Мониторинг уровня воспитанности обучающихся группы № 11 Филиала № 1 «Арского агропромышленного профессионального колледжа»

Сегодня в нашем обществе царит равнодушие и бездуховность, отсутствие бережного и чуткого отношения людей друг к другу. В связи с таким положением особо актуальным является не только развитие и воспитание у подростков гуманного отношения к «другому», но одновременно и выявление их уровня становления и проявления на каждой возрастной стадии развития  нравственных качеств личности. Следовательно, поднимается вопрос диагностики нравственной воспитанности  подростков. В зависимости от внешней и внут...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся группы № 11

Филиала № 1 «Арского агропромышленного профессионального колледжа».

Сегодня в нашем обществе царит равнодушие и бездуховность, отсутствие бережного и чуткого отношения людей друг к другу. В связи с таким положением особо актуальным является не только развитие и воспитание у подростков гуманного отношения к «другому», но одновременно и выявление их уровня становления и проявления на каждой возрастной стадии развития нравственных качеств личности. Следовательно, поднимается вопрос диагностики нравственной воспитанности подростков.

В зависимости от внешней и внутренней саморегуляции, мною выявлены разные уровни воспитанности (высокий, средний, низкий).

Низкий уровень воспитанности - представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
Средний уровень воспитанности - свойственны самостоятельность, проявления самореализации и самоорганизации, хотя общественная позиция еще не проявляется.

Высокий уровень воспитанности - наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

С целью диагностики уровня воспитанности обучающихся было проведено анкетирование в группе № 11 Филиала №1 ААПК, курс первый, в количестве 15 человек.





Результаты анкетирования сведены в таблицу:

Порядковый номер теста

Количество ответов по уровням:

высокий

средний

низкий

1

6

3

6

2

3

9

3

3

5

6

4

4

4

8

3

5

3

6

6

6

5

7

3

7

3

10

2

8

4

9

2

9

5

6

4

10

3

9

3

11

3

11

1

12

1

11

3

13

6

6

3

14

6

6

3

15

1

9

5

16

9

6

0

17

0

11

4

Для наибольшей наглядности данные таблицы были использованы в составлении диаграммы (приложение №1).



Заключение

Анализ результатов анкетирования уровня воспитанности показал:

у обучающихся преобладают признаки второго уровня проявления нравственно-волевых качеств личности. Максимально ярко у подростков проявляется отношение к учению и самообразованию, отношение к здоровому образу жизни, чувство собственного достоинства и взаимопомощи. Наибольшую озабоченность вызывает способность подростка адаптироваться к той или иной жизненной ситуации, низкая заинтересованность историей и культурой своего Отечества, неумение получать информацию с помощью различных источников.

Важно, что многие подростки ощущают себя организованными, - происходит развитие самосознания с присущим чувством взрослости. Повышенная самокритичность отмечена в отношении трудолюбия, самостоятельности. Большинство подростков стремится к учению и самообразованию.

Анализ полученных данных позволит более эффективно организовать планирование воспитательной работы в дальнейшем, выявлять достижения и дефициты в процессе воспитания обучающихся, конкретизировать цели и задачи воспитательного процесса.

Интерес обучающихся к изучению собственного внутреннего мира, собственных особенностей и возможностей, межличностных отношений, несомненно, окажет своё положительное влияние на последующие развитие личности.

Продолжение моего исследования состоит в дальнейшей апробации диагностики нравственной воспитанности подростков, используя имеющиеся методики, а также в выявлении более четких критериев перехода от низкого к среднему и высокому уровню.

Приложение №1. диаграммы уровней воспитанности обучающихся группы.



© 2010-2022