Разработка воспитательного мероприятия Наши права - счастливое детство

Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство" Цель: рассказать ученикам об их правах и свободах, определенных Конвенцией о правах ребенка, научить правильно, реализовывать свои права; воспитывать у учащихся уважительное отношение к собственной личности и другим людям. Оборудование: аудиозапись песни «Мы маленькие дети» из кинофильма «ПриключенияЭлектроника», большие карточки, на которых написаны основные права ребенка, определенные соответствующей Конвенцией, презентация. Действ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка воспитательного мероприятия Наши права - счастливое детство

Воспитательное мероприятие

Цель: рассказать ученикам об их правах и свободах, определенных Конвенцией
о правах ребенка, научить правильно, реализовывать свои права; воспитывать у учащихся уважительное отношение к собственной личности и другим людям.
Оборудование: аудиозапись песни «Мы маленькие дети» из кинофильма
«Приключения Электроника», большие карточки, на которых написаны основные права ребенка, определенные соответствующей Конвенцией, презентация.

Действующие лица: Ведущая, Ведущий, Ученики - чтецы (3 человека), Первая мать, Сын, Учитель, Ученик, Вторая мать, Дочь.

Воспитательное мероприятие происходит в классе.
Звучит песня «Мы маленькие дети», заранее выходят ведущие.

Ведущая. Здравствуйте, друзья! Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей, то есть о ваших правах. Как вы думаете, когда и как
наши предки пришли к пониманию того, что права человека должны быть защищены? (слайд №1)


Ученики высказывают собственные мысли относительно вопроса.

Ведущий дополняет и обобщает ответы.


Ведущий. Давным-давно, еще в древние времена, у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Сначала это делали силой. Слабый человек не имел никаких прав, если у него не было сильного покровителя, который хотел бы помочь ему в решении споров. Долгое время действовал неписаный закон «Кто сильный, тот и прав». Но когда возникли первые государства, правители которых стремились установить общий справедливый порядок и нормы жизни для всех граждан, в человеческое общество пришел закон права. Теперь государство становилось на защиту сильного и слабого. Главным критерием права стала справедливость, а не сила.


Ведущая. С тех пор прошло немало столетий. Государства создавались, увеличивались, процветали или погибали. Почему? Как свидетельствует история, правители и правительство не всегда заботились о своем народе. Так, объявляя соседней стране войну или принимая какое - либо политическое решение, правитель стремился удовлетворить только свои интересы и совсем не задумывался над судьбой простых людей. Итак, человечеству нужно было что-то придумать, найти такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими
интересами ради интересов своих граждан и постоянно заботиться о них.


Ведущий. Миссию такого защитника взяла не себя международная организация ООН. Что вы знаете об этой организации?

Ученики отвечают на вопросы, ведущие дополняют и обобщают ответы.
Заранее выходят ученики-чтецы.

1-й ученик. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны - самой ужасной и жестокой войны за всю историю человечества - народы многих стран решили, что для сохранения мира им следует объединиться. Зачем? Для того, чтобы любые конфликты и споры между странами в дальнейшем решались не военным путем, а мирным, за столом переговоров. Именно с этой целью в 1945 была создана Организация Объединенных Наций (ООН). Кстати, одним из ее основателей была Украина. (слайд №2)

2-й ученик. Основные цели ООН:

  • поддерживать международный мир и безопасность

  • развивать дружественные отношения между нациями

  • осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека

  • быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей (слайд №3)

3 - й ученик. В 1948 году государства, вошедшие в ООН, подписали всеобщую декларацию прав человека - документ, в котором они пообещали друг другу и своим народам обеспечить гражданские права и свободы, равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность следовать своей религии и многое другое. (слайд № 4)

Ведущая. Всеобщая декларация прав человека - важный и полезный документ. Но в нем говорится о людях в общем, и, ни слова о детях. Но дети требуют особого внимания и защиты со стороны государства.

1-й ученик. Именно поэтому в 1989 ООН принял отдельный документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это международное соглашение. В ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка. И наше государство также подписалось под этим документом, а значит - пообещало миру заботиться о своих маленьких гражданах. (слайд №5)

Конвенция о правах ребенка принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

(слайд №6).

2-й ученик. Больше всего я хочу, чтобы мир был на свете, как небо - в звездах, а сад наш - в цвету.

3-й ученик. Больше всего я хочу, чтобы солнце каждое утро со мной

здоровалось, присев на крыльце.

1-й ученик. Больше всего я хочу, чтобы родная мама улыбнулась мне, когда я
улыбнусь ей. (слайд №7).

Ведущая. Давайте вспомним, о каких правах детей говорится в Конвенции, на что каждый из вас имеет неоспоримое право? На столах у вас лежат распечатанные листы, на которых перечислены основные права детей - основные статьи Конвенции. (слайд №8)

Ведущие предлагают ученикам поочередно прочитать по одной статье Конвенции и своими словами вкратце объяснить ее смысл. Ученики выполняют задание.

Ведущий. Спасибо, друзья. Вы очень хорошо процитировали и объяснили статьи Конвенции о правах ребенка. «Я имею право», «Почему вы нарушаете мои права?» - эти слова, к сожалению, часто использует человек в ситуациях, когда сам неправ. Обычно, заявление о личных правах служит оправданием пассивности,
лени, стремлением получить что-то, ничего не давая взамен. Сейчас, друзья, перед вами будут разыграны небольшие ситуации, в которых дети неуместно заявляют о своих правах. Ваша задача - определить, почему тот или иной герой неправ. Что бы вы на месте взрослого ответили ему? А возможно, он все же прав в своих требованиях? (слайды с №9 по №17)


Далее происходит инсценировка. Звучит музыка.
Заранее выходят Первая мать и Сын.

Мать. Сколько можно говорить тебе - после одиннадцати часов ты должен провести своих гостей. Ваша ужасная музыка раздражает всех!
Сын. Но, мама! Ты все равно не спишь в это время. К тому же, я имею право на
свободу мирных собраний!

Ведущая. О чем следует знать матери мальчика, чтобы обосновать неприемлемость его действий? (Статья Конвенции, определяет право ребенка на свободу ассоциаций
и мирных собраний, предусматривает определенные ограничения. В данном случае поведение сына нарушает права и свободы других членов семьи, является нарушением порядка.)


Звучит музыка. Заранее выходит Учитель и Ученик.


Учитель. (обращается к ученику). Скажи, пожалуйста, почему ты не готов к уроку?
Ученик. Я решил совсем не посещать ваши уроки физики. Они мне
неинтересны, к тому же я собираюсь после школы поступать в гуманитарный вуз.
Учитель. Но школьную программу по физике ты обязан изучать.
Ученик. В таком случае я требую, чтобы меня учил другой учитель. Вы
- слишком строги, хотя сами, по моему мнению не очень хорошо знаете предмет,
который преподаете.

Учитель. Ты ведешь себя пренебрежительно и очень грубо. Я вынуждена вызвать
твоих родителей.

Ученик. Это не грубость, а мое мнение. Я имею право свободно выражать
свои мысли, по каким - либо вопросов, касающихся меня.
Ведущий. Конечно, мы хорошо понимаем, как неприятно, когда твоих родителей
вызывают в школу. И, конечно, мы свободны в высказывании собственных мыслей.
Однако, закон в данном случае на стороне учителя.
Подумайте, чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?
Действительно, Конвенция признает за ребенком право свободно выражать собственные мысли, но это право ограничивается в некоторых случаях. В частности, если высказывания собственного мнения наносит ущерб репутации и достоинства другого лица.


Звучит музыка. Заранее выходит Вторая мать и Дочь.

Мать. Доченька, я иду на работу. Пожалуйста, убери в своей комнате, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Дочь. Но, мама, у меня завтра контрольная!

Мать. Если поторопишься, успеешь и домашнюю работу выполнить, и к
контрольной подготовиться.

Дочь. Между прочим, Конвенция о правах ребенка защищает
меня от какой - либо работы, препятствующей получению образования.

Ведущая. В Конвенции идет речь не о ежедневной домашней, посильной для ребенка работе, а об экономической эксплуатации детей и прием их на работу. Самообслуживание не может помешать получению образования.

Ведущий. Но кроме прав мы имеем и обязанности:

1-й ученик. Слушать родителей!

2-й ученик. Принимать их заботу и воспитание!

3-й ученик. Соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах!

1-й ученик. И помнить, что каждый из нас несет ответственность перед родителями, воспитателями, учителями!

2-й ученик. Каждый из нас обязан уважать права других ребят. (слайд №18)


Звучит песня «Мы маленькие дети».

Заранее выходят все участники мероприятия.

Ведущий. Итак, друзья, давайте подведем итоги сегодняшней встречи.
Ведущая. У каждого из нас есть права и мы должны хорошо знать их, чтобы защитить себя, если кто-то захочет нас обидеть.

Ведущий. Но следует знать не только свои права, но и обязанности. Стремясь
отстоять свою свободу, не притеснять свободу других.





© 2010-2022