КЛАССНЫЙ ЧАС: «СКАЖЕМ КУРЕНИЮ: «НЕТ!»»

                                             КЛАССНЫЙ ЧАС                                          « СКАЖЕМ КУРЕНИЮ: «НЕТ!»» ВВЕДЕНИЕ    Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психической и физическое здоровье.    Именно со школы должен закладываться фундамент тр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС

« СКАЖЕМ КУРЕНИЮ: «НЕТ!»»

ВВЕДЕНИЕ

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психической и физическое здоровье.

Именно со школы должен закладываться фундамент трезвого поколения. В последние годы у детей все чаще появляются неврозы, все чаще дети не могут справиться со школьными трудностями, с конфликтными ситуациями. Не научившись справляться со стрессом, дети прибегают к деструктивным формам поведения, приобщаясь к употреблению психоактивных веществ.

Данная разработка ( классный час «СКАЖЕМ КУРЕНИЮ: «НЕТ!» ) направлена на решение следующих задач:

1)формирование у учащихся здорового образа жизни;

2)профилактика зависимости от курения;

3)сохранение и укрепление здоровья учащихся путем выработки полезных привычек (альтернатива курению).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема: «Скажем курению: «НЕТ!» (5-6 класс)

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

1)формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

2)побуждать к формированию хороших привычек;

3)воспитывать негативное отношение к курению.

Вид внеклассного мероприятия: классный час.

Методы и методические приемы обучения:

1)по источникам знаний ( наглядный, практический);

2)по степени взаимодействия (беседа);

3)по характеру познавательной деятельности ( частично-поисковый).

Средства обучения:

1)листы с отрывком из повести Л. Толстого «Юность»;

2)листы с анкетами;

3)листы ватмана, наборы фломастеров, наборы иллюстраций;

4)карточки с ключевыми словами для рекламы.

Подготовка к внеклассному мероприятию:

1)заранее подготовить группу учащихся к выступлению о вреде курения;

2)на парту каждому ученику положить листы с отрывком из повести Л. Толстого «Юность» и анкетой «Предрасположенность к курению»;

3)подготовить заранее карточки с ключевыми словами для рекламы полезных привычек;

4)подготовить листы ватмана, наборы фломастеров, цветные иллюстрации для создания плакатов.

План проведения внеклассного мероприятия:

1)вводная часть;

2)выступление учащихся о вреде курения;

3)игра «Скажем «НЕТ»»;

4)работа с отрывком из повести Л. Толстого «Юность»;

5)творческая работа №1 (реклама полезных привычек);

6)творческая работа №2 (создание плакатов антитабачного направления);

7)заключительная часть (домашнее задание).

Ход внеклассного мероприятия

1.Вводная часть.

Вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы выполняли самую тяжелую работу. Их жизнь была невыносимой.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Сегодня мы поговорим об одной из них - КУРЕНИИ.

2.Выступление учащихся о вреде курения.

Вы все знаете о вреде курения, но давайте напомним себе еще несколько фактов влияния курения на человека.

Группа учащихся (3 человека) выступает с заранее подготовленной информацией

1)установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет;

2)длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз - раком легких;

3)нет такого органа, который не поражался бы табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень;

4)ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в 1 пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка достаточно полпачки;

5)во Франции устроили состязание «Кто больше выкурит?». Молодого человека, выкурившего больше других, ждал приз. Но победитель не получил его: после 60 сигареты он скончался. Другие участники были доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии;

6)у курящих юношей и девушек, вступающих в брак, могут родиться умственно отсталые дети.

3.Игра «Скажем «нет»».

Итак, курение вредно, все мы об этом знаем, и все равно процент курящих растет.

Как же уберечься от этого? Здесь может быть только один ответ: надо учиться говорить «нет». Вот мы сейчас и будем это делать. На все предложения о курении отвечаем… (дети хором: «НЕТ»

Вопросы для игры:

1)посмотрите, какие красивые и изящные сигареты;

2)какая красивая пачка, открой ее, возьми сигарету;

3)как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой;

4)курить - это современно и круто;

5)ты откалываешься от коллектива - смотри, здесь все курят;

6)курение - это лекарство от скуки;

7)курение успокаивает нервы;

8)если у тебя нет денег - угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Молодцы, не поддались на провокацию.

4.Работа с отрывком из повести Л. Толстого «Юность».

Великий русский писатель Л. Н. Толстой в своей повести «Юность» тоже написал о курении (учитель выразительно читает отрывок, учащиеся следят по тексту):

ЮНОСТЬ

…В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых липовых чубука. Курительные препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать.

Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната наполнилась вся голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах4 комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором.

Однако страх этот продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшиеся на полу трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я еще не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что, видно, мне не судьба, как другим, держать чубук между средним и безымянным пальцем, затягиваться и пускать дым через русые усы».

Дмитрий, заехав за мною в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.

- И что вам за охота курить,- сказал он, глядя на следы моего курения,- это все глупости и напрасная трата денег. Я дал себе слово не курить…

Л. Толстой

Обсуждение прочитанного:

1)какие мысли у вас вызывает отрывок?

2)подчеркните фразы, описывающие состояние курильщика;

3)хочется ли вам пережить такие ощущения?

4)что привлекло героя повести в курении?

5)согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение - это глупости и напрасная трата денег?

5.Творческая работа №1 (реклама полезных привычек).

Чем же ответить вредной привычке?

Сейчас мы разделимся на 5 групп, каждая группа получит карточки с ключевыми словами и в течение 5 минут на основе этих слов составит текст рекламы одной из полезных привычек.

Карточки с ключевыми словами:

1)СПОРТ ( движение, стадион, спортплощадка, велосипед, ролики, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, здоровье);

2)ТРУД ( не сидеть без дела, находить рукам занятие, город мастеров, шить, строить, печь, вязать, вышивать);

3)КНИГИ ( не представлять себе жизни без книг, стихи, сказки, детективы, романы, можно поговорить обо всем, интересный человек);

4)МУЗЫКА ( заниматься музыкой, барабан, скрипка, хор, чудесная музыка, жизнь станет богаче);

5)ПРИРОДА ( воздух чист и свеж, общаться с природой, пение птиц, шум листвы, плеск волн, дарит радость, душевная гармония).

Учащиеся представляют свои рекламные ролики.

6.Творческая работа №2 (создание плакатов антитабачного направления).

И в завершении нашей работы каждая группа создаст плакат антитабачного направления, которые мы развесим по всей школе, чтобы не только наш класс, но и вся школа могла сказать курению «НЕТ».

Раздаются ватманы и заранее подготовленные комплекты цветных иллюстраций, наборы фломастеров. На выполнение работы отводится 5-7 минут, затем происходит представление плакатов .

Творческие работы №1 и №2 могут проходить и параллельно.

7.Заключительная часть (домашнее задание).

На сегодняшнем классном часу мы провели огромную работу, и я надеюсь, что никто из вас не станет в будущем добровольным рабом курения, что всегда и на все провокации вы будете отвечать «НЕТ».

А вашим домашним заданием станет анкета «Предрасположенность к курению», проведите ее сами, со своими знакомыми и друзьями


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная разработка (классный час) не является единичным мероприятием, она входит в систему мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. В 5-6 классе рекомендуется также провести мероприятия по пропаганде пассивного курения, а начиная с 7 класса мероприятия о вреде пива и других алкогольных напитков, влиянии наркотических веществ на организм человека - с привлечением учебных фильмов, экскурсий, встреч со специалистами в области профилактики наркопреступности.

Системно разработанные мероприятия позволят расширить представления детей о здоровом образе жизни, будут способствовать формированию положительного отношения к здоровью, воспитывать у детей чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «Предрасположенность к курению»

УТВЕРЖДЕНИЯ

1

2

3

4

5

Не курить - это круто


Курение успокаивает нервы


Курение делает людей менее активными и менее энергичными


Курение - это напрасная трата денег


Курение - это слишком дорогая привычка


Курение способствует похудению


Курение - это интересное времяпрепровождение


Курение - это опасно для здоровья


В курении есть особый шик


Курение - это напрасная трата времени


Курить - это круто


Курение делает ребят более интересными


У курильщиков зубы становятся желтыми


Курение дает возможность собраться с мыслями


Курение - это приятные ощущения


От курильщиков плохо пахнет


Курение - это для неудачников


Курение позволяет людям чувствовать себя более комфортно среди других людей


Курение повышает собственную значимость в глазах других


Курение ухудшает показатели в спорте


Курить - это глупо


Курение позволяет скоротать время ожидания


Курение повышает авторитет среди товарищей


Курение ухудшает внимание и память


Курить - это неинтересно


Курение препятствует достижениям в жизни


Курение - это символ преуспевания в делах


Курить - это модно и современно


Мне нравится реклама курения


Курить - это не для меня


Если родители не курят, то и мне нечего начинать


Мне нравятся рекламные ролики и щиты против курения


Курят многие люди, и с их здоровьем ничего не происходит


Если родители курят, то и мне можно начать курить


Я уже взрослый и могу попробовать курить


От табака становишься зависимым и несвободным


Я бы значительно возвысился в глазах сверстников, если бы начал курить


Лучше никогда не пробовать курить


1 - полностью согласен (5 баллов)

2 - скорее согласен (4 балла)

3 - затрудняюсь ответить (3 балла)

4 - скорее не согласен (2 балла)

5 - полностью не согласен (1 балл)

Результаты:

- от 90 баллов - нет предрасположенности к курению, процесс курения не одобряется;

- от 91 до 120 баллов - нейтральное отношение к курению, возможно приобщение к нему при случае;

- от 121 балла и выше - положительное отношение к курению, возможно, вы уже курите.




© 2010-2022