- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы в 10А классе на 2015-2016 уч. год
План воспитательной работы в 10А классе на 2015-2016 уч. год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балакирева Г.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План воспитательной работы классного руководителя
Цели классного руководителя: создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной толерантности.
Задачи классного руководителя:
-
создание системы правового всеобуча учащихся и родителей;
-
формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
-
усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно - воспитательного процесса в школе;
-
организация психолого-педагогической помощи учащимся школы;
-
продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
-
повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине;
-
воспитание стремления к здоровому образу жизни;
-
создание условий для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования;
-
организация эффективной работы органов ученического самоуправления;
-
оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.
-
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Коллектив 10 «а» класса существует первый год. На начало учебного года в классе - 30 учащихся: девушек - 12, юношей- 18 .
Класс был создан из учащихся девятых классов МОУ СОШ № 2.
В классе есть группа общественно активных ребят, которые и составляют актив класса. Практически все остальные учащиеся класса добросовестно относятся к общественным поручениям, если и не проявляют особой инициативы. Уровень воспитанности в классе средний. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.
В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно- ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу
Родители класса в своем большинстве относятся с пониманием к проблемам школы.
Тематика родительских собраний:
- «Наши дети повзрослели!
- «Отцы и дети: конфликт поколений»
- «Дети и родители - профессиональный выбор. За и против».
- «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.
Сентябрь. Девиз: «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»
Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Кл. час: Праздник «День знаний»
Кл.час: «Что дает элективный курс? Твой выбор»
Классный час «Наши общие дела. О нашем коллективе».
Подведение итогов работы за сентябрь.
Гражданско-патриотическое воспитание
До 30.09 акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека.
День правовых знаний (встреча с соц. педагогом школы)
Спортивно-оздоровительная работа
Организация горячего питания в классе. Беседа «Человек есть то, что ест»
Участие в Дне Здоровья
Инструктаж по технике безопасности.
Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены)
Кл.час «Быть здоровым - это модно!»
Отчет об организации горячего питания класса
Профессиональная ориентация
Встречи с работниками ГИБДД
Досуг
Классное собрание «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса.
Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.
Подготовка в Дню учителя
Работа с родителями
Оформление документации: классного журнала, личных дел учащихся, соц. паспорта класса.
Заседание управляющего совета класса (планирование работы, финансовые вопросы)
Родительское собрание: «Наши дети повзрослели!»
Индивидуальные беседы с родителями, консультации.
Подготовка кабинета к новому учебному году.
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях.
Работа с портфолио учащихся, помощь активу класса в организации и проведении мероприятий.
Создание паспорта развития личности учащихся.
Беседы с учащимися по их проблемам, работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.
Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.
Октябрь. Девиз: «Жизнь прекрасна - ЗОЖ - мой образ жизни»
основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классный час «Воспитанный человек - какой он? Хорошие манеры в картинках и примерах»
Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
Классное собрание по итогам двух месяцев учебы. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности.
Гражданско-патриотическое воспитание
Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека.
Кл. час: «О поведении в чрезвычайных ситуациях»
Спортивно-оздоровительная работа
Час актуальной информации: «За или против?!...» (по проблемам наркомании)
Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.
Отчет об организации горячего питания класса.
Беседа о профилактических прививках против гриппа.
Профессиональная ориентация
Беседа со школьным психологом, анкетирование.
Беседа «В мире профессий!», анкетирование.
Досуг
День учителя (поздравления учителей)
Работа с родителями
Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)
Сбор материала для паспорта развития личности учащихся.
Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)
Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Составление психолого-педагогических характеристик на юношей призывного возраста.
Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню учителя,.
Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.
Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.
Участие школьников в заседаниях Управляющего совета, Совета лидеров.
Ноябрь. Девиз: «Она подарила нам жизнь!»
Основные направления
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение.
Гражданско-патриотическое воспитание
Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры!», совместно с районной библиотекой
Участие в акции «Пополняем школьный музей»
Кл. час «Память и долг» (посещение школьного музея)
Спортивно-оздоровительная работа
Контроль посещения уроков физкультуры.
Участие в шахматном турнире.
Участие в акции «XXI век - без наркотиков!»
Беседа «Осторожно, ледостав!»
Отчет об организации горячего питания класса
Профессиональная ориентация
Беседа школьного психолога «Кто есть я?», анкетирование.
Досуг
Поздравление одноклассников с днем рождения.
КТД, посвященные Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!»
Работа с родителями
Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)
Индивидуальные беседы с родителями, консультации.
Индивидуальная Работа
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке ко Дню Матери.
Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.
Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.
Декабрь
Девиз: «Сделай правильный выбор»
основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?»
Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
Классное собрание «Итоги I триместра»
Мониторинг успеваемости.
Гражданско-патриотическое воспитание
Участие в акции «Научи свое сердце добру!» ко Дню инвалида.
Участие в смотре стенгазет: «День борьбы со СПИДом»
Урок краеведения: «85 лет ХМАО-Югра»
Спортивно-оздоровительная работа
Кл. час «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Отчет об организации горячего питания класса. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах.
Профессиональная ориентация
.
Досуг
Операция «Украсим школу к Новому году!»
Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул
Новогодний КВН
Работа с родителями
Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)
Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)
Беседы с родителями по результатам мониторинга успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку.
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Работа с творческой группой «пресс-центр», досуг по подготовке к Новому году.
Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.
Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.
Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам I полугодия. Оформление
паспорта развития личности учащихся.
январь
Девиз: «Я и мой класс»
основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание «Наши планы на II полугодие»
Подготовка и участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
Гражданско-патриотическое воспитание
Кл. час "Каков мой класс?", оценка и самооценка
Кл.час посвященном снятию блокады города-героя Ленинграда.
Литературный час: «Поэт, актер, гражданин!» (ко дню рождения В.Высоцкого),
Спортивно-оздоровительная работа
Беседа о профилактике гриппа.
Отчет об организации горячего питания класса.
Профессиональная ориентация
Беседа со школьным психологом, анкетирование.
Кл.час
Мир профессий с приглашением родителей-специалистов
Досуг
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями, консультации.
Родительское собрание «Отцы и дети: конфликт поколений»
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Работа с творческой группой «пресс-центр», «Лучший классный уголок"
Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.
Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.
Участие школьников в заседаниях Управляющего совета, Совета лидеров.
Февраль
Девиз: «Толерантность - часть нравственной культуры человека»
основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в недели математики.
Кл. час: «Учись учиться!» о подготовке к итоговой аттестации выпускников школы. Знакомство с рекламными проспектами «Выпускнику - 2016»
Акция
Обнимемся, друзья
к Международному дню объятий
Гражданско-патриотическое воспитание
Кл. час: «Уважение и терпимость» ( мониторинг развития личности)
Акция «Поздравь солдата» (письма родственникам, знакомым, проходящим срочную службу в рядах Российской армии).
Кл. час «Родину защищать готов!»
КТД «День армии России»
Спортивно-оздоровительная работа
Отчет об организации горячего питания класса.
Беседа о профилактике гриппа.
Профессиональная ориентация
Арт-проект
«Профессии будущего»
Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства)
Досуг
День влюбленных.
Дарим «валентинки».
Праздник СуперМен
Работа с родителями
Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)
Родительское собрание по параллели «Готовимся к ЕГЭ»
Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)
«Встреча на катке»
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню армии
Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.
Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.
Участие школьников в заседаниях Управляющего совета, Совета лидеров.
Оформление
паспорта развития личности учащихся.
март
Девиз: «Знакомьтесь - новые профессии».
основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание по итогам
III четверти. Беседа о правилах поведения на весенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности.
Гражданско-патриотическое воспитание
Акция: «Поздравляем маму»
Кл.час «Крым и Россия - общая судьба»
Мониторинг уровня воспитанности.
Спортивно-оздоровительная работа
Спорт и Я
к Междунар. дню спорта на благо развития и мира
Отчет об организации горячего питания класса.
Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.
Профессиональная ориентация
Деловая игра «Профессия - и мое будущее»
Конкурс презентаций «Я и мой класс»
Досуг
Поздравляем девушек с праздником 8 Марта.
Работа с родителями
Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)
Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)
Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Работа с творческой группой «пресс-центр» по подготовке конкурса презентаций.
Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.
Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.
Участие школьников в заседаниях Управляющего совета, Совета лидеров.
апрель
Девиз: «Не допустить катастрофы!»
основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классный час «Стратегия поведения в конфликте» «Можно ли научиться толерантности?»
Участие в школьной научно-практической конференции.
Классный час «Что такое интеллигентность?».
Гражданско-патриотическое воспитание
День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!»
Участие в акции «Чистая планета!»
Спортивно-оздоровительная работа
Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.
Отчет об организации горячего питания класса.
Профессиональная ориентация
Досуг
Участие в Дне смеха.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями, консультации.
Родительское собрание
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Работа с портфолио
Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.
Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.
май
Девиз: «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтоб быть великой…»
основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание по итогам II полугодия.
Гражданско-патриотическое воспитание
Участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы.
Участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества»
Час краеведения «Земляки-герои»
Спортивно-оздоровительная работа
Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.
Отчет об организации горячего питания класса.
Профессиональная ориентация
Досуг
Классный час «Вот и стали мы на год взрослей».
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями, консультации.
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам года.