация, карточки с заданиями, краски, спортивный инвентарь, карточки с названием станций

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Соревнования

1.9

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака»,

метод активного, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Мультфильм, игра «Говорящие знаки»

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Беседа

1.10

«Азбука вежливости».

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Презентация

1.11

Классное собрание №2 «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Анкетирование, тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж


Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Анкета

1.12

«Кубанское - значит качественное»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

эксперимент, анкетирование, наблюдение, самостоятельная работа,

индивидуально-коллективный метод, метод активного диалога (диспут), инструктаж

Продукты со знаком «Качества»

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс плакатов, выставка


1.13

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, видеоролики

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Фотовыставка

1.14

«Я - гражданин России!»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод

Карта и символика России, выставка книг

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.15

Олимпийский урок. Одна школа - одна страна.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, самостоятельная работа

Карта мира

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков, доклад


1.16

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.17

«Пернатые друзья»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, практическая работа

Презентация, карточки с птицами

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков, кормушки

1.18

«Как вести себя во время теракта»

Инструктаж по ТБ на зимние каникулах

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

инструктаж

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Беседа

1.19

Классное собрание №3 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж


Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Тест

1.20

«Рациональное питание и здоровье»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, самостоятельная работа,

игровые методы

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность


1.21

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Наблюдение, метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут), игровые методы, бригадно-ролевой метод

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Соревнования

1.22

Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Выездное занятие (поход)

Метод «мозговая атака»,

инструктаж


Фотоаппарат

Фотоотчет

1.23

« Открытие XXII зимних Олимпийских игр в Сочи»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Презентация

1.24

«Пусть всегда будет мама!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола, игровые методы

Презентация, видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков


1.25

« Открытие XI зимних Паралимпийских игр в Сочи»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака», игровые методы, индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков

1.26

«Планета Толерантности»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод «мозговая атака

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.27

«Многонациональная Кубань»

Инструктаж по ТБ на весенних каникулах

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Карта Кубани, презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Конкурс рисунков


1.28

Классное собрание №4 «Роль компьютера в жизни ребенка»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, тестирование, инструктаж

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Тест

1.29

«Учись принимать правильное решение. Суицид»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, анкетирование, метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Анкета

1.30

«Ветераны! Оденьте ордена!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «круглого» стола

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Организация помощи ветеранам ВОв

1.31

Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,

метод «круглого стола, игровые методы

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков

1.32

Классное собрание №5 «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, анкетирование, метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Творческий отчет

2.


Общеинтеллектуальное направление

«Начиная путь, не теряй времени»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)




2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,

индивидуально-коллективный место

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, проектная деятельность, выставка



2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, выставка, проектная деятельность



2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, выставка, проектная деятельность



2.5

Подготовка и проведение летней программы

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, защита проектов



3.

Социальное направление

«Спешите делать добрые дела!»

(акции, коллективно-творческие дела)




3.1

Акция «Чистый школьный двор»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж

с/х инвентарь

Фотоаппарат

Акция


3.2

Операция «Уют».

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж

инвентарь

Фотоаппарат

Акция


3.3

Акция «Пятёрка для моей мамы»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, практическая работа, самостоятельная работа

ватман

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера,

Акция,

составление мониторинга


3.4

Акция «Олимпийский календарь»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа, самостоятельная работа,

индивидуально-коллективный метод

календарь

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Акция


3.5

Акция «Цветик-семицветик»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа,

индивидуально-коллективный метод


Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

Акция


3.6

Акция «Чистые берега»

Выездное занятие (практическое занятие на местности, поход)

Беседа, практическая работа, наблюдение

инвентарь

Фотоаппарат

Акция


3.7

Акция « Согреем сердце ветеранам»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут)

Поздравитель-

ные открытки

Фотоаппарат

Акция,

организация помощи ветеранам ВОв и труда

3.8

Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери»

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Беседа, метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, концтавары

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Концерт, конкурсы


3.9

Встреча с социальным педагогом «Адаптация пятиклассника»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

анкетирование,

индивидуально-коллективный метод


Фотоаппарат

Анкета

4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

(экскурсии, праздники, диспут)




4.1.

Экскурсия в монастырь. «Пресвятая Богородица».

Выездное занятие (экскурсия)

Беседа, наблюдение,

индивидуально-коллективный метод, инструктаж


Фотоаппарат

Организация похода с родителями


4.2.

Диспут «День народного единства»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,

индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

4.3.

Праздник «Рождество Христово!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, наблюдение,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Концерт, конкурс рисунков



4.4.

Путешествие по Святым местам Краснодарского края

Выездное занятие (экскурсия)

Беседа, наблюдение, инструктаж


Фотоаппарат

Организация экскурсий с родителями


4.5.

Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, самостоятельная работа,

метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, костюмы

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Концерт, выставка


4.6.

Праздник «Светлая Пасха»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, самостоятельная работа,

метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Презентация, набор для украшения пасхальных яиц

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Концерт, конкурс рисунков



5.

Спортивно-оздоровительное направление

«Быстрее, выше, сильнее!»

(классные, общешкольные, районные соревнования, спортивные праздники, Олимпийские игры)




5.1

Участие в зональных соревнованиях в зачёт XII Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по мини-футболу.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Наблюдение, инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования


5.2

Участие в зональных соревнованиях в зачёт XII Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по ганболу.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Наблюдение, инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования


5.3

Участие в зональных соревнованиях в зачёт XII Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по волейболу.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Наблюдение, инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования


5.4

Участие в зональных соревнованиях в зачёт XII Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по баскетболу.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Наблюдение, инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования


5.5

День здоровья.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Спортивный инвентарь, карточки с названием станций

Фотоаппарат, музыкальное оборудование

Соревнования


5.6

Весёлые старты между 5а и 5б.

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Беседа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат, музыкальное оборудование

Соревнования,

составление мониторинга


5.7

Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Олимпийский старт Кубани.

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Беседа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат, музыкальное оборудование

Соревнования,

концерт


5.8

Малые Олимпийские игры

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат, музыкальное оборудование

Соревнования,

концерт


7. Описание материально-технического обеспечения программы

Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:

Д - демонстрационный материал (не менее одного на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика для класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).

Педагог вправе дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

Д

1.2.

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов - М.: Просвещение, 2011

Д

1.3.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В.  Сб.  Краснодар, 2012

Д

1.4.

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. - М.: Просвещение, 2013

Д

1.5.

Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение,2011

Д

1.6.

Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/(С.В.Третьякова, А.В.Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова). - М.: Просвещение, 2013

Д

1.7.

Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. - М.: Просвещение, 2012

Д

1.8.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. - М. : Просвещение, 2012

Д

1.9.

Научно-популярные книги (в соответствии с основным содержанием)

П

1.10.

Справочная литература (справочки, энциклопедии)

Ф

2. Печатные пособия

2.1.

Таблицы по ПДД

Д

2.2.

Карточки по пожарной безопасности

Д

2.3.

Карточки со словами

П

2.4.


3. Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийное оборудование

Д

3.2.

Фотоаппарат

Д

3.3.

Web-камера

Д

3.4.

Компьютер

Д/Ф

4. Экранно-звуковые пособия

4.1.

Аудиозаписи

Д

4.2.

Презентации

Д

4.3.

DVD-диски

Д

5. Игры и игрушки

5.1.

Настольные игры «Лото»

П

5.2.

«Шашки»

П

5.3.

«Шахматы»

П

5.4.

«Морской бой»

П

5.5.

«Мистер-твистер»

П

5.6.

Игра по ПДД «Говорящие знаки»

Д

5.7.

Конструктор

П

6. Оборудование кабинета (-ов)

6.1.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Ф

6.2.

Стол учительский

Д

6.3.

Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр.

Д

6.4.

Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала

Д

6.5.

Художественно-изобразительные средства

К

6.6.

Инвентарь для уборки территории школы и класса

П

6.7.

Спортивный инвентарь

П

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС учителей Заместитель директора по ВР

от «30» августа 2013 года №1 _________________

______________________ Кондратенко Л.Ф.

Руководитель МС Харченко Т.С. «30» августа 2013 года

© 2010-2022