План-конспект воспитательского часа Я и Мы

Воспитательное занятие подготовлено воспитателем школы-интерната Гузнаевой Наталией Борисовной. Занятие рассчитано на обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) среднего школьного возраста. Данное занятие - одно из цикла занятий по направлению воспитательной работы "Личностное развитие".
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №3













Воспитательский час.

«Я и мы».



















Подготовила

воспитатель 9 класса

Гузнаева Н.Б.

Усмань 2015

Тема: «Я и мы».

Цели: ознакомить детей с содержанием статей 1, 2 Всеобщей декларации прав человека ; дать общее представление о понятиях «равноправие», «дискриминация», «национальность», «раса», «индивидуальность» и др., содержащихся в формулировках статей; способствовать формированию толерантности мышления.

Оборудование:

-учебное пособие «Ваши права» Е. С. Шабельника (8);

-Рабочая тетрадь «Изучаем права человека» Антонова В. В. (задания 1,5) 5;

-тетради по «Азбуке права»;

-карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

1.Активизация знаний. Имеющегося жизненного опыта. Создание положительного настроя.

-Ребята, рада вас вновь видеть на занятиях по праву. Всех вас вместе и каждого в отдельности. Давайте вспомним, что мы рассказывали о себе на прошлом занятии. Какие мы. (Ответы детей).

Обобщение: все люди разные по цвету кожи, волос, росту ,комплекции. характеру, национальности, полу, но все мы люди, все обладаем равными правами, имеем право быть счастливыми.

2.Знакомство с содержанием статей 1,2.

1) Работа по учебному пособию.

-Прочитаем как об этом записано во Всеобщей декларации прав человека (детальное обсуждение)

-Представителей каких национальностей вы здесь видете.

Целесообразно обсудить значение слова «раса».

-Я хочу прочитать вам стихотворение В. Орлова:

Разноцветная планета.

На свете живут разноцветные люди,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Кружится планета ,большая планета,

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных людей.

-Как мы должны жить, чтобы на нашей планете всегда был мир.

2)Работа над терминами «равноправие», «дискриминация».

Запись этих слов в тетрадь, устное разъяснение.

Далее-беседа:

-Все ли ребята в нашем классе равны в своих правах.

-Есть ли в нашем классе ученик. У которого прав больше, чем у других.

3)Закрепление представлений о равноправии и дискриминации.

Работа в тетрадях В.В. Антонова «Изучаем права человека» (задания 1, 5)

3. Работа над понятием «индивидуальность».

-А хорошо ли, что все люди разные, или было бы лучше, если бы все были абсолютно одинаковыми. Почему.

-Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете о своих особенностях.

1)Заполнение анкеты (запись в тетрадях).

Моё имя……………….

Моё отчество……….

Моя фамилия………

Дата рождения……

Время рождения…

Национальность….

Что означает твоё имя….

-А в чём же заключается ваша индивидуальность. (Цвет волос, цвет глаз, характер, способности, интерес…)

2)Задание: нарисуйте свой автопортрет, учитывая свои индивидуальные особенности.

4.Подведение итогов, обобщение.

-Как вы понимаете слова «равноправие», «дискриминация», «индивидуальность»

Домашнее задание: дорисовать автопортрет; ознакомиться с документами, удостоверяющими личность.



© 2010-2022