Программа воспитания Школа без наркотиков для учащихся старших классов

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13» с. Этока







Принята педагогическим советом.

Протокол №1 от 30.08.2014 года.









1. Краткое обоснование программы.

2. Цели и задачи.

3. Основные принципы содержания воспитания.

4. Характеристика содержания.

5. Основные направления программы.

6. Обеспечение реализации программы.

7. Сроки реализации.

8. Организация реализации программы и контроль за ее выполнением.

9. Механизм реализации программы.

10. Ожидаемый результат.







1.Краткое обоснование программы:

Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. За последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах, - вынужден констатировать экологический и социальный совет ООН, - в настоящее время оно затрагивает все стороны и угрожает всем слоям общества, включая даже 7-8 летних детей. Сегодня в мире более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова.

Решение этой проблемы требует разработки и реализации специальной целевой программы.

В связи с этим разработана и внедрена целевая программа «Школа без наркотиков.

2.Цель и задачи программы.

- профилактика и предупреждение наркотических заболеваний у детей и подростков;

- пропаганда здорового образа жизни «Мир без наркотиков»;

- создание в школьной среде условий, препятствующих распространению

наркотиков;

- воспитание активно отрицающей позиции по отношению к наркотикам у

учащихся школы;

- формирование здорового образа жизни.

3. Основные принципы содержания.

принцип гуманизации - провозглашающий человека главной ценностью;

принцип учета возрастных особенностей;

принцип вариативности, раскрывающий возможности добровольного участия в реализации целевых программ и организации форм массовой, групповой и индивидуальной деятельности;

принцип концентрации воспитания предполагает, что стратегия и тактика

воспитания должны быть направлены на помощь ребенку, подростку, молодому человеку;

принцип природосообразности предлагает, что учащихся воспитывают сообразно их полу и возраст, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

4. Характеристика содержания программы.

Содержание программы представлено в виде формулы:

Образование и информация

Общее признание правил и норм неприятия наркотиков.

Тренинг активного отрицания.

Чувствительность к сигналам опасности.

Тренинг активного отрицания.

Убежденность в доступности помощи.

Целевая работа с «группой риска».

Адресная помощь попавшим в беду.

Школа без наркотиков

  • Образование и информация.

Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами.

Формирование у учащихся негативного отношения к возможности употребления наркотиков.

Развитие навыков критического анализа и оценки информации получаемой о наркотиках.

Тренинг умения «сказать наркотику, нет». Изучение основ профилактики наркомании в молодежной среде.

Данную работу проводят специально приглашенные специалисты, сотрудники служб психолого-педагогического медико-социального сопровождения, классные руководители.

Формы работы: урочные и внеурочные беседы, анализ специальной литературы, встречи за «круглым столом», диспуты, тренинги.

2. Общее признание правил и норм неприятия наркотиков.

Очень важно, чтобы детей приняли школьную политику в отношении наркотиков: пресечение распространения идеи о возможности и допустимости наркотиков, их легализации и обеспечение досуга к ним.

З.Чувствительность к сигналам опасности.

Для выработки повышения чувствительности распространения наркотиков у родителей и педагогов, разрабатывается система просветительской работы по ознакомлению их с основами диагностики.

4. Тренинг активного отрицания.

Введение в воспитательный процесс тренингов активного отрицания: «Навыки жизни», «Основы коммуникации», «Нарконоп», «Программа моей независимости», они направлены на формирование личностной устойчивости к негативным влияниям. Общая логика их связана с повышением личностного самоуважения, поиском средств самореализации и межличностного общения, умением критически оценивать информацию и действовать в соответствии со своими убеждениями.

Методы: деловые игры, анализ проблемных ситуаций, проигрывание ролей, создание сообществ противодействия наркотикам.

5. Убежденность в доступности помощи.

В школе создан психолого-педагогический центр, специалисты которого обладают всей полнотой информации о существующих в городе Пятигорске наркологических служб и центров помощи.

Дети и их родители должны знать и верить, что своевременная диагностика проблемы поможет ее разрешению, что даже на стадии развитой болезни еще не все потеряно.


  • Целевая работа с «группой риска».

Содержание этой работы состоит в выявлении детей «группы риска» и создание индивидуальной программы помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению склонности к наркотикам. В «группу риска» выявляются прежде всего те дети, которые могут оказаться жертвой наркотиков.

Данную помощь оказывают специалисты группы психолого-педагогического медико-социального центра вместе с классным руководителем. •

Реализоваться программа может самим классным руководителем, а в особых случаях квалифицированными специалистами.

7.Адресная помощь попавшим в беду.

Данная программа определяет работу по профилактике и предупреждению наркомании. Но если педагогом придется столкнуться с более тяжелыми проблемами наркомании: с самим заболеванием, со случаями распространения наркотиков, с социально опасными группировками, то это сфера действия профессионально компетентных лиц.

И педагогическая позиция в данном случае связана с помощью в обращении в государственные и общественные структуры, ответственные за осуществление такой работы.

Реализация формулы программы осуществляется следующим структурным компонентам:

- действия, направленные на школьную среду в целом;

- действия, направленные на детей «группы риска»;

- действия, направленные на помощь детям, замеченным в употреблении наркотиков.

5.Основные направления программы:

Реализация данной программы предлагает:

* организация информационной деятельности, раскрывающей причины, формы и последствия злоупотребления наркотическими средствами;

* разработка и проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни;

* разработка и проведение мероприятий по профилактике и предупреждению наркотических заболеваний;

* организация встреч, за «круглым столом» бесед, диспутов, тренингов с

сотрудниками психолого-медико-социального сопровождения;

* организация и проведение декад по антинаркотической и антиалкогольной пропаганды среди учащихся;

* организация проведения цикла лекций по теме: «Профилактика

алкоголизма, наркомании, токсикомании у детей и подростков;

* вовлечение детей «групп риска» в активную досуговую деятельность;

* организация и проведение конкурсов рисунков, стихотворений, * сочинений на антинаркотическую тематику;

* проведение уроков нравственности;

* проведение книжно-иллюстрированных выставок;

* организация просмотров и обсуждение видеофильмов, не заданную

тематику;

* организация занятости детей в летний период;

* организация и проведения недель искусства, театра, культуры, книги, дней здоровья;

* организация и направление обучающих семинаров для педагогических

работников и родителей;

* организация и проведение недели правовых знаний.

6.Обеспечение реализации программы.

Научно - теоретическое обеспечение программы:


  • принятие целевой программы по профилактике и предупреждению наркотических заболеваниях «Школа без наркотиков»;

  • привлечение научного потенциала государственных учреждений здравоохранения: центре - «Гармонии».

Организационно - методическое обеспечение программы:


  • разработка классных компонентов воспитательных программ;

  • организация и проведение учебно-методических занятий для классных

руководителей;

  • эффективное использование материальной базы.

7.Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на 5 лет и требует внесения изменений и дополнений.


  • Содержание программы.

Направление деятельности

сроки

Ответственные

1 .Проведение Дней здоровья

Сентябрь Декабрь Май

Замдиректора по ВР

2. Организация тематических классных часов «Мое здоровье в моих руках», «Чистота - залог здоровья», Режим дня», «Правила личной гигиены», «Мы за жизнь без наркотиков», Защити себя сам», «Умей сказать нет».

В течение года

Классные руководители

3. Организация постоянно действующего просветительского уголка «Скажи нет!»

В течение года

Социальный педагог

4. Организация обучающих семинаров для родителей и педагогов по диагностике употребления наркотиков.

В течение года

Социальный педагог (с привлечением узких специалистов)

5. Организация лекториев по пропаганде употребления алкогольных, наркотических веществ, токсикомании

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

6. Налаживания тесного контакта медико-социальным центром «Гармония»

В течение года

Социальный педагог

7. Проведение литературно-музыкальной композиции «Тропинка, ведущая к бездне»

сентябрь

Зам директора по ВР

8. Проведение тренинга по формированию устойчивой позиции к наркотикам, алкоголю, табакокурению, токсикомании.

В течение года по классам

Социальный педагог с привлечением специалистов

9. Проведение пресс-конференции «Скажи, нет!»

октябрь

Зам директора по ВР

10. Проведение внеклассного мероприятия «Суд над наркотиками», «Суд над табаком», Суд над вредными привычками».

Ноябрь Декабрь март

Зам директора по ВР

1 1.Проведение диспутов, круглых столов, пресс-конференций, сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий «Мы без вредных привычек»

В течение года

Классные руководители

12. Проведение антинаркотической декады

октябрь

Зам директора по ВР

13. Проведение декады по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде

апрель

Зам директора по ВР

14. Конкурс плакатов антирекламы «Нет наркотикам!»

Октябрь, май

Зам директора по ВР

15. Конкурс газет «Нет вредным привычкам»

Декабрь апрель

Зам директора по ВР

16. Организация правового всеобуча

В течение года

Социальный педагог с привлечением специалистов

17. Организация тематических книжных выставок: «О вреде алкоголя», «О вреде наркотиков», «О вреде табакокурения», «О вреде токсикомании», «Подросток и закон».

Октябрь Декабрь Февраль Март апрель

Библиотекарь

18. Проведение целевых операций: «Всеобуч» «Здоровье» «Семья» «Подросток» «Условник»

Сентябрь Ноябрь Апрель Октябрь Май февраль

Соц. педагог Зам. директора по ВР Кл. руковод. Психолог

19. Конкурс рисунков: «Мы без наркотиков» «Нет вредным привычкам»

Февраль апрель

Учитель ИЗО

20. Организация и проведение тематических недель: «Неделя театра» «Неделя культуры» «Неделя искусства» «Неделя книги» «Неделя вежливости»

Ноябрь

Апрель Май Март ноябрь

Зам. по ВР

21. Организация и проведение тематических радиолекториев

В течение года

Старшая вожатая

22. Проведение конкурса сочинений, стихотворений на антинаркотическую тематику.

март

МО

руководителей литературы

23. Организация выставки технического и прикладного творчества

Апрель

Учителя технологии, классные руководители

24. Проведение тематических дней, приуроченных ко Дню без табака,

Международному дню отказа от курения,

Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Май,

ноябрь,

декабрь

Зам. по ВР, кл. руководители

25. Проведение тематических мероприятий:

* устный журнал «Не привыкай к плохому!» для учащихся 7 -11 классов;

*конференция «СПИД - смертельная угроза» для учащихся 10-11 классов;

*игра - путешествие «Дорога к доброму здоровью» для учащихся 1-5 классов;

*агитационный пробег «Молодежь против наркотиков» для учащихся 9-11 классов;

*репортаж с места событий «Курение и здоровье» для учащихся 5-8 классов»

*музыкально - игровая программа «В Стране здоровья» для учащихся 5-6 классов;

*диспут «Подростковая наркомания, Игры со смертью» для учащихся 10-11 классов;

* занятие для учащихся 9 классов «Наркотики - это реально?»

В течение периода реализации Программы

Зам. по ВР, кл. руководители

26. Организация занятости детей и подростков в летний период: Организация деятельности пришкольного лагеря, трудоустройство детей «групп риска»

Май-август

администрация

27. Привлечение к просветительской деятельности среди подростков сотрудников КДМ, центра «Гармонии», сотрудников ЦРБ, правоохранительных органов.

постоянно

Зам. по ВР, социальный

педагог, кл. руководители

8.Организация реализации программы и контроль за ее выполнением:

Руководство и контроль за реализацией данной программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Государственный заказчик программы учредитель Городское управление образованием дает оценку выполнения программы, готовит предложения о порядке выполнения программы.

9.Механизм реализации программы.

Механизм реализации программы предлагает:

- комплексный подход к формированию системы программных мероприятий;

- последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую

эффективность воспитания, создания материальной базы, разработку и реализацию Программы;

- широкое привлечение общешкольных объединений к участию в реализации Программы;

- гласность, регулярное информирование о целях и ходе выполнения Программы.

10.Ожидаемый результат.

Реализация основных направлений данной программы позволит решить проблемы педагогического, социального, нравственного характера, а именно:

- воспитание здорового поколения;

- решение задач помогающих в определении смысла жизни, формирование ценного самосознания;

- становление активно отрицающей позиции по отношению к наркотикам у большинства учащихся школы;

- снижение уровня преступности.









Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №2»

_______ И.Г. Кирпач.

01.09.2011





ПЛАН

работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма

на 2011-2012 учебный год.

Направление деятельности

сроки

Ответственные

1 .Проведение Дней здоровья

Сентябрь Декабрь Май

Зам директора по ВР

2. Организация тематических классных часов «Мое здоровье в моих руках», «Чистота - залог здоровья», Режим дня», «Правила личной гигиены», «Мы за жизнь без наркотиков», Защити себя сам», «Умей сказать нет».

В течение года

Классные руководители

3. Организация постоянно действующего просветительского уголка «Скажи нет!»

В течение года

Социальный педагог

4. Организация обучающих семинаров для родителей и педагогов по диагностике употребления наркотиков.

В течение года

Социальный педагог (с привлечением узких специалистов)

5. Организация лекториев по пропаганде употребления алкогольных, наркотических веществ, токсикомании

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

6. Налаживания тесного контакта медико-социальным центром «Гармония»

В течение года

Социальный педагог

7. Проведение литературно-музыкальной композиции «Тропинка, ведущая к бездне»

сентябрь

Зам директора по ВР

8. Проведение тренинга по формированию устойчивой позиции к наркотикам, алкоголю, табакокурению, токсикомании.

В течение года по классам

Социальный педагог с привлечением специалистов

9. Проведение пресс-конференции «Скажи, нет!»

октябрь

Зам директора по ВР

10. Проведение внеклассного мероприятия «Суд над наркотиками», «Суд над табаком», Суд над вредными привычками».

Ноябрь Декабрь март

Зам директора по ВР

1 1.Проведение диспутов, круглых столов, пресс-конференций, сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий «Мы без вредных

В течение года

Классные руководители

привычек»


12. Проведение антинаркотической декады

октябрь

Зам директора по ВР

13. Проведение декады по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде

апрель

Зам директора по ВР

14. Конкурс плакатов антирекламы «Нет наркотикам!»

Октябрь, май

Зам директора по ВР

15. Конкурс газет «Нет вредным привычкам»

Декабрь апрель

Зам директора по ВР

16. Организация правового всеобуча

В течение года

Социальный педагог с привлечением специалистов

17. Организация тематических книжных выставок: «О вреде алкоголя», «О вреде наркотиков», «О вреде табакокурения», «О вреде токсикомании», «Подросток и закон».

Октябрь Декабрь Февраль Март апрель

Библиотекарь

18. Проведение целевых операций: «Всеобуч» «Здоровье» «Семья» «Подросток» «Условник» «Возрождение надежды»

Сентябрь Ноябрь Апрель Октябрь Май февраль

Соц. педагог. Зам. по ВР. Кл. руковод.

19. Конкурс рисунков: «Мы без наркотиков» «Нет вредным привычкам»

Февраль апрель

Учитель ИЗО

20. Организация и проведение тематических недель: «Неделя театра» «Неделя культуры» «Неделя искусства» «Неделя книги» «Неделя вежливости»

Ноябрь

Апрель Май Март ноябрь

Зам. по ВР

21. Выпуск тематических газет

В течение года

Зам. по ВР

22. Проведение конкурса сочинений, стихотворений на антинаркотическую тематику.

март

МО

руководителей литературы

23. Организация выставки технического и прикладного творчества

Апрель

Учителя технологии, классные руководители

24. Проведение тематических дней, приуроченных ко Дню без табака,

Международному дню отказа от курения,

Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Май,

ноябрь,

декабрь

Зам. по ВР, кл. руководители

25. Проведение тематических мероприятий:

* устный журнал «Не привыкай к плохому!» для учащихся 7 -11 классов;

*конференция «СПИД - смертельная угроза» для учащихся 10-11 классов;

*игра - путешествие «Дорога к доброму здоровью» для учащихся 1-5 классов;

*агитационный пробег «Молодежь против наркотиков» для учащихся 9-11 классов;

*репортаж с места событий «Курение и здоровье» для учащихся 5-8 классов»

*музыкально - игровая программа «В Стране здоровья» для учащихся 5-6 классов;

*диспут «Подростковая наркомания, Игры со смертью» для учащихся 10-11 классов;

* занятие для учащихся 9 классов «Наркотики - это реально?»

В течение периода реализации Программы

Зам. по ВР, кл. руководители

26. Организация занятости детей и подростков в летний период: Организация деятельности пришкольного лагеря, трудоустройство детей «групп риска»

Май-август

Администрация




© 2010-2022